Проект для детей раннего возраста " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Проект позволяет детям расширять знания о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_domashnie_zhivotnye_2.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Актуальность

  • В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема.

  • Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

 

Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.

Тип проекта – познавательно-творческий.(краткосрочный, 2 недели)

Участники проекта – воспитатели, родители, дети

Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.

Задачи проекта:

Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;

Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;

Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;

Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;

Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Ожидаемый результат.

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

 

 – Подготовительный этап

Подбор методической литературы по теме.

Подготовка дидактического материала, наглядные пособия ( картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);

Определение целей и задач.

Составление плана работы.

Основной  этап:

Беседа с детьми о домашних животных;

Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

Заучивание  потешек, стихотворений;

Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

Проведение НОД:

1.Познавательное развитие « В гостях у бабушки»

2.Лепка «Построим забор для животных»

3.Развитие речи «Домашние животные и их детёныши»

4.Рисование «Цветные клубочки для котёнка»

5.Познавательное развитие «Домашние животные»

Заключительный этап

Фотовыставка «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Результативность

Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.

Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.

 

Список литературы:

 

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

 

 

 

 

П/и  «Лошадки»

Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.

 

П/и «Кот и мыши.»

Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

 

П/и «Воробушки и кот.»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

 

П\и «Лохматый пёс.»

Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:

 «Вот лежит лохматый пёс,

 лёг уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься, вор,

в миг залает на весь двор.»

 

Беседа  на тему «Домашние животныеКорова»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них, закрепить знания о молочных продуктах.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, мычит…

Погладить мне велит

И даст нам парного молока.

(это корова Зорька)

А как коровка разговаривает? А как называют детеныша коровы?

(«Муу» и теленок)

Воспитателькорова- домашнее животное!

Летом коровка пасется на лугу и ест свежую траву, а зимой корова ест сухую травку и живет в коровнике. А кто мне скажет, как называется сухая трава? (сено). Человек его заготавливает летом, а зимой кормит коровку.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

Воспитатель: А молоко, какое ? (белое, вкусное, полезное). Зачем нам нужно пить молоко? (чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми)

 

 Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  №12 «Ягодка»

Проект

в группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные»

(краткосрочный,  познавательно-творческий)

Воспитатель: Буслаева Л. В.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...

Проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...

Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...

проект в группе раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект с детьми раннего возраста на тему "Домашние животные"...

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"...

Проект в группе раннего возраста "Домашние животные».

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательнос...