Главные вкладки

    Материал на тему: Проект огород на подоконнике 2014г.
    проект (подготовительная группа) на тему

    Маликова Наталия Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19_proekt_ogorod_na_podokonnike_2014g.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: долгосрочный

    Вид проекта: познавательный, творческий.

    Продолжительность: март, апрель, май.

    Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
    2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
    3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
    6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
    7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
    9. Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:

    1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
    2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об  условиях  для роста и развития  растений.
    3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,

    уважительное отношение к труду.

    1. Создание в группе огорода на подоконнике.
    2. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
    3. Активное участие родителей в реализации проекта.

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя марта.
    2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)  –
    3. Заключительный: подводятся итоги, проводится  итоговая беседа – май..

    Этапы реализации проекта.

    Мероприятия

    Цели

    Участники

    Сроки

    реализации

    1 этап – подготовительный.

    1

    Беседа с родителями «Огород на окне».

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    родители.

    2 неделя марта

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    Воспитатели

    3 неделя марта

    3

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

    Воспитатели

    родители.

    3 неделя марта

    2 этап – основной.

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    Воспитатели, дети

    4 неделя марта

    5

    Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

    Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимодействию  с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

    Воспитатели, дети

    1 неделя апреля

    6.

    Практическая деятельность: посадка лука, овса, ржи, репы (Луковая деревня)

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Воспитатели, дети

    2 неделя апреля – 3 неделя мая

    7.

    Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    Воспитатели, дети

    2 неделя апреля – 4 неделя апреля

    8.

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

    Воспитатели, дети

    Апрель - май

    9.

    Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Воспитатели, дети

    Апрель - май

    10

    Рассматривание   цветочных семян через лупу.

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

    Воспитатели, дети

    2  неделя апреля              

    11

    Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец).

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

    Воспитатели, дети.

    3 неделя марта

    12

    Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

    Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

    Воспитатели, дети

    3 неделя марта

    13

    Дидактическая игра «Цветочный магазин».

    Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    Воспитатели, дети

    4 неделя марта

    14

    Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

    Воспитатели, дети

    Апрель - май

    15

    Оформление дневника наблюдений.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    Воспитатели, дети

    Апрель – май      

    16

    Труд в природе.

    Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

    Воспитатели, дети

    Май

    17

    Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

    Воспитатели, дети

    Май

    3 этап - заключительный

    18

    Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями.

    Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  

    Воспитатели,

      дети

    Май

    19

    Оформление выставки «От семени к ростку»

    Закрепление полученных знаний

    Воспитатели, дети

    Май

    20

    Постановка сказки «Вершки и корешки»

    Формировать положительное отношение к труду.

    Воспитатели, дети

    Май

    Воспитатели

    Май

    По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
    2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
    3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
    4. Дети увидели многообразие посевного материала.
    5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
    6. В группе был создан огород на окне.
    7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
    8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
    9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

    Работа с родителями:

    1. Беседа с родителями «Огород на окне».
    2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
    3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

    Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

    Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

    Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

    Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе по теме: «Лук – зелёный друг»

    В рамках месячника по экологическому воспитанию в старшей группе мы подготовили и реализовали проект "Огород на подоконнике". Дети с удовольствием участвовали в проекте: сажали лук, салат, у...

    Проект на тему " Весенний огород на подоконнике"

    Известно, что познания живой и неживой природы, установление причинно- следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Непосредственный контакт ребе...

    Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...