Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
методическая разработка (младшая группа)

Кондратьева Елена Алексеевна

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_sayt.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Цели:

- познакомить с понятиями «домашние животные» и их «детеныши»;

-развивать внимание, память, мышление, слушание, говорение, мелкую моторику;

-беседа с детьми на тему «домашние животные» (животные, которые живут во дворе)

- Совместная деятельность детей и родителей:посещение мини-контактного зоопарка;

Задачи:

-развивать реалистическое представление о домашних животных;

-воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает;

-учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривание изображений и замечать отличительные признаки;

-развивать речевой слух;

-дать представление том, какие звуки издают основные домашние животные;

-вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;

Подготовка проекта:

-оформление мольберта (Птичий двор, кошка с котятами и т.д.);

-оформление полки с различными дидактическими играми, карточками, мозайки, сюжетные картинки по теме домашние животные;

- стол-макет с домашними животными и их детенышами (игрушки) ;

-маски для имитации «домашних животных»;

Ход проектной деятельности:

Лепка и рисование домашних животных,  конструирование, подвижные игры, прослушивание музыкальных произведений.

Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»;

Дидактическая игра: «Кто как кричит», «Чей малыш»;

Рассматривание картинок с изображением домашних животных;

Дидактическая игра:  «Кто что ест? »

Составляем картинки;

Лепка «Зернышек для петушка»,  «Сосиски для киски», «Угощение для щенка», «Лепка заборчика»;

Рисование:домашних животных по трафарету, рисование травки на лужайке, рисование заборчика Подвижные игры: «курочка и цыплята, лохматый пес, коза рогатая, мыши водят хоровод, два гуся, кто как кричит»;

Проговаривание иллюстрационного плаката, картин, проговаривание и чтение потешек;

Ход работы:

Ребятки на птичьем дворе у Лиды и Лены потерялись домашние животные, давайте вместе с ними рассмотрим картинку с изображением домашних животных, назовем их.

Вот мы нашли собачку, а вы знаете, что нельзя трогать и гладить чужих собачек, они могут, что сделать (ответы детей); а еще мы нашли петуха и курочку.

Молодцы ребятки, а теперь давайте сыграем в игру «Кто как кричит»(на звукоподражание и имитацию голосов животных).

Давайте рассмотрим иллюстрационноюплаката с домашними животным

Ой ребятки наши зверюшки проголодались, давайте вместе приготовим для них угощенье.

(Лепка) Щеночка мы угостим косточкой; киски сделаем сосиски, а как мы будем делать сосиски? какого цвета мы возьмем пластилин (красный) давайте пока лепим, проговорим такую потешку: котя-котень-коток,

Котя–серенький хвосток,

Приди котик ночевать,

Нашу деточку качать.

А лошадка тоже проголодалась, давайте сделаем травку для лошадки. Какой пластилин мы возьмем?  (зеленый) правильно. А как мы будем делать травку? (ответы детей, да мы раскатаем длинную колбаску в ладошках, возьмём листок бумаги и наложим колбаску на листок.

Молодцы, здорово,  справились.

А теперь давайте поиграем, я раздам вам маски с изображением домашних животных: лошадки, щенка и кошки. Нам нужно будет показать,  как говорит лошадка (иго-го, а как она ходит, а как скачет (показываем вместе).

А теперь давайте покажем кошку (имитация голоса кошки, звукоподражание). Теперь остался щенок давайте полаем (гав-гав, порычим (р-р-р).Замечательные зверюшки получились!

Вот на птичьем дворе и появились домашние животные, ребятки Лида и Лена говорят вам спасибо и приглашают вас играть с ними!

Совместная деятельность детей и родителей:

- Выставка семейного творчества;

- Ознакомление, наблюдение и изучение детей с видами домашних животных и их поведением;

- Оформление фотоальбома «Домашние животные»;

Ожидаемый результат:

Воспитание любви и заботы детей к домашним животным является важнейшим разделом нравственного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...

Проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...

Проект для детей раннего возраста " Домашние животные"

Проект позволяет детям расширять знания о домашних животных...

проект в группе раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект с детьми раннего возраста на тему "Домашние животные"...

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"...

Проект в группе раннего возраста "Домашние животные».

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательнос...