Цикл занятий и мероприятий по теме "Животный мир Башкортостана"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цикл занятий и мероприятий в старшей группе "Животный мир Башкортостана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать условия для ознакомления детей 5-6 лет с фауной родного края . Задачи: 1) Обогащать краеведческие знания детей 5-6 лет; 2) Стимулировать у дошкольников опыт активного познания явления происходящих в природе; 3) Вызвать у детей бережное и созидательное отношение к природе; 4) Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в ходе проекта. Направления: - Животные нашего леса; -Перелетные и зимующие птицы; -Насекомые;
Животные нашего леса Цель: Расширять знания детей о диких животных Учалинского края, с реду и условие их обитания; ООД Познавательное развитие -«Дикие животные наших лесов» -«Как животные готовятся к зиме» -«Кто, где живет» - «Красная книга» Речевое развитие Беседы по альбому «Животные нашего края»
Чтение сказок и рассказов о животных : В.Бианки , Е.Чарушина , Б.Житкова, Заучивание и чтение стихотворений о животных: Т.Патракеева «Запасливая белка», «Лиса», С.Олексяк «Ходит бродит серый волк» Составление рассказов по картинам: «Домашние и дикие животные», «Зимою в лесу», «Семейство ежей». Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Зайчишка-трусишка», «Маша и медведь», «Колючий ежик» Аппликация «Белка под елью», оригами «Волк», «Животные нашего леса»
Рисование «Ежик в осеннем лесу», «Почему медведь зимой спит?», «Чей след?», «Где живет белка?» Физическое развитие Подвижные игры : « Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и звери», « У медведя во бору», «Бездомный заяц» и др Театрализованная деятельность « Заюшкина избушка» Строительные игры: «Зоопарк» Сюжетно-ролевые игры «Прогулка по лесу», «Цирк» Дидактические игры «Угадай чей домик», «Назови детеныша», «Собери животное» и.т.д. Экскурсии «Прогулка в лес», посещение музея «Природа нашего края»
Перелетные и зимующие птицы Цель: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним. Задачи : - Знакомить детей с жизнью птиц , их повадками, особенностями образа жизни; расширять и активизировать словарь детей по теме ; - дифференцировать понятия « перелётные» - «зимующие»
ООД Познавательное развитие «Птицы, какие они?» «Учитесь жалеть и беречь» «Перелетные и зимующие птицы» «Почему голубь-птица мира?» «Наши пернатые друзья» «Чем питаются птицы», «Кукушка» Речевое развитие: А. Барто « Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький « Воробьишко »;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы».
Художественно-эстетическое развитие Музыка: Прослушивание «Птичьи голоса», «Весенняя трель» Лепка: «Птичка клюёт зерна», «Волшебный птичий хоровод » Аппликация: «Кормушка для пичужки», «Рябина-лакомство для птиц» Рисование: «Снегирь», «Синичка в ладошке», «Воробей» Физическое развитие: Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц»
Пальчиковые игры: «Дятел», «Кормушка» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Дидактические игры : «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». «Четвёртый лишний», «Один – много», «Назови ласково». Театрализованная деятельность «Где обедал воробей» Целевые прогулки: «Наблюдение за воробьями и синицами» «Накормим птиц зимой» «Почему птицы строят гнезда?»
Насекомые Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — насекомым. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, муха, комар) их строении, способах передвижения; Ф ормирование разных видов отношения детей к насекомым. (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного); Воспитывать интерес и познание к насекомым. Обобщать и активизировать словарь.
ООД Познавательное развитие «Кто такие насекомые?», «Полезные и вредные насекомые» «Чем питаются насекомые», «Волшебство гусеницы» «Почему пауки плетут паутины?», «Если бы не было комаров» «Осторожно –клещи!», «Почему насекомые кусаются?» Речевое развитие Чтение сказок «Муха цокотуха», « Тараканище » К.Чуковского; Рассказы : В. В. Бианки «Приключение муравьишки », «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала). В. Д. Берестова «Честное гусеничное», «Как найти дорогу». Михаил Фарутин «Вылечили» (о лечебных свойствах пчелиного яда, Михаил Пришвин « Голубая стрекоза». Сказки : Д. Н. Мамин- Сибиряк « Алёнушкины сказки»: «Сказка про комара Комаровича», «Сказка о том как жила последняя муха», «Сказка про козявочку ». Басни : И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Художественно-эстетическое развитие Музыка прослушивание а удиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» Лепка «Паучок ползёт по ветке», «Божья коровка» Аппликация «Гусеница», «На полянке» Рисование «Бабочка»,»Пчелка» Физическая культура Подвижные игры "Поймай комара", "Бабочка и ласточка", "Найди где спрятано"; "Видишь, бабочка летает "
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови насекомое», загадки про насекомых«Собери насекомое» из многоугольников; «Муха-Цокотуха»; «Подбери признак»: бабочка какая? Целевые прогулки «Бабочка-красавица» «Пчелки –труженицы» «Божья коровка- улети на небо…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-110818-1464378938.jpg)
Цикл занятий (мероприятий), объединенных единой темой, для младшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией – повар».
Несколько конспектов, объединенных одной темой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-883106-1488631364.jpg)
Цикл адаптационных тематических мероприятий "Утро радостных встреч"
Н.Б. Трубач.МДОУ ЦРР Детский сад 87 "Журавлик" (обобщение опыта педагогической деятельности).С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется, поэтому моя задача как ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/24/picture-636399-1450945446.jpg)
"Здравствуй, Лето! цикл летних познавательных мероприятий" 23.06.2017
для воспитателей старших дошкольных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980265-1512039713.jpg)
конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"
Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-989232-1611841773.jpg)
Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»
Занятие для детей старшей разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/09/picture-1468118-1681055293.jpg)
Цикл конспектов обучающих мероприятий для дошкольников по правилам дорожного движения.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...