Проект по Петербурговедению
проект (младшая группа) по теме

Студеникина  Надежда Ивановна

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

     Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом.   Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо ОЧЕНЬ тесное сотрудничество с родителями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №69

Красносельского района Санкт-Петербурга

Перспективное планирование по петербурговедению

в младшей группе детского сада.

Проект

«Времена года в Санкт-Петербурге»

Тип проекта:

Долгосрочный (сентябрь - май).

Вторая младшая группа №9

Подготовили: Студеникина Н.И

 

Проектная деятельность.

Тема:   «Времена года в Санкт – Петербурге»

Вид проекта:  Познавательный, игровой.

Длительность проекта:   осень-весна.

Участники проекта:    Дети II младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта:    информационно практико – ориентированный.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

     Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом.   Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо ОЧЕНЬ тесное сотрудничество с родителями».

Цель проекта:

  • Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.

  • Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

  • Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.

  • Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.

  • Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности.

  • Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.

  • Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

  •  Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Времена года в Санкт-Петербурге».

  • Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.

  • Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование.
  • Альбом «Мои впечатления» с рисунками детей по временам года в Санкт-Петербурге.

Итоговые мероприятия:

  • Конкурс детских рисунков.

  • Тематический музыкальный досуг “Весна-красна”.

  • Презентация проекта.

  • Посещения родителей с детьми:
  • осеннего парка в Санкт-Петербурге (сентябрь-октябрь)
  • зимнего парка в Санкт-Петербурге (декабрь-февраль)
  • весеннего парка в Санкт-Петербурге (март-май).

Планирование работы по Петербурговедению.

Тема: «Санкт-Петербург – мой город родной»

  месяц

Познаватель-

ное

развитие

Речевое развитие

Художестенно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа

с родите-

лями

 Сентябрь

Просмотр иллюстраций:«Наш  город Санкт-Петербург».  

«Наш район».

Беседы: 

«Санкт-Петербург” – мой город родной»; «Моя улица».

«Детский сад».

Дидактическая игра:

«Расскажи мишке о нашей улице».

Сюжетно-ролевая игра:

  «Мы едем, едем, едем..»;

 

Подвижная игра   Хороводная игра «Ой, ребята, тарара»  

 

Посеще

ние осеннего парка в нашем районе

Изготовле

ние макетов домов.

Тема: “Деревья на участке детского сада»

 Октябрь

Наблюдение за яблоней на участке детского сада.

Рассматрива ние иллюстраций «Щедрая осень»

Чтение 

Т. Эгпер  

«Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Разучивание стихотворения 

 

Л. Турьева

«Яблоко спелое…»

Рисование

« Что за яблоко».

Сюжетно-ролевая игра:  

«Мы в сад пойдём, урожай принесём».

 

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист или плод»;

«Назови ласково»;

«Деревья».

Подвижная игры:

«Раз, два, три, к дереву беги».

                                 

Выстав

ка поделок из природно-

го материала (совмест-ная работа детей с родителя-ми)

Тема: «Машины на нашей улице»

ноябрь

Наблюдение за машинами вокруг детского сада.

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта.  

Беседа

«Машины на нашей улице».

 

Рисование: «Разноцветные колеса».

Дидактические игры:

«Собери машину»;   «Найди и назови»;

 

Сюжетно-ролевые игры:

  «Мы едем, едем…»;

Конструирова

ние

«Строительство гаража».

Подвижная игра:

«Поезд».

  «Цветные автомобили».

Закрепить с детьми различные виды транспор

та «Какие машины мне встречаются по дороге в д/сад»

ноябрь

Наблюдение за машинами вокруг детского сада.

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта.  

Беседа

«Машины на нашей улице».

Рисование: «Разноцветные колеса».

Дидактические игры:

«Собери машину»;   «Найди и назови»;

 

Сюжетно-ролевые игры:

  «Мы едем, едем…»;

Конструирование

«Строительство гаража».

Подвижная игра: 

«Поезд».

  «Цветные автомобили».

Закрепить с детьми различные виды транспор

та «Какие машины мне встречаются по дороге в д/сад»

Тема: «Любимый праздник Новый год в Санкт-Петербурге»

Декабрь

 Рассматрива

ние иллюстраций

«Наш город зимой».

Наблюдение за тем как красиво украшен наш детский сад.

