Методическая разработка: "Детский проект по петербурговедению "Чем отличается старинный трамвай от современного"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Детский проект по петербурговедению:

 «Чем отличается старинный трамвай от современного?»

Ожидаемые результаты:

– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта, знакомство с историей и современностью петербургского трамвая)

– привитие исследовательских навыков (навык поиска и обобщения информации из открытых источников – интернет, книги, тематические выставки и музейные экспозиции)

– сплочение детского коллектива, развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса (создание итогового коллективного продукта на основе разработанной и представленной каждым воспитанником своей части проекта – страницы энциклопедии трамваев).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_po_peterburgovedeniyu_alafishvili_l.v.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Алафишвили Л.В.

Детский проект по петербурговедению:

 «Чем отличается старинный трамвай от современного?»

Ожидаемые результаты:

– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта, знакомство с историей и современностью петербургского трамвая)

– привитие исследовательских навыков (навык поиска и обобщения информации из открытых источников – интернет, книги, тематические выставки и музейные экспозиции)

– сплочение детского коллектива, развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса (создание итогового коллективного продукта на основе разработанной и представленной каждым воспитанником своей части проекта – страницы энциклопедии трамваев).

Паспорт проекта

Параметры проекта

Вид

Тематическое название

Детский проект

Информационно-практико-ориентированный

Чем отличается старинный трамвай от современного?

Групповой мини-проект

Парциальный проект краеведческой направленности, тема проекта вписана в сетку календарно-тематического планирования, разработанного на основе программы «От рождения до школы» для подготовительной группы  

Транспорт

Срок реализации

1 неделя

Продукт проекта

Создание детской энциклопедии трамваев

Задачи проекта

  1. Развитие у детей познавательных интересов – назначение трамваев, история появления в городе, изменение внешнего вида и способа приведения в движение (от конки к электрическому двигателю)
  2. Развитие у детей творческих способностей – личное создание каждым дизайн-проекта страницы будущей энциклопедии трамваев
  3. Развитие у детей коммуникативных способностей – обсуждение, распределение будущего плана работы, установление договоренностей.

План проекта

  1. Мотивационный этап.

Прогулки по городу, наблюдение за трамваями. Возможность заметить на Среднем проспекте Васильевского острова выезжающего по расписанию из депо старинного трамвая, памятник конке на 7 линии Васильевского острова. Проблемное обсуждение в группе «Чем старинный трамвай отличается от современного?». Формулирование общих вопросов: что мы знаем о трамваях нашего города? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?

  1. Проблемно-деятельностный этап. Стимулирование познавательной и творческой активности детей.

Посещение музея городского электрического транспорта Средний проспект В.О., д.77 http://getmuseum.ru/ , знакомство с экспозицией (30 ретро-трамваев).

Проблемное обсуждение: чем отличаются разные трамваи? Чем они похожи? Какие старинные названия трамваев вы запомнили (конка, паровик, ледовый трамвай, МСП, Американка, грузовой трамвай). Рисование по замыслу «Старинный трамвай», выставка детских рисунков, презентация изображенного трамвая воспитанником – автором работы, отбор лучших работ для участия в конкурсе детских рисунков «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве», организованного предприятием Горэлектротранс.

Совместно с родителями дети оформляют индивидуальную страницу для будущей энциклопедии трамваев (изображение, название, краткая информация о трамвае). Дети, умеющие читать и писать, оформляют страницу под руководством родителей самостоятельно.

  1. Творческий этап. Создание результата проектной деятельности, создание ситуации успеха для детей.

Коллективная работа – объединение в альбом – энциклопедию трамваев информационных страниц, выполненных воспитанниками. Размещение альбома в книжном уголке группы для свободного изучения детьми. Педагог объединяет полученные от детей материалы в электронную презентацию, дополняет реальными фотографиями работы детей. Презентация демонстрируется всем детям на большом экране, при этом каждый воспитанник сам представляет свою часть работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детского проекта "Чудо семечко"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На...

Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».

Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть».      Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...

Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...

Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»

АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...