Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Введение
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, путем закрепления и
расширения первоначальных знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение различать взрослых животных и их детенышей.
Закрепить знания детей о домашних животных.
Развивать умение детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей, свободно и
непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей, словами: щеночек, котеночек, теленочек
Развивать зрительное восприятие.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению
звукоподражаний: громко, тихо.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о домашних
животных.
Актуальность:
Животный мир-важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир,
стараясь потрогать его, поиграть...Воспитывать любовь к природе нужно с раннего детства.
Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые
существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом. А
это домашние животные: питомцы, живущие в квартире или животные, живущие у бабушек на
даче. Но такое знакомство происходит не у всех детей, а многие дети даже не могут назвать
животное. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными, рассказать почему их
так называют, какую пользу они приносят человеку.
Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей:
В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный
момент и игру-приветствие.
Вторая - основная часть представлена:
Проблемная ситуация
Рассматривание игрушечный животных и иллюстраций
Решение проблемной ситуации
Физкультминутка
Дидактическая игра «Прятки»
В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы.
Использованные современные педагогические технологии:
1. Игровая технология
2. Здоровье-сберегающие технологии
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и детей раннего возраста с 2
до 3 лет.
Оборудование: игрушки, домашних животных (котенок, щенок, теленок)
картинки с изображением кошки, собаки, коровы. Маска собаки, аудио
проигрыватель
Основная часть
Ход занятия
(Дети стоят перед воспитателем полукругом (Игра-приветствие)
Здравствуйте, ручки-хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки-топ-топ-топ (дети топают ногами)
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх (шлепают по щечкам)
Здравствуйте, глазки хлоп-хлоп-хлоп (закрывают глаза)
Здравствуйте, мой носик бип-бип-бип (трогают носик)
Здравствуйте, ребятки - всем привет! улыбаемся друг другу)
Воспитатель: «Молодцы ребятки! Вот какие дружные и веселые! Но кто-то у нас совсем не
веселый! Ребята послушайте кто-то плачет, так жалобно! (воспитатель включает аудиозапись
криков домашних животных) Посмотрите вот чья-то корзинка, оттуда раздаются звуки!
(воспитатель с детьми подходит к корзинке накрытой полотенцем? Кто же там?
Дети: Котик, собачка, коровка, козочка
Воспитатель: Правильно! Они грустные, потому что потеряли своих мамочек. Давайте
поможем отыскать их!
Дети: Да!
Воспитатель: (достает из корзинки котика). Кто это у нас?
Дети: Котенок!
Воспитатель: Давайте его пожалеем, погладим !Назовем его ласково - котеночек! (дает детям
потрогать игрушку) (дети повторяют - котеночек). Что есть у котенка?
Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости).
Воспитатель: А кто у котенка мама?
Дети :Кошка!
Воспитатель: Правильно кошка! А как котенок зовет свою маму
Дети: Мяу. мяу
Воспитатель: Котенок у нас большой или маленький
Дети: Маленький
Воспитатель: Голосок тоненький - мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка
Дети: «Мяу»
Воспитатель: ставит на мольберт картинку кошки. Ребята, посмотрите кто это
Дети: Мама-кошка!
Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму! (ставит игрушку котенка рядом с
картинкой) А это кто так кричит? (воспитатель ставит аудиозапись голоса щенка «Тяв»), (Если
дети не называют. показывает игрушку)
Дети: Щенок!
Воспитатель: Давайте его погладим! (дает детям потрогать). Назовем его ласково – щеночек!
Какой он ? Что у него есть?
Дети: Маленький….лапы, уши, хвост!
Воспитатель: А кто мама у щеночка?
Дети: Собака!
Воспитатель: Правильно собака, А как щенок маму зовет?
Дети: Гав! Гав
Воспитатель: (ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы помогли щеночку
найти маму. А это кто
Дети: Теленок
Воспитатель: (дает подержать в ручках) Назовем его ласково - теленочек. Какой он маленький
или большой? Что у него есть
Дети: Рожки, хвостик, шерстка…
Воспитатель: А кто у теленка мама?
Дети: Корова!
Воспитатель: Как теленок зовет маму?
Дети: Мууу!
Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?
Дети: Да! Муу!
Воспитатель: Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама корова?
Физкультминутка
Идет, идет корова (дети идут по кругу за воспитателем)
Длинные рога, (показывают рожки)
Где была корова?
