Конспект образовательной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий "Знакомство с Соловушкой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Подгрупповое занятие на автоматизацию свистящих звуков с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  автоматизация свистящих звуков

Задачи:

Коррекционные:  выработка артикуляционного уклада для произнесения свистящих звуков; развитие речевого дыхания; развитие пальчиковой моторики; автоматизация свистящих звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.

Образовательные: развитие  ритмо-темповой стороны речи; развитие словарного запаса

Воспитательные: привитие любви к природе, к живым существам.

Оборудование: компьютер, зеркала, листики из цветной бумаги, «слоговые полоски», сюжетная картинка «Кухня», предметная картинка «Бабушкин шкаф»,  дидактическая игра «Один-много», сюжетные картинки.

Ход образовательной деятельности

  1. В логопедическом кабинете звучит пение соловья. «Ребята, здравствуйте! Вы слышите? Присаживайтесь на стульчики, давайте, узнаем, чьё это прекрасное пение, хотите?»

(Слайд 1). «Здравствуйте, ребята. Я – Звонкий Соловей. Я каждый день насвистываю свои песенки, и знаю все свистящие звуки. Я хочу и вас научить произносить эти звуки, хотите?»

  1. Мне помогает насвистывать «золотое горлышко», а вам помогут язык, губки и зубки. Артикуляционная гимнастика «Широкий язычок», «Научим язык слушаться», «Почистим зубки», «Язычок – силач», «Лопаточка», «Часики», «Улыбочка – трубочка».
  2. – Ребята, а у Соловушки есть верный друг – Ветерок. Познакомьтесь с ним. (Слайд 2). Ветерок дует на листья, и они улетают. А вы так можете? Хотите поиграть с Ветерком?

Дыхательные упражнения «Сдуваем листик», «Сильный ветер», «Понюхаем цветы».

  1. (Слайд 3). Звучит пение птиц в записи. «Ребята, послушайте, мне кажется, к нашему Соловушке слетелись его друзья – сойки. Давайте пригласим их с нами поиграть, согласны?

Пальчиковая гимнастика «Сойки»:

Сойки прилетели, на ворота сели, славно посидели, снова полетели.

  1. Молодцы, ребята! (Слайд 4). Как здорово могут играть ваши пальчики. А хотите, я научу вас играть на моем необычном разноцветном пианино и петь свистящие нотки. Нажимайте указательными пальчиками на «клавиши» и произносите слоги.

Слоговая разминка с использованием «слоговых полосок» (одно нажатие – слог).

  1. (Слайд 5). «Уф, устал наш Соловушка, наверно, проголодался, заглянем на кухню, угостим его. Что там есть, посмотрите внимательно на картинку. Назовите, чем можно угостить Соловья? (Дети называют предметы со звуком «С»-сало, сахар, колбаса, сыр, сок, соль, суп).
  2. Ой, ребята, пока мы наводили порядок на кухне, наш Соловушка куда – то пропал. Где же он? (Слайд 6).  Вот он, а кто это рядом с ним? Да это же Добрый Волшебник. Его Волшебная палочка может из одного предмета сделать несколько. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Один – много» (назвать единственное и множественное число).

  1. (Слайд 8). А теперь заглянем в бабушкин шкаф. Что там лежит?

(Логопед называет прилагательное, а ребенок выбирает из шкафа подходящий предмет и называет словосочетание целиком):

Старая                                               (сумка)

Красные                                            (бусы)

Стеклянный                                        (стакан)

Вкусная                                                (колбаса)

Интересные                                         (сказки)

Спелый                                                 (ананас)

Расписной                                            (поднос)

Сломанные                                          (часы)

Восковая                                               (свеча)

Сочная                                                   (слива)

  1. Молодцы, ребята! (Слайд 9). Мне кажется, нашему Соловушке пора возвращаться домой, а на прощанье проговорите для нашего нового друга чистоговорки с его любимой песенкой:

Сане купили новые сани.

Высоко над утесом летит самолет.

У Сани новый самокат.

Скамейка стоит в саду.

  1.  Итог занятия. « Вот мы и попрощались с Соловушкой. А вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Почему? А вы хотите ещё встретиться с Соловушкой? А какую песенку вы ему пропоёте? Почему? До свидания»                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе

Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Ст...

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Цель:Ø    Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.Задачи:v   Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие инфо...

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Конспект  занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”Цель:Обучение играм, способствую...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»

Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и...

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий. НОД «Переполох в космосе»

Создание условий для расширения представлений о космосе в процессе познавательно-исследовательской деятельности....