Главные вкладки

    Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Безуглая Галина Станиславовна

    Аппликация, рисование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo_ml.gr_.docx27.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   Вторая младшая группа.

                                                                                           Сентябрь.

              Тема занятия

               Программное содержание

             Предварительная работа

    1 неделя

    Аппликация с элементами рисования: «Неваляшка танцует».

    Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к оживлению аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

    Рассматривание неваляшек разного размера. Обследование формы игрушки-неваляшки. Лепка неваляшки из пластилина. Сравнение неваляшки с матрешкой.

     2 неделя

    Рисование: «Салют».

    Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: желтый, красный, зеленый, синий цвета.

    Рассматривание картин с праздничным убранством города, с салютом. Беседа с детьми о праздниках. Чтение стихотворений.

     3 неделя

    Аппликация: «Овощи на зиму».

    М-л: трафарет банки, красные круги, зеленые овалы.

    Вызывать у детей интерес к аппликации. Учить раскладывать и наклеивать круги и овалы по всему трафарету. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания.

    Рассматривание помидоров и огурцов. Активизировать слова: круглый, длинный, красный, зеленый.

     4 неделя

    Рисование: «Наливное яблочко».

    Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы. Учить использовать при закрашивании два цвета.

    Рассматривание иллюстраций. Тематическая прогулка в яблоневый садик на территории детского сада. Беседа о фруктах.

                                                                                         Октябрь.

             Тема занятия

              Программное содержание

         Предварительная работа

     1 неделя

    Аппликация: «Ветка рябины».

    Учить наклеивать кружочки в направлении друг за другом. Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Обращать внимание детей на аккуратность в работе.

    Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Активизировать слова: круглый, большой, маленький. Чтение стихов и загадок о смородине.

    2 неделя

    Рисование: «Дерево для птичек».

    Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать дерево крупно, во весь лист.

    Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Наблюдения на прогулке.

    3 неделя

    Рисование: «Летят осенние листочки».

    Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимая лишнюю краску о край банки. Учить изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

    Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор осенних листочков и проведение подвижных и дидактических игр с ними. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений об осени.

    4 неделя

    Аппликация: «Грибная полянка».

    Учить детей изображать грибы, составляя из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Вызывать интерес к дополнению аппликативной композиции графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции.

    Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов. Лепка грибов и составление коллективной композиции.

                                                                                             Ноябрь

              Тема занятия

              Программное содержание

               Предварительная работа

    1 неделя

    Рисование: «Автобус для зверят».

    Учить детей рисовать автобус крупно, закрашивать красками, не выходя за контуры. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

    Познакомить детей с трудом водителя автобуса. Беседы с детьми о различных видах транспорта. Наблюдения на прогулке за проезжающими мимо машинами. Конструирование машин из строителя.

    2 неделя

    Аппликация: «Светофор».

    Учит путем аппликации создавать изображение светофора. Осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз начинать наклеивать их на трафарет.

    Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Рассказ воспитателя о том, для чего нужен светофор.

    3 неделя

    Рисование с элементами аппликации: «ежик готовится к зиме».

    Учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками. Продолжать учить детей обрывать бумагу и приклеивать ее на готовый рисунок, изображая ковер из осенних листочков.

    Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о лесных животных.

    4 неделя

    Рисование: «Плюшевый мишка».

    Учить изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из отдельных деталей, правильно их сочетая. Закреплять умение детей рисовать красками, передавать структуру мягкой шерсти мишки.

    Рассматривание изображений медведей в детских иллюстрированных изданиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни медведей. Чтение р/н сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

                                                                                           Декабрь

             Тема занятия

              Программное содержание

              Предварительная работа

    1 неделя

    Рисование: «Зайчонок».

    Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

    Рассматривание изображений зайцев в детских иллюстрированных изданиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни зайцев. Чтение стихотворений. Игры с игрушками животных.

    2 неделя

    Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

    Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Вызвать желание изобразить ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут (наклеенные силуэты птиц).

    Наблюдения на прогулке. Рассматривание книжных иллюстраций.

    3 неделя

    Аппликация: «Снежный ком на дороге».

    Учить детей располагать фигуры в нижней части листа – на полосе земли; аккуратно их наклеивать, сочетая с цветом фона; украшать композицию обрезками-снежинками.

    Организовать на улице игру в снежки, слепить снежный ком, покатать его по дорожке. Активизировать всех детей.

    4 неделя

    Лепка из соленого теста: «Новогодние игрушки»

    Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: круглые, конусообразные, спиралевидные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы,  пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

    Участие детей в подготовке материала для лепки. Беседа о предстоящем празднике, рассматривание украшений нарядной елочки. Привлечение детей к украшению группы к Новому Году.

                                                                                            Январь

             Тема занятия

              Программное содержание

             Предварительная работа

    1 неделя

    Аппликация с элементами рисования: «Праздничная елочка».

    Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольники), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок).

    Рассматривание изображений праздничной елки на новогодних открытках и календарях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений о новогодней елочке.

    2 неделя

    Рисование с элементами аппликации: «Избушка Деда Мороза».

    Учить детей изображать фигуры четырехугольной формы и закрашивать их. Учить применять нетрадиционные материалы (крыша из ваты) при изображении отдельных частей композиции.

