Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Ирина Л

Конспект ООД по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

в группе раннего возраста

«Домашние животные»

Цель:

Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные –

1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Развивающие -

1.Развитие речевой активности детей.

2.Развитие артикуляционной моторики.

3.Становление речевого дыхания.

4.Развитие общей моторики.

5.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные -

1.Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по

развитию речи.

2.Воспитывать умение играть вместе дружно.

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушка –кошка, собака, лошадка, корова, барашек; картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал: Слова – предметы: кошка-котята, собака-щенята, корова-телята, барашка- ягнята, лошадь, свинья-поросята.

Слова –признаки: домашние.

Слова –действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла гостья, а кто она угадайте. Сейчас я вам загадаю загадку.

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Кто это? (Кошка)

«Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский

сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто   спрятался?»  Воспитатель предлагает пройтись по группе и найти животных.

Дыхательная гимнастика

«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

«Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала –(му-му).

Свинья захрюкала –(хрю-хрю).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала –(мяу-мяу).

- Всех этих животных можно назвать одним словом

 Это домашние животные.

 Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А

человек за ними ухаживает».

Артикуляционная гимнастика

Ребята к нашей кошке не успела придти в гости лошадка, но она отправила ей письмо. Как говорит лошадка «Иго-го-го» и она очень торопится. А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в

«Лошадку».

Скачет Язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее).

Физминутка:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                           потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                           поглаживают

Я помою, словно котик.                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                       приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши.

Назовите их.

У кошки -......... (котята)

У собаки -......... (щенята)

У коровы -......... (телята)

У козы —............ (козлята

У овцы —............ (ягнята)

У лошади —......... (жеребята)

У свиньи —......... (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапает.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, молоко даёт.

3. Итог занятия(рефлексия)

Молодцы ребята. Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?  

Ответы детей- Лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца.

-Кто это?

Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!»

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.Образовательная задача:- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;-закреплять понятие "большой-мален...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....