Беседы:

«Кто такой Дед Мороз? »;  

«Как в вашей семье будут отмечать праздник».

Чтение:

Русская народная сказки: «Рукавичка»;

Л. Воронкова «Снег идет».

 

Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Дидактические игры:

«Мешочек новогодних игрушек»;   «Выложи снежинку» (мозаика) .

Театрализован

ная игра «Рукавичка».

Сюжетно-ролевые игры:

  «Семья. Встречаем Новый год».

 Прослушива

ние аудиозаписей песен о Новом годе, елке.

Подвижные игры:

«Два Мороза»; «Кто самый меткий».

Прогулки с детьми по красиво украшен

ным улицам города.

Посеще

ние новогод

них праздни

ков на улицах города.

Декабрь

 

Тема: «Птицы в нашем городе».

Январь

 

Просмотр фотоиллюст

раций 

«Птицы в нашем городе».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест».

Наблюдение за птицами на нашем участке.

Чтение:

 «Воробей». Н.Куколев

Беседы:

«Пернатые гости у нашей кормушки»;  

Лепка:

 «Слепим кормушку для птичек».

Рисование «Следы на снегу».

Дидактические игры:

  «Кто лишний?».  

Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра:

 «Кормим птиц».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

 Подвижные игры:

 «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

 

Наблюде

ние за птицами в зимнем парке города.

 

Изготовле

ние кормушек.

 

 

Тема: «Зимние забавы »

Февраль

 Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».  

 

Наблюдение за играми старших групп на участке детского сада.

Чтение:

 «Зимние забавы»

(Татьяна Гусарова)

Аппликация «Снеговик»;

Лепка

«Снеговик с метлой».

Дидактические игры:

«Времена года»; «Когда это бывает? »;  

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идём гулять».

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»;  

Спортивное развлечение «Зимние радости».

Пальчиковая игра 

«Снеговик».

Катание с детьми на коньках, лыжах, катание с горки.

Посеще-

ние Южно-Приморс-

кого парка зимой.

Тема: «О любимых мамах»

Март

 Рассматрива

ние иллюстраций

«Профессиии», «Натюрморт»

Экскурсия на кухню детского сада, кабинет медсестры.

 

Чтение:

Г. Виеру   «Мамин день»;

М. Ивенсон «Кто поможет».  

Беседы:

«Как ты помогаешь маме?»;

«Где работают наши мамы? »;

 «У наших девочек тоже праздник».

Коллективная аппликация «Корзина цветов для наших мам».

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;  

Прослушивание аудиозаписей 

с песнями о весне, маме, бабушке.

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке».

Выставка портретов “Моя любимая мамочка”.

(Стенгазе-та)

Март

Рассматрива

ние иллюстраций

«Профессиии», «Натюрморт»

Экскурсия на кухню детского сада, кабинет медсестры.

Тема: «Вода, вода, кругом вода»

Апрель

Рассматрива

ние иллюстраций «Водные пространства нашего города».

 

Наблюдение

  «Встреча с ручейком на нашем участке».

Эксперементи

рование:

«Какая бывает вода? ».

Чтение:

Потешки «Водичка-водичка»,

 В. Сутеев «Кораблик».

Рисование

 «По ручейку плывут кораблики».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Купаем дочку»;

«Семья. Стираем белье».

Подвижные игры:

«Ручеек»;

«Море волнуется».

Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу.

Посещение весенних парков нашего города.

Тема: «Цветущий город»

май

 

Просмотр иллюстраций «Город весной»

Беседы:

«Какие краски у весны »;  

Чтение:

Л. Агричева «Одуванчик»;

С. Маршак «Весенняя песенка».

Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».

 

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое? »; «Времена года»  

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. На прогулку в парк»;  

Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.

Подвижные игры:

«Ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»

«Наш город и район — глазами детей»Задачи:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всему живом...

Проект по Петербурговедению "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"

Проект по Петербурговедению в подготовительной группе "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"...

Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"

Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их разв...

Проект по Петербурговедению.

Проект - презентация по Петербурговедению для старшего дошкольного возраста....

Проект по Петербурговедению

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы....

Методическая разработка: "Детский проект по петербурговедению "Чем отличается старинный трамвай от современного"

Детский проект по петербурговедению: «Чем отличается старинный трамвай от современного?»Ожидаемые результаты:– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта,...