Методическая разработка «Детский сад и школа – современные пути взаимодействия».
методическая разработка

Егорова Надежда Геннадьевна

Пути взаимодействия детского сада и школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Детский сад и школа – современные  пути взаимодействия».

Подготовила:  Егорова Н.Г.

ст.воспитатель МБОУ БГО СОШ №13

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

На современном этапе образования школа и детский сад ищут новые формы работы , актуальную и современную  модель взаимодействия, позволяющую обеспечить высокое качество образовательных услуг и динамично развиваться образовательным организациям.

1 Целевой компонент определяет основные задачи сетевого взаимодействия для достижения определяющей цели.

 Цель – создание единого образовательного  пространства для обеспечения равных возможностей в условиях образовательных организаций для получения качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи:

 - создание эффективной системы использования ресурсов сети, обеспечивающей социализацию и индивидуализацию ребёнка;

-  обновление содержания и средств организации образовательного процесса на основе совместной коллективной деятельности участников сети;

- обеспечение виртуальной открытости образовательного пространства для участников сетевого взаимодействия через интернет – ресурсы;

- повышения уровня профессионального мастерства педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

Управленческий компонент направлен на разработку пакета локальных актов и выполняет функции координации устойчивого сетевого взаимодействия организаций сети для достижения объединяющей цели.

 Непосредственное управление сетевым взаимодействием осуществляет Координационный совет сети, в состав которого входят представители образовательных организаций, а в каждой образовательной организации

Организационный компонент включает в себя реализацию работы по следующим направлениям:

  1. Дополнительное образование.
  2. Информационно - методическое взаимодействие педагогов.
  3. Поддержка семьи.

Работа по данным направлениям предусматривает  реализацию различных    проектов .

 Направление «Дополнительное образование» представляется так же проектом ,  который  направлен на выбор индивидуально -  образовательного маршрута ребёнка через реализацию дополнительных образовательных программ, выстроенных в сетевой форме.

Данное направление предполагает создание общего программно-методического пространства дополнительного образования детей.  Преимущества заключаются в  следующем:  

- предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам;

-  возможность свободного самоопределения и самореализации детей;

- привлечение к осуществлению дополнительного образования квалифицированных специалистов;

- использование специализированной  материально-технической базы  образовательных организаций;

- практико-ориентированная и деятельностная основа образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

  Механизм реализации дополнительных образовательных программ , а именно ее содержание в целом, содержание ее модулей согласовано и скоординировано с годовым планом работы организационно – массовых мероприятий, через реализацию сетевых образовательных событий.

  Направление информационно - методическое взаимодействие педагогов представлено проектом « Идя в ногу со временем».

 Реализация  данного   проекта обеспечит активность педагогов как субъекта процесса совершенствования,  повысит эффективность образовательного процесса  через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, удовлетворит образовательные запросы  обучающихся и воспитанников , а также их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"

Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной  группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...

Методическая разработка: консультация для педагогов. Тема "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком".

Аннотация к методической разработке:Консультация для педагоговТема: "Эффективное взаимодействие с агрессивным ребенком"Автор-составитель: педагог-психолог высшей квалификационной категории Моисеенко О...

Методическая разработка детского утренника к Женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе в рамках музейной педагогики. Направление: Кукла в народном костюме.

В данной методической разработке представлен сценарий детского утренника к Женскому дню 8 марта и масленица. Утренник проходит в рамках музейной педагогики по направлению "Кукла в народном костюме". Р...

Методическая разработка КВН "Скоро в школу"

Методическая разработка КВН "Скоро в школу"...

Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"

Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка «Мастерство мотивирования ребёнка и партнерского взаимодействия с ним в процессе музыкальной деятельности»

данная методическая азработка предназначена для узыкальных руководителей детских садов!...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...