Главные вкладки

    Послушный карандашик в умелых ручках
    методическая разработка на тему

    Макарова Галина Сергеевна

    Педагогическая технология адресована  родителям и педагогам дошкольного образования, которые стремятся помочь ребёнку научиться управлять своими мелкими мышцами, сделать движения точными, подготовиться к овладению трудным навыкам письма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poslushnyy_karandashik_v_umelykh_ruchkakh.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

     «ПОСЛУШНЫЙ КАРАНДАШИК В УМЕЛЫХ РУЧКАХ»

    (Педагогическая технология)

    РАЗРАБОТЧИК: воспитатель Макарова Галина Сергеевна.

    НАЗНАЧЕНИЕ: технология адресована  родителям и педагогам дошкольного образования, которые стремятся помочь ребёнку научиться управлять своими мелкими мышцами, сделать движения точными, подготовиться к овладению трудным навыкам письма.

       Решая задачи по обеспечению полноценного развития ребёнка, педагоги и родители не могут не задумываться над вопросом о  подготовке ребёнка к обучению в школе.

          Письмо является базовым навыком, на котором строится дальнейшее обучение ребёнка. Оно максимально развивает высшие психические функции, так как стимулирует передачу абстрактных понятий.

          Процесс письма психологически и физиологически очень сложен, так как в деятельность вовлекаются кора головного мозга, органы зрения, слуха, многие мышцы тела.

      Систематическая работа с дошкольниками по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук развивает так называемую «ручную умелость» ребёнка, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Этому способствуют не только такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление различных поделок из бумаги, проволоки, корешков дерева и других материалов, но и специальные упражнения (массаж пальчиков, пальчиковая гимнастика, графические задания, штриховка рисунков, в том числе и с помощью трафаретов).

    ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: способствовать развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук ребёнка.    

    ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ: создание предметно-пространственной среды, разработка перспективного планирования, осуществление воспитательно-образовательного процесса по разработанному тематическому плану.

    ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: включение пальчиковых игр во все виды деятельности (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, физкультпаузы и физкультминутки, кружковая работа и пр.);

    использование художественного слова для пальчиковой гимнастики;

    использование для работы с рисунком разнообразных трафаретов (линейки- трафареты, рамки Монтессори, транспортиры и пр.)

    ЗАДАЧИ:

    1. Развивать силу мышц через гимнастику пальцев и кисти руки.
    2. Развивать точность движений через выполнение различных штрихов по заданной траектории пунктира.
    3. Развивать гибкость суставов через силовые упражнения и дидактические игры.
    4. Развитие зрительного внимания, точного восприятия форм, пространственной ориентировки на листе бумаги, наглядно-образного мышления и воображения через задания с использованием различных трафаретов и транспортира.

    Технология рассчитана на детей 4-7 лет.

    Технология  используется на занятиях кружка «Послушный карандашик»

    ЛИТЕРАТУРА: 

    1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать;

    2. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить;.

    3. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

    4. Анищенкова Е.С.  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

    5. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму.

    ПЛАН

    работы кружка «Послушный карандашик»

    в средней группе

    Тема

    Содержание

    Срок проведения

    1-2

    «Листочки»

    «Осенние листочки»

    1. Разрезные картинки (из 2-х частей).

    2. Пальчиковая гимнастика:

    «Кулачки-ладошки»,

    «Большой пальчик здоровается с бра-тьями».

    3.Рисование листочков по трафарету.

     

    Сентябрь

    3

    «Грибочки»

    1. Разрезные картинки (из 2-х частей).

    2. П/г: «Кулачки-ладошки»,

    «Пальчик, пальчик, где ты был?»

    «Этот пальчик в лес пошёл…» (массаж).

    3. Рисование по трафарету.

    Октябрь

    4-6

    «Фрукты»

    1. Разрезные картинки  (из 2-3 частей).

    2. П/г: «Пальчик, пальчик, где ты был?»

    «Яблоко спелое, красное, сладкое…»,

    «Палец толстый и большой

    В сад за сливами пошёл…»

    3. Рисование по трафарету (круг, овал)

    Октябрь

    7-9

    «Овощи»

    1. Разрезные картинки (из 2-4-х частей)

    2. П/г: «Хозяйка однажды с базара пришла» (здороваются),

    «Засолка капусты»,

    «Огуречик…»,

    «Этот пальчик маленький…» (массаж).

    3. Рисование по трафарету (круг, овал, треугольник).

    Ноябрь

    10-13

    «Животные»

    1.  «Перепутаница» (разрезные картинки из 2-х частей)

    Кубики-картинки (из 4-х частей)

    2. П/г: «Поза зайца», «Поза ежа»,

    «Сидит белка на тележке…»,

    «Ходит конь по бережку…»,

    «Петушок»,

    «Этот пальчик хочет спать…»,

    «Тень-тень-потетень…».

