Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чуйко  Ольга Николаевна

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи. Образовательные.

  • Формировать представления о домашних животных и их детенышах;
  • Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами.

Развивающие.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
  • Упражнять в звукоподражании;
  • Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к занятию;
  • Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx351.01 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

                                     «Мамы и их детёныши» (домашние животные)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи. Образовательные.

  • Формировать представления о домашних животных и их детенышах;
  • Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами.

Развивающие.

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
  • Упражнять в звукоподражании;
  • Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к занятию;
  • Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы: наблюдение с элементами экспериментирования, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: проведение игр «Найди, кто спрятался», «Весёлые зверушки»

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, звукоподражать им.

Материалы: форма с молоком и приклеенными на дно картинками животных; картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; фигурки – телёнок, котёнок, щенок.

                                                     Ход занятия.

Воспитатель. Малыши все встали в круг,

                       Я твой друг и ты мой друг,

                       Дружно за руки возьмёмся,

                       И друг дружке улыбнёмся.

                      А теперь, детвора,

                      Поиграть пришла пора.

Стук в дверь. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ой, что это у нас за тарелка, такая большая и интересная. В тарелке налито молоко, а ещё здесь лежат трубочки. А давайте попробуем подуть ветерком на молоко в трубочки, может тогда мы узнаем, зачем нам принесли эту тарелку? (Раздаю детям трубочки и по очереди дети дуют на молоко и видят на дне изображения детёнышей домашних животных). Ребята, кого вы увидели в молоке? Кто там прячется? (Котёнок, щенок, телёнок)

А посмотрите сюда, здесь ещё есть конверт. (Открываю и читаю)

Ребята, малыши, фотографии которых мы увидели в тарелке, приглашают нас к себе, в гости, в детский сад. Пойдём? Не пойдём, идти – это долго. Мы с вами поедем на поезде. Садимся в вагончики и в путь. (Едем и поём песенку про паровоз)

Воспитатель. А вот и детский сад для зверят. (Подходим к макету детского сада, зверушки спят в кроватках)

Малыши, посмотрите, пожалуйста, что делают наши зверушки? (Спят)

Ну ничего. Как мы с вами просыпаемся? Под музыку?

Давайте споём песенку, и все наши малыши проснутся.

(Поём песенку «Веселись, детвора»)

Веселись детвора,

Начинается игра.

Как мяучет кисонька?

- Мяу- мяу- мяу!

А как лает Жученька?

- Гав-гав-гав!

Как мычит коровушка?

- Му- му- му!

А как свинка хрюкает?

- Хрю-хрю-хрю!

Веселись детвора,

Продолжается игра

Как лягушки квакают?

- Ква -ква – ква!

А утята крякают?

- Кря – кря-кря!

Воробьи чирикают?

- Чик-чирик!

По дорожке прыгают

- Прыг- прыг- прыг!

Веселись детвора,

Вот и кончилась игра.

 

Воспитатель. Ну вот и проснулись наши зверушки. Ребята, давайте посмотрим, кто у нас проснулся? (Коллективные и индивидуальные ответы детей – щенок, котёнок, телёнок) Котёнок шепчет мне на ушко, что они очень хотят к мамам. Ну, где же мамы наших малышей? Давайте поможем найти мам. Посадим их в корзинку и пойдём искать. На столах находятся картинки с изображением, кошки, коровы, собаки.                                                              Ребята, давайте найдём маму нашему котёнку. (Ищут)

 Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Дети: Кошка 

(Показываю картинку кошки)

Воспитатель. Ребята, какая кошка? Большая или маленькая? (Большая) А какой котёнок? (Маленький).

Воспитатель. Как мяукает кошка?

Дети. Мяу-мяу.

Воспитатель. Как зовут детёныша кошки?

Дети. Котёнок. 

Повторим. А у кошечки ребенок это маленький (котёнок).

Воспитатель.  Правильно, молодцы ребята!

                                                                                                                                                                  А теперь будем искать маму нашему телёнку. (Ищут)

У коровы есть рога и копыта на ногах,

Травушку она жуёт, деткам молочко даёт.                                                                              (Показываю картинку коровы)

Воспитатель. Корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли и они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму -у-у-у» (Дети хором и индивидуально повторяют, как мычит корова)

Повторим. У коровы есть ребёнок, а зовут его…(Телёнок)

Воспитатель.  Давайте посмотрим в корзинку, чью маму мы ещё не нашли? (Достаём щенка) Кто это, ребята? (Щенок) Ну а где же его мама? (Ищут)

Воспитатель. Вот собачка Жучка,

                       Хвостик закорючка,

                       Зубки острые,

                       Шерстка пёстрая

                     – Гав – гав! (показываю картинку собачки).

Воспитатель. Как зовут детёныша собачки?

Дети. Щенок.

Воспитатель. Как мама - собачка лает? А как лает щенок?

Дети. Гав-гав.

Воспитатель. Собачка большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!

Ну вот мы и помогли малышам найти мамочек. А когда мы с вами встречаем мамочек мы радуемся?  (Да)                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель. Ребята, здесь на столе стоит много малышей. Давайте покажем им как нужно радоваться, когда приходят мамы. (на столах неваляшки- зверушки). Мы с вами будем толкать их пальчиками, а они будут качаться и радоваться.                                   Воспитатель. Молодцы, повеселились от души. А теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад. Попрощайтесь с малышами и их мамами. (Прощаются)                                          Садимся в вагончики и в путь. (Едем и поём песенку про паровоз)                                 

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним. Как зовут маму котёнка? Щенка? Телёнка?

Молодцы, вы у меня самые умные. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»

Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Животные и их детёныши

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.Животные и их детёнышиПодготовили: воспитатели 2 группы –  Пименова Лариса Викторовна...