    Рассматривание иллюстраций с изображением избушки Деда Мороза. Беседа о прошедшем  празднике. Повторение новогодних стихотворений.

    3 неделя

    Аппликация: «Елки вокруг избушки Деда Мороза» (продолжение предыдущего занятия).

    Создание сказочного образа зимнего леса. Учить детей дополнять ранее созданный образ яркими деталями. Учить складывать вырезанный силуэт елки пополам. Для создания более объемной композиции приклеивать только одну половину.

    Рассматривание иллюстраций с изображением избушки Деда Мороза. Беседа о прошедшем  празднике. Повторение новогодних стихотворений. Беседа о лесе и хвойных деревьях.

    4 неделя

    Рисование: «Веселые матрешки».

    Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. Вызвать интерес к образу, желание нарисовать матрешку. Осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги), разукрашивая передник и сарафан.

    Рассматривание узоров на одежде. Игры с матрешками. «Посещение выставки» народной игрушки.

                                                                                           Февраль

             Тема занятия

              Программное содержание

              Предварительная работа

    1 неделя

    Рисование: «Котенок».

    Учить раскрашивать животных способом тычка. Закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти.

    Рассматривание книжных иллюстраций, беседы о домашних животных. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Подвижные и дидактические игры.

    2 неделя

    Рисование: «Морозные узоры на стекле».

    Вызывать у детей интерес к явлениям природы. Развивать эстетическое восприятие. Передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета.

    Наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время. Рассматривание картинок о зиме. Чтение стихотворений.

    3 неделя

    Аппликация с элементами рисования: «Кораблик».

    Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

    Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность. Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек». Игры с мозаикой. Конструирование кораблика из строителя.

    4 неделя

    Аппликация с элементами рисования: «Снежинки-сестрички».

    Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером.

    Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц и вязанных крючком салфеток. Сравнение их с морозными узорами и снежинками.

                                                                                              Март

             Тема занятия

               Программное содержание

              Предварительная работа

    1 неделя

    Аппликация: «Цветы для мамочки».

    Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов. Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона).

    Чтение рассказа Д.Габе «Мама». Составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и др. весенних цветов. Беседа о мамах и бабушках.

    2 неделя

    Рисование: «Красивые тарелки».

    Продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки, используя штампы из картофеля. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

    Рассматривание рисунков с элементами декоративной росписи, выполненных ранее. Рассматривание декоративных тарелок. Беседа о посуде.

    3 неделя

    Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

    Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять готовые листочки по всей поверхности трафарета (сердце) равномерно.

    Наблюдение за окружающим. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о доброте, радости, хорошем настроении.

    4 неделя

    Рисование: «Портрет семьи».

    Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе. Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. Закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рассматривание семейных фотографий, портретов. Рассматривание пиктограмм с изображениями эмоционального состояния (радость, печаль, страх, гнев, спокойствие).

                                                                                           Апрель

            Тема занятия

              Программное содержание

              Предварительная работа

    1 неделя

    Рисование: «Разноцветные осьминожки».

    Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку. Затем правильно делать отпечаток, плотно прижимая ладошку к листу. Дополнять полученное изображение деталями.

    Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира. Чтение художественной литературы. Лепка осьминожек.

    2 неделя

    Рисование: «Ракета летит».

    Учить детей рисовать по мелованному фону треугольную ракету с иллюминаторами. Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета и рисовать ими различные формы, мазки; рисовать цветом по высохшей краске.

    Познакомить детей с такими понятиями как «космос», «звезды», «ракеты». Рассказать о Ю.Гагарине. рассматривание иллюстраций на космические темы.

    3 неделя

    Рисование: «Зеленое царство».

    Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц и т.д.). Воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда насекомым.

    Наблюдение в природе: рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, наблюдение за жучками, божьими коровками, гусеницами, цветами. Чтение стихов о весне. Рассматривание картин с изображением весны.

    4 неделя

    Рисование с элементами аппликации: «Божья коровка».

    Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листочка, вырезанного из бумаги. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета.

    Рассматривание божьей коровки. Чтение потешек и закличек. Рисование округлых предметов на протяжении учебного года.

                                                                                              Май

              Тема занятия

                Программное содержание

            Предварительная работа

    1 неделя

    Аппликация: «Красный цветок».

    Учить составлять цветок из четырех кругов-лепестков с серединой на стебле с листьями, располагая его в центре листа. Вызывать  желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами.

    Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов, выделяя их строение. Чтение художественной литературы о весне и цветах. Беседы о весне.

    2 неделя

    Аппликация с элементами рисования: «Клубничка».

    Учить детей составлять композицию из готовых форм. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания. Учить дорисовывать недостающие детали.

    Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Чтение стихотворений. Дидактические игры.

    3 неделя

    Рисование: «Одуванчики».

    Учить рисовать способом тычка по контуру одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти. Расширять знания детей о весенних цветах.

    Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Наблюдение на прогулке.

    4 неделя

    Рисование: «Бабочка» (монотипия).

    Учить детей рисовать бабочку в нетрадиционной технике – монотипии. Учить складывать лист пополам, после нанесения части рисунка повторно его складывать и разглаживать его так, чтобы на противоположной половинке получился отпечаток.

    Беседы о насекомых. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов бабочек. Чтение стихотворений. Наблюдение за бабочками на прогулке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

    Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

    Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

    Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

    Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...