    3. Рисование по трафарету (круг, квадрат, треугольник, овал)

    Декабрь

    14

    «Ёлочка»

    1. «Кубики для всех»

    2. П/г: «Ты, мороз, мороз, мороз»,

    «Кулачки-ладошки»,

    «Греем ладоши»

    3. Рисуем по трафарету (треугольники)

    Январь

    15

    «Снеговик»

    1. «Найди такой же»

    2. П/г: «Кулачки-ладошки»,

    «Ты, мороз, мороз, мороз»,

    «Греем ладоши»,

    «Этот пальчик маленький» (массаж)

    3. Аппликация.

    Январь

    16-19

    «Транспорт»

    1. «Помоги машинам найти свой га-раж»,

    Домино,

     Разрезные картинки.

    2. П/г: «Грузовик»,

    «Качу, лечу во весь опор»,

    «Матросская шапка, верёвка в руке»,

    «Заводим мотор»,

    «Ветер по морю гуляет…»,

    «Этот пальчик маленький» (массаж)

    3. Аппликация,

    Рисование по трафарету (четырёх-угольник, круг)

    Февраль

    20-23

    «Дома и люди»

    1. «Город разноцветных человечков»,

    «Палочки-выручалочки»

    2. П/г: «Этот пальчик - дедушка»

    «Строим дом»,

    «На полянке стоит дом»,

    «В гости к пальчику большому»,

    «Этот пальчик хочет спать»,

    «Раз, два, три, четыре,

    Кто живёт в моей квартире?» (массаж)

    3. Аппликация,

    Рисование по трафарету,

    Коллаж.

    Март

    24-26

    «Солнце и цветы»

    1. «Цветы на клумбах» (по цвету, по величине, по форме)

    2. П/г: «Солнышко»,

    «Греем ладони»,

    «Солнышко-ведрышко…»

    «Бабочка»,

    «Спал цветок и вдруг проснулся»

    3. Рисование по трафарету (круги разного размера).

    Апрель

    ПЛАН

    работы кружка «Послушный карандашик»

    в cтаршей группе

    Тема

    Содержание

    Срок проведения

    1-8

    «Осень»

    (Осенний лист. Гриб. Яблоко. Груша. Лук. Капуста. Шапка)

    1.Стихи «Золотые тихие рощи и сады», «Хозяйка однажды с базара пришла…», загадки.

    2.П/г «Палец толстый и большой», «Кулачки-ладошки», «За грибами», «Засолка капусты»

    3.Работа с рисунком.

    Сентябрь

    Октябрь

    9-11

    «Животные»

    (Ёжик. Кошка. Заяц.)

    1.Загадки, д/и «Дикие и домашние животные»

    2. П/и «Этот пальчик в лес пошел», «Пальчик, где ты был», «Кто живет в моей квартие», «Кулачок-ребро-ладошка», «Зайчики идут с морковкой» «Котенок точит когти»

    3. Работа с рисунком

    Ноябрь

    12-14

    «Зима»

    (Снеговик. Снегурочка. Дед Мороз)

    1.Рассказ о зимних забавах, о праздниках.

    2. П/г «Греем ладони», «Полеты снежинок», «Ты, мороз…», «Кулачки-ладошки».

    3. Работа с рисунком

    Ноябрь

    15-16

    «Люди»

    (Девочка. Мальчик)

    1. Д/и «Одежда для девочек и для мальчиков»

    2. П/г «Этот пальчик маленький», «Прогулка, «Ты Мороз…», «Кулачки-ладошки».

    3. Работа с рисунком

    Январь

    17-19

    «Транспорт»

    (Машина. Автобус.Танк. )

    1. Загадки.

    2. П/г «Заводи мотор», «Вырываются машины», «Шофер», «Поехали…»

    3. Работа с рисунком.

    Февраль

    20-24

    «Весна»

    (Солнышко. Цветок в вазе. Дерево. Птицы. Кораблик)

    1.Стихи «Идет матушка весна…», загадки о временах года

    2. П/г «Домик», «Солнышко», «Семья» , «Птица и птенчики»

    3. Работа с рисунком

    Март

    Апрель

    25-26

    «Посуда»

    (Тарелочки. Чайник и чашка)

    1. «Федорино горе»

    К. Чуковский.

    2. П/г «В гости к пальчику большому»,

    «Посуда», «Вращение»,

    Подъем и опускание ладоней.

    3. Работа с рисунком

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

    Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

    Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

    Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

    Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

    Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет

    Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество...

    умелые ручки

    Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

    Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».

    Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...

    Презентация "Послушный карандашик"

    Знакомство с клеткой и ориентировка на листе бумаги...