Ходила на луга (дети приседают)
Пошла корова
К дому своему (подходят к воспитателю)
И сказала «Муу!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти свою маму. Спасибо говорит нам теленок! Всем мы
помогли найти мам
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам
Какие это животные домашние или дикие
Дети: Домашние
Воспитатель: Правильно домашние! Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему
пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей. Ребятки, домашние
животные хотят с вами поиграть в прятки! Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а
вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте. Воспитатель по очереди накрывает
полотенцем игрушки, дети закрывают глаза, по сигналу открывают и угадывают.
Игра «В прятки»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! А теперь нашим животным пора
домой. Давайте мы с вами проводим их. До свидания! Не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания!
Воспитатель:
- Вот и хорошо. А давайте вместе вспомним, какие животные к нам приходили.
Дети с помощью воспитателя перечисляют
- Какие это животные
Дети: Домашние! (воспитатель называет отдельного ребенка и просит повторить слово)
Воспитатель: А почему они называются домашние?
Дети: Живут рядом с нами, дома!
Воспитатель: Правильно ребятки! Вы большие молодцы, помогли найти детенышам своих
мам.
Заключительная часть
На занятии дети проявляли активность, были доброжелательны, отзывчивы,
участливы.
Слушали воспитателя с интересом. Внимательно рассматривали игрушки иллюстрации,
потому что материал доступный, интересный, красочный.
Дети с удовольствием отвечали на вопросы, повторяли имитировали крики животных
Список используемой литературы:
1 Бондаренко Т.М Комплексные занятия в первой младшей группе детского
сада .Издательство «Учитель» 2003г.
2 Веракса Н.Е Программа «От рождения до школы». Издательство: «МОЗАИК-СИНТЕЗ»
2014г.
3 Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников Издательство «ВАКО»
2005г.
4 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста.
Издательство «МОЗАИК-СИНТЕЗ», 2022г.__
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МОБУ «СОШ « Сертоловский центр образования № 2»
Методическая разработка
Конспект занятия
по развитию речи для детей раннего возраста
«Домашние животные и их детеныши»
Разработала:
воспитатель Ильина Е.Н
г. Сертолово
2025 г
Введение
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, путем закрепления и
расширения первоначальных знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение различать взрослых животных и их детенышей.
Закрепить знания детей о домашних животных.
Развивать умение детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей, свободно и
непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей, словами: щеночек, котеночек, теленочек
Развивать зрительное восприятие.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению
звукоподражаний: громко, тихо.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о домашних
животных.
Актуальность:
Животный мир-важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир,
стараясь потрогать его, поиграть...Воспитывать любовь к природе нужно с раннего детства.
Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые
существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом. А
это домашние животные: питомцы, живущие в квартире или животные, живущие у бабушек на
даче. Но такое знакомство происходит не у всех детей, а многие дети даже не могут назвать
животное. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными, рассказать почему их
так называют, какую пользу они приносят человеку.
Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей:
В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный
момент и игру-приветствие.
Вторая - основная часть представлена:
Проблемная ситуация
Рассматривание игрушечный животных и иллюстраций
Решение проблемной ситуации
Физкультминутка
Дидактическая игра «Прятки»
В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы.
Использованные современные педагогические технологии:
1. Игровая технология
2. Здоровье-сберегающие технологии
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и детей раннего возраста с 2
до 3 лет.
Оборудование: игрушки, домашних животных (котенок, щенок, теленок)
картинки с изображением кошки, собаки, коровы. Маска собаки, аудио
проигрыватель
Основная часть
Ход занятия
(Дети стоят перед воспитателем полукругом (Игра-приветствие)
Здравствуйте, ручки-хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки-топ-топ-топ (дети топают ногами)
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх (шлепают по щечкам)
Здравствуйте, глазки хлоп-хлоп-хлоп (закрывают глаза)
Здравствуйте, мой носик бип-бип-бип (трогают носик)
Здравствуйте, ребятки - всем привет! улыбаемся друг другу)
Воспитатель: «Молодцы ребятки! Вот какие дружные и веселые! Но кто-то у нас совсем не
веселый! Ребята послушайте кто-то плачет, так жалобно! (воспитатель включает аудиозапись
криков домашних животных) Посмотрите вот чья-то корзинка, оттуда раздаются звуки!
