Формы работы по ПДД с детьми дошкольного возраста
занимательные факты (старшая группа) на тему

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_r.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими статистическими показателями.

В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Игра даёт возможность ребёнку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.

Проблема: Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять

Ц ель организации работы : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Задачи:1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3.Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Принципы организации образовательного процесса в игре:

Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграция – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастная адресованность – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Всё это - преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Три аспекта методического приёма в игровой деятельности и взаимодействия ребенка с транспортной системой:

Ребенок-пешеход

Ребенок пассажир городского транспорта

Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат).

Направления работы сотрудников ДОУ: руководитель- распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; проведение инструктажей; решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).

Старший воспитатель- определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями, участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: – уголки безопасности в группах; – информационные стенды для родителей; – площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

Воспитатель создание условий для обучения детей ПДД в группах: ведение работы по дорожному движению – оформление уголков безопасности; – подбор литературы, фотографий по ПДД; – изготовление атрибутов к играм. взаимодействие с родителями. Помощники воспитателей: помощь в организации предметно-развивающей среды . Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Медицинский работник: участие в оценке образовательной работы в дошкольном учреждении с точки зрения состояния здоровья детей.

Музыкальный руководитель: разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД, подбор музыкальных произведений.

Инструктор по спорту: помощь в организации предметно-развивающей среды, участие в праздниках, развлечениях по ПДД, проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

Игры, которые помогают познать правило и технику безопасности по ПДД

Предварительный этап:

Дидактические игры

«Найди такую же картинку»

Цель: закрепить полученные знания о машинах.

«Собери машинку из частей»

Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит). Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) .

Обыгрывание ситуаций с помощью конструктора, плоскостного панно, макета.

Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.

Подвижные игры .

«Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп».

Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.

Основной этап:

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми : мультемедийный метод обучения. моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций. технология игрового обучения. метод наблюдения и беседы.

Формы работы с детьми по ПДД:

Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке .

Различные виды ИЗО деятельности .

Различные виды игр .

Досуги, праздники, развлечения .

Рассказы воспитателя, чтение худ. литературы.

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций.

Беседы и разговоры по ПДД .

Наблюдения за транспортом и пешеходами.

Создать условия для игровой деятельности.

Музыкально-спортивные развлечения.

Игровая деятельность.

Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы.

Заключительный этап:

Методы активизации родителей: 

Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения ролевое проигрывание ситуаций.

Тренинговые игровые упражнения и задания.

Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице обращение к опыту родителей привлечение к активной деятельности.

Таким образом через игровую деятельность:

- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение; узнают и называют некоторые дорожные знаки

- Знают сигналы светофора и их значение;

- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

 Список используемой литературы.

1. Акимова Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева Е. Н. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет. СПб., 2002.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008.

3. Боголюбская М. К., Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе. – М., 1997.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

5. Неферов В. И., Щербаль Ю. Ю. Искусство воспитания семьи. – Минск, 1971.

6. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье / Под ред. В. К. Котырло. – М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы совместной работы с родителями и детьми дошкольного возраста

В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на ак...

формы работы педагога- психолога с детьми раннего возраста

В статье описаны различные направления работы с детьми 2-3 лет...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...

Формы работы воспитателя с агрессивными детьми дошкольного возраста

В данной книге изучается детская агрессия в дошкльном возрасте, ее причины, признаки и виды агрессии, а также методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми....