Цикл мероприятий по теме «Праздники на все времена!»
материал (подготовительная группа) на тему

Большакова Ирина Анатольевна

Цикл мероприятий по теме «Праздники на все времена!» относится к традиционным праздникам  в системе воспитательной работы. Состоит из 3 сценариев, каждый из которых посвящен определенному времени года:

- «Золотая осень»

- «Скоро! Скоро Новый год!»

- «Моя мама – самая, самая…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdniki_na_vse_vremena.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Структурное подразделение ( детский сад )

г. Северск Томской области

Комплект праздничных мероприятий

«Праздники на все времена!»

                                           Подготовила :

                                         воспитатель

   Большакова Ирина Анатольевна

г.Северск

2014

Пояснительная записка.

Особое значение сегодня приобретает совместная деятельность ребенка и взрослого в деле, которое сплачивает и между которыми возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем и слушателем. Необходимо способствовать желанию ребят участвовать в играх, инсценировках, принимать активное участие в процессе праздника. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре. Дети любят праздники. Любят за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Хорошо подготовленный праздник – это яркое событие в жизни, которое запоминается своей необычностью, неповторимостью.

Цикл мероприятий по теме «Праздники на все времена!» относится к традиционным праздникам  в системе воспитательной работы. Состоит из 4 сценариев, каждый из которых посвящен определенному времени года:

- «Золотая осень»

- «Скоро! Скоро Новый год!»

- «Моя мама – самая, самая…»

 Цель: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше».

Задачи:

- создавать условия для развития творческих возможностей личности;

- воспитывать культуру межнационального общения;

- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, к своему краю;

- развитие коммуникативной компетенции.

Каждому мероприятию предшествует подготовительная работа: чтение художественной литературы, подбор и заучивание стихотворений, текстов песен, обсуждения рабочего материала (фотографии, иллюстрации и т.д.), выполнение творческих работ для предстоящего праздника (выставка рисунков, поделок, подарков).

При проведении мероприятий используется следующее оборудование: мультимедийный диапроэктор, ноутбук, диски с записями музыкального сопровождения для праздников.

Сценарий праздника «Золотая Осень».

Цель: обобщение и систематизация знаний о  признаках осени, об осенних заботах людей, об отражении осени в стихах, музыке.

Задачи: Закреплять умение рассказать о результатах своей деятельности, умение выполнять правила этикета, правила игры. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Прививать любовь и бережное отношение к природе, родному краю.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение фотографий овощей, фруктов, ягод, грибов; сбор осенних листьев и создание коллективной работы; разучивание стихов по теме праздника. Выставка рисунков.

Ход:

Звучит музыка «Времена года» Чайковского.

1:  

Вот художник, так художник -

Все леса   позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2:

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтобы вышло разноцветным,

 Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Ведущий:

Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На нашем празднике прозвучат стихи, песни, загадки, и узнаем много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

3:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Всё поспело для ребят!

4:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим!

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться!

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Танец осенних листьев.

Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе.  А пришла я к вам на праздник не одна, а со своими братьями – осенними месяцами.

Ведущий:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Сентябрь:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря,

 И открылась школа.

Листьям время опадать,

Птицам - время улетать,

Грибникам - блуждать в тумане,

Ветру - в трубах завывать.

Солнцу - стынуть, тучам - литься,

Нам с тобой идти учиться.

 Ребята, а что вы знаете обо мне?

Ответы детей.

Сентябрь:

Сентябрь – младший брат осени. Я – самый сухой месяц осени. Это самое лучшее время для сбора грибов. А кто знает о грибах? Сейчас мы это проверим.

А чтобы собрать грибы, отгадайте загадки.

(можно показывать карточки, а можно усложнить задание: отгадать и найти карточку с этим грибом)

1.Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

3. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

4. С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

5. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Сентябрь:

Молодцы! Много грибов собрали, а главное – полезных и съедобных.

Сентябрь встает рядом с Осенью.

Ведущий:

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?  (Октябрь)

Октябрь:

Я – октябрь, вершина осени. Хмурень – так называли меня в старину. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот: деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку, последним птицам поспешить с отлетом.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

(бросает листья)

В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопадником.

Октябрь встает рядом с Осенью.

Дети поют песню про осень.

Ведущий:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?  (Ноябрь)

Ноябрь:

Я – ноябрь, последний месяц осени. В древние времена меня называли – «грудень», что означало разъезженный, плохой и замерзший путь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Поздняя осень - тоскливая пора.  И моё второе имя - холодень. И как хочется в это время согреться! Я предлагаю поиграть в игру «Эхо»: вы повторяете последний слог два раза и хлопаете в ладоши тоже два раза.

Ведущий:

Собирайся детвора! Ра-ра.

Начинается игра! Ра-ра.

Бей в ладоши веселей! Лей-лей.

Да ладошек не жалей!  Лей-лей.

Сколько времени сейчас? Час-час.

Сколько будет через час? Час-час.

И не правда будет два! Два-два.

Думай – думай голова! Ва-ва.

Как поет в селе петух? Ух-ух.

Да не филин, а петух! Ух - ух.

Вы уверенны, что так? Так-так.

А на самом деле как? Как-как.

Сколько будет дважды два? Два-два.

Ходит кругом голова! Ва-ва.

Это ухо или нос? (Держится за ухо.) Нос-нос.

Или может сена воз? Воз-воз.

Это локоть или глаз? (Показывает локоть.) Глаз-глаз.

А вот это что у нас? (Показывает рот.) Нас-нас.

Вы хорошие всегда? Да-да.

Или только иногда? Да-да.

Не устали отвечать? Чать-чать.

Разрешаю помолчать!

Ведущий:

Спасибо, ноябрь. Мы согрелись и повеселились.

Ноябрь встает рядом с Осенью.

Ведущий:

В народе было принято устраивать проводы осени. И  устраивали после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень.

Осень:

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите!

 (Осень и осенние месяцы  раздают детям яблоки)

Ведущий:

 Ребята, осень угощает вас яблоками и очень вас просит любить, охранять и защищать природу. Запомните:

Земля – наш единственный дом!

Мир без природы беден и страшен!

Берегите природу!

Сценарий праздника «Скоро! Скоро Новый год!»

Цель: расширение кругозора, знакомство с культурой и манерой проведения Нового года.

Задачи: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Формирование умений доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание стихов, танца по теме праздника; оформление новогоднего плаката с поздравлениями, изготовление праздничной открытки. Выставка рисунков.

Ход:

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Всех без исключения приглашаем на наши веселые развлечения!

Пусть любой об этом знает, вас на празднике ожидают:

Игры интересные, подарки чудесные, загадки различные, кушанья отличные!

И чтоб продолжить праздник наш – всё, как нужно, по порядку,

Вы должны мне дать ответ, отгадать загадки.

Загадки.

Красавица какая, стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.. Скажите, кто она? (ёлка)

Покружилась в воздухе звездочка немножко,

Села и растаяла на моей ладошке? (снежинка)

Жил я посреди двора, где играла детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей? (снеговик)

1:

Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы,

Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.

Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

2:

Всех подружек поздравляем, поздравляем всех друзей.

И от всей души желаем мы вам самых светлых дней!

Ведущий:

Как замечательно, когда мы находим теплые слова для наших любимых и родных людей, для наших верных друзей и товарищей. И как приятно, когда мы слышим в ответ пожелания здоровья и счастья в новом году. Давайте же не будем скупиться, будем щедро дарить тепло нашей души.

3:

Пусть вас радует удача,

Вдохновенье пусть придет.

Станет жизнь светлей и ярче

В этот добрый новый год!

Танцевальный номер.

Ведущий:

Праздник нового года полон смеха, шуток, конкурсов. Вот и я хочу предложить вам повеселиться.

Конкурс этот очень прост: прикрепить Морозу нос.

Но для этого, друзья, вам подглядывать нельзя!

Мы повязку на глаза одеваем и на место нос Морозу прикрепляем.

Кто нос точнее прикрепит, тот ,конечно, победит!

Но при этом, вам друзья, им подсказывать нельзя!

Команды соревнуются.(можно команда детей и команда родителей)

4:

Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной.

И не покинет больше нас

Ни летом, ни зимой.

5:

И ждет нас чудо впереди

И в шутку, и всерьез,

Скорее в гости приходи

К нам дедушка Мороз!

Сценка.  На опушке леса сидят медвежонок и заяц.

Заяц:

Надоело ждать Мороза

Я так больше не могу

Я от дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай лучше поиграем,

Друг дружку подогоняем.

Медведь:

 Думать  заяц не мешай.

Сам себя подогоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц:

 О чём ты думаешь?

Медведь:

Дедушка Мороз придёт,

Всем подарки принесёт.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Заяц:

 Точно Миша, будем думать,

Можно что-нибудь придумать.

Я - морковку подарю,

Очень вкусную свою.

Медведь:

 Ну, а я - душистый мёд,

Весь бочонок этот вот.

В зал входит Дед Мороз.

        Дед Мороз:

 - Здравствуйте, дети!

Медведь:

Все тебя мы очень ждали

О твоём приходе знали.

Прими подарки поскорей

И от нас и от детей.

Деду Морозу вручаются подарки.

Дед Мороз:

 Через все прошёл преграды.

Знал, что здесь мне будут рады.

Ай, да ёлочка - краса

И пушиста, хороша.

Чтобы ёлка краше стала,

Мы все скажем: "Раз, два, три, елочка гори!"

И на ёлке загорятся разноцветные огни.

Зажигаются огни елочки (можно подсветить цветомузыкой)

Дед Мороз:

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться?

Становитесь в хоровод.

Песня " В лесу родилась ёлочка"

Ведущий:

Дедушка Мороз! А где же Снегурочка?

Дед Мороз:

Дети, давайте её позовём!

Снегурочка! Снегурочка!

Снегурочка:

 Здравствуйте, ребята!

Старый год кончается

Хороший, добрый год.

Не будем мы печалиться-

Ведь Новый к нам идёт.

Ведущий:

Ребята, пусть дедушка Мороз и Снегурочка отдохнут, а мы покажем им как умеем стихотворения про Новый год читать.

Дети читают стихотворения.

Ведущий:

 Хорошая нынче погода,

Сверкает и искрится лёд.

Снежинки из старого года

Летят в наступающий год.

Танец снежинок.

Снегурочка:

Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно

 слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся:        

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)  

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся вправо, влево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут  нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают

ходьбу)

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось

замечательно.

Дед Мороз:

 Я в Новом году вам желаю успехов

Побольше весёлого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг

Оценок отличных и знаний сундук.

Снегурочка:

Пора, друзья! Проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляем, и подарки вам вручаем.

Подходите, не спешите, и подарки получите!

Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки и прощаются с детьми.

Сценарий праздника «Моя мама – самая, самая…»

Цель: показать ценность и важность проявления человеческих чувств: уважения  любви к матери, к женщине.

Задачи: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Предварительная работа: чтение литературы, заучивание  стихотворений о маме, рисование портрета мамы, беседы с детьми о маме, оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам, изготовление праздничной открытки для мамы. Выставка рисунков.

Ход:

Мальчик:

Восьмое марта, праздник мам,—

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

Девочка:

Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Ведущий:

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

1:

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

2:

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3:

Маму милую, родную

Обниму и поцелую.

Я хочу ее поздравить

И здоровья пожелать,

Поведение исправить

Ей хочу пообещать.

4:

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

5:

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

Музыкальный номер.

Мальчик:

— Кто пришел ко мне с утра?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто сказал вставать пора?

Зал:

— Мама!

Мальчик:

— Кашу кто успел сварить?

Зал:

— Мама!

Мальчик:

— Чаю кто успел налить?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто косички мне заплел?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто же целый дом подмел?

Зал:

— Мама!

Мальчик:

— Кто цветов в саду нарвал?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто меня поцеловал?

Зал:

— Мама!

Мальчик:

— Кто ребячий любит смех?

Зал:

— Мама!

Вместе хором:

— Кто на свете лучше всех?

Зал:

— Мама!

Ведущий:

Вам дорогие мамочки наши дети приготовили подарок.

Танцевальный номер.

Ведущий:

 Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

Ведущий:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый... («день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке... («спасибо»).

Когда бранят за шалости, скажи «Прости... («пожалуйста»).

Ведущий:

Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью!

Вручение праздничных открыток мамам. 

Ведущий:

Конкурс мы сейчас дадим

И всех вас повеселим.

Конкурс для мам «Узнай своего ребенка по голосу»:

Ведущий:

Замечательно! Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий:

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать, издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку).

Мальчик:

Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

Вместе хором:

Мы мамам любовь свою отдаем

Для них мы сегодня частушки  споем.

Частушки про маму:

  • Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

  • Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

  • Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

  • Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

  • Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

  • На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

  • Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

Ведущий:

 Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть дети будут послушны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....

Цикл мероприятий по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»

Цикл мероприятий по  формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему  «Мы обедаем» включает в себя:1....

конспект мероприятия на тему:"Праздник урожая на Белгородчине"

Итоговая деятельность с детьми по закреплению знаний об овощах и фруктах....

Методическая разработка на тему: "Перспективный план. Цикл мероприятий по реализации образовательной области "Здоровье"

В.А.Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополуч...

Цикл занятий и мероприятий по теме "Животный мир Башкортостана"

Цикл занятий и мероприятий в старшей группе "Животный мир Башкортостана"...

В средней группе было проведено мероприятие на тему: «Праздник Пасхи».

Празднование Пасхи – древняя традиция христианских народов.Слово Пасха – еврейское и обозначает «исход», «избавление», «освобождение». Пасха считалась ...