(воспитатель с детьми подходит к корзинке накрытой полотенцем? Кто же там?
Дети: Котик, собачка, коровка, козочка
Воспитатель: Правильно! Они грустные, потому что потеряли своих мамочек. Давайте
поможем отыскать их!
Дети: Да!
Воспитатель: (достает из корзинки котика). Кто это у нас?
Дети: Котенок!
Воспитатель: Давайте его пожалеем, погладим !Назовем его ласково - котеночек! (дает детям
потрогать игрушку) (дети повторяют - котеночек). Что есть у котенка?
Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости).
Воспитатель: А кто у котенка мама?
Дети :Кошка!
Воспитатель: Правильно кошка! А как котенок зовет свою маму
Дети: Мяу. мяу
Воспитатель: Котенок у нас большой или маленький
Дети: Маленький
Воспитатель: Голосок тоненький - мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка
Дети: «Мяу»
Воспитатель: ставит на мольберт картинку кошки. Ребята, посмотрите кто это
Дети: Мама-кошка!
Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму! (ставит игрушку котенка рядом с
картинкой) А это кто так кричит? (воспитатель ставит аудиозапись голоса щенка «Тяв»), (Если
дети не называют. показывает игрушку)
Дети: Щенок!
Воспитатель: Давайте его погладим! (дает детям потрогать). Назовем его ласково – щеночек!
Какой он ? Что у него есть?
Дети: Маленький….лапы, уши, хвост!
Воспитатель: А кто мама у щеночка?
Дети: Собака!
Воспитатель: Правильно собака, А как щенок маму зовет?
Дети: Гав! Гав
Воспитатель: (ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы помогли щеночку
найти маму. А это кто
Дети: Теленок
Воспитатель: (дает подержать в ручках) Назовем его ласково - теленочек. Какой он маленький
или большой? Что у него есть
Дети: Рожки, хвостик, шерстка…
Воспитатель: А кто у теленка мама?
Дети: Корова!
Воспитатель: Как теленок зовет маму?
Дети: Мууу!
Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?
Дети: Да! Муу!
Воспитатель: Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама корова?
Физкультминутка
Идет, идет корова (дети идут по кругу за воспитателем)
Длинные рога, (показывают рожки)
Где была корова?
Ходила на луга (дети приседают)
Пошла корова
К дому своему (подходят к воспитателю)
И сказала «Муу!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти свою маму. Спасибо говорит нам теленок! Всем мы
помогли найти мам
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам
Какие это животные домашние или дикие
Дети: Домашние
Воспитатель: Правильно домашние! Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему
пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей. Ребятки, домашние
животные хотят с вами поиграть в прятки! Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а
вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте. Воспитатель по очереди накрывает
полотенцем игрушки, дети закрывают глаза, по сигналу открывают и угадывают.
Игра «В прятки»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! А теперь нашим животным пора
домой. Давайте мы с вами проводим их. До свидания! Не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания!
Воспитатель:
- Вот и хорошо. А давайте вместе вспомним, какие животные к нам приходили.
Дети с помощью воспитателя перечисляют
- Какие это животные
Дети: Домашние! (воспитатель называет отдельного ребенка и просит повторить слово)
Воспитатель: А почему они называются домашние?
Дети: Живут рядом с нами, дома!
Воспитатель: Правильно ребятки! Вы большие молодцы, помогли найти детенышам своих
мам.
Заключительная часть
На занятии дети проявляли активность, были доброжелательны, отзывчивы,
участливы.
Слушали воспитателя с интересом. Внимательно рассматривали игрушки иллюстрации,
потому что материал доступный, интересный, красочный.
Дети с удовольствием отвечали на вопросы, повторяли имитировали крики животных
Список используемой литературы:
1 Бондаренко Т.М Комплексные занятия в первой младшей группе детского
сада .Издательство «Учитель» 2003г.
2 Веракса Н.Е Программа «От рождения до школы». Издательство: «МОЗАИК-СИНТЕЗ»
2014г.
3 Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников Издательство «ВАКО»
2005г.
4 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста.
Издательство «МОЗАИК-СИНТЕЗ», 2022г.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.Образовательная задача:- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;-закреплять понятие "большой-мален...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»
Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Домашние животные и их детеныши"
Данный материал поможет познакомить детей с домашними животными и их детенышами....
