Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
методическая разработка (младшая группа)
Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_sayt.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
Цели:
- познакомить с понятиями «домашние животные» и их «детеныши»;
-развивать внимание, память, мышление, слушание, говорение, мелкую моторику;
-беседа с детьми на тему «домашние животные» (животные, которые живут во дворе)
- Совместная деятельность детей и родителей:посещение мини-контактного зоопарка;
Задачи:
-развивать реалистическое представление о домашних животных;
-воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает;
-учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривание изображений и замечать отличительные признаки;
-развивать речевой слух;
-дать представление том, какие звуки издают основные домашние животные;
-вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;
Подготовка проекта:
-оформление мольберта (Птичий двор, кошка с котятами и т.д.);
-оформление полки с различными дидактическими играми, карточками, мозайки, сюжетные картинки по теме домашние животные;
- стол-макет с домашними животными и их детенышами (игрушки) ;
-маски для имитации «домашних животных»;
Ход проектной деятельности:
Лепка и рисование домашних животных, конструирование, подвижные игры, прослушивание музыкальных произведений.
Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»;
Дидактическая игра: «Кто как кричит», «Чей малыш»;
Рассматривание картинок с изображением домашних животных;
Дидактическая игра: «Кто что ест? »
Составляем картинки;
Лепка «Зернышек для петушка», «Сосиски для киски», «Угощение для щенка», «Лепка заборчика»;
Рисование:домашних животных по трафарету, рисование травки на лужайке, рисование заборчика Подвижные игры: «курочка и цыплята, лохматый пес, коза рогатая, мыши водят хоровод, два гуся, кто как кричит»;
Проговаривание иллюстрационного плаката, картин, проговаривание и чтение потешек;
Ход работы:
Ребятки на птичьем дворе у Лиды и Лены потерялись домашние животные, давайте вместе с ними рассмотрим картинку с изображением домашних животных, назовем их.
Вот мы нашли собачку, а вы знаете, что нельзя трогать и гладить чужих собачек, они могут, что сделать (ответы детей); а еще мы нашли петуха и курочку.
Молодцы ребятки, а теперь давайте сыграем в игру «Кто как кричит»(на звукоподражание и имитацию голосов животных).
Давайте рассмотрим иллюстрационноюплаката с домашними животным
Ой ребятки наши зверюшки проголодались, давайте вместе приготовим для них угощенье.
(Лепка) Щеночка мы угостим косточкой; киски сделаем сосиски, а как мы будем делать сосиски? какого цвета мы возьмем пластилин (красный) давайте пока лепим, проговорим такую потешку: котя-котень-коток,
Котя–серенький хвосток,
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.
А лошадка тоже проголодалась, давайте сделаем травку для лошадки. Какой пластилин мы возьмем? (зеленый) правильно. А как мы будем делать травку? (ответы детей, да мы раскатаем длинную колбаску в ладошках, возьмём листок бумаги и наложим колбаску на листок.
Молодцы, здорово, справились.
А теперь давайте поиграем, я раздам вам маски с изображением домашних животных: лошадки, щенка и кошки. Нам нужно будет показать, как говорит лошадка (иго-го, а как она ходит, а как скачет (показываем вместе).
А теперь давайте покажем кошку (имитация голоса кошки, звукоподражание). Теперь остался щенок давайте полаем (гав-гав, порычим (р-р-р).Замечательные зверюшки получились!
Вот на птичьем дворе и появились домашние животные, ребятки Лида и Лена говорят вам спасибо и приглашают вас играть с ними!
Совместная деятельность детей и родителей:
- Выставка семейного творчества;
- Ознакомление, наблюдение и изучение детей с видами домашних животных и их поведением;
- Оформление фотоальбома «Домашние животные»;
Ожидаемый результат:
Воспитание любви и заботы детей к домашним животным является важнейшим разделом нравственного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект для детей раннего возраста "Домашние животные"
педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...
Проект для детей раннего возраста "Домашние животные"
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...
Проект в группе раннего возраста "Домашние животные"
проект "Домашние животные"...
Проект для детей раннего возраста " Домашние животные"
Проект позволяет детям расширять знания о домашних животных...
проект в группе раннего возраста "Домашние животные"
педагогический проект с детьми раннего возраста на тему "Домашние животные"...
План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"
План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"...
Проект в группе раннего возраста "Домашние животные».
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательнос...