Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Наталья Геннадьевна Васильева

 Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.

Образовательная задача:

- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

-закреплять понятие "большой-маленький";

-обогащать и активизировать словарь;

-формировать умение слышать взрослого;

-формировать умение сравнивать по размеру.

:Развивающая задача

-развивать диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать умение сравнивать;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательная задача:

-воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Используемые технологии: игровые.

Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, тихо-громко.

Используемый материал:

- игровой персонаж- игрушечная кошка;

-картины из серии "Домашние животные";

- игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);

-мольберт;

-стол с домиками для животных.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и сказок о домашних животных: "Зимовье зверей", "Коза-дереза", "Репка", "Волк и семеро козлят", стихотворения А. Барто;

-настольные и дидактические игры с домашними животными: "Угадай кто это?", "Чья это мама?";

-повторение песенок и потешек "Пошел котик на торжок. ","Киска,киска", "Кисонька-Мурысонька".

Вводная часть:

Раздается мяуканье (звук).

Воспитатель: Ребята,что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка,давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась,хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).

-Мяу, здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей)

-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети нгазывают свои имена и здороваются).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята,кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей,что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто? Как разговаривает (ответы детей).

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову,теленка,козу,козленка,собаку,щенка.

Воспитатель: посмотрите,кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста,как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно!Молодцы!Собака говорит "Гаф-гаф" громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка "Большие-маленькие":

Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)

Воспитатель: а теперь покажите,какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).

Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки,не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:

Среди всех зверей,однако.

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом.

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза,воспитатель убирает какую-нибудь игрушку,например корову. Дети открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало. Игра продолжается,пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)

Воспитатель: Как вы думаете ребята,где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные,которых мы с вами сегодня рассматривали,домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь,

Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пальчики сцепляются в замок)

Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол,на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка,для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).

Когда дети справились с заданием,кошка их хвалит.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятак! Кошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).

Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей,ей пора. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).

Дети машут кошечке рукой,воспитатель выносит кошку из группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                         "Домашние животные"

                                     составитель:воспитатель

                                 Васильева Наталья Геннадьевна

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.

Образовательная задача:

- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

-закреплять понятие "большой-маленький";

-обогащать и активизировать словарь;

-формировать умение слышать взрослого;

-формировать умение сравнивать по размеру.

:Развивающая задача

-развивать диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать умение сравнивать;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательная задача:

-воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Используемые технологии: игровые.

Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, тихо-громко.

Используемый материал:

- игровой персонаж- игрушечная кошка;

-картины из серии "Домашние животные";

- игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);

-мольберт;

-стол с домиками для животных.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и сказок о домашних животных: "Зимовье зверей", "Коза-дереза", "Репка", "Волк и семеро козлят", стихотворения А. Барто;

-настольные и дидактические игры с домашними животными: "Угадай кто это?", "Чья это мама?";

-повторение песенок и потешек "Пошел котик на торжок. ","Киска,киска", "Кисонька-Мурысонька".

Вводная часть:

Раздается мяуканье (звук).

Воспитатель: Ребята,что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка,давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась,хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).

-Мяу, здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей)

-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети нгазывают свои имена и здороваются).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята,кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей,что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто? Как разговаривает (ответы детей).

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову,теленка,козу,козленка,собаку,щенка.

Воспитатель: посмотрите,кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста,как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно!Молодцы!Собака говорит "Гаф-гаф" громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка "Большие-маленькие":

Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)

Воспитатель: а теперь покажите,какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).

Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки,не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:

Среди всех зверей,однако.

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом.

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза,воспитатель убирает какую-нибудь игрушку,например корову. Дети открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало. Игра продолжается,пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)

Воспитатель: Как вы думаете ребята,где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные,которых мы с вами сегодня рассматривали,домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь,

Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пальчики сцепляются в замок)

Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол,на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка,для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).

Когда дети справились с заданием,кошка их хвалит.

Заключительная часть:

Воспитатель: РебятакКошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).

Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей,ей пора. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).

Дети машут кошечке рукой,воспитатель выносит кошку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...