Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Цикл адаптационных тематических мероприятий "Утро радостных встреч"

    Трубач Надежда Борисовна

    Н.Б. Трубач.

    МДОУ ЦРР Детский сад 87 "Журавлик"

    (обобщение опыта педагогической деятельности).

    С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется, поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы  создать такие условия, при которых каждый чувствовал бы себя комфортно, защищено. Этому способствует:

    • учет индивидуальных особенностей, интересов, желаний ребенка;
    • установление эмоционального контакта;
    • взаимодействие с родителями, активное вовлечение их в мероприятия, проводимые в адаптационный период в группе;
    • сотрудничество со специалистами ДОУ.

    Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию адаптационного процесса, включает:

    1. Организационные собрания.

    Цель: познакомить родителей с основными показателями изменений в поведении ребенка в период адаптации.

    Формы работы:

    • начальная дискуссия по данной проблеме;
    • полезные советы, рекомендации «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад»;
    • знакомство с основными правилами поведения взрослых в период адаптации.

    2. Анкетирование родителей.

    Цель: получение первичной информации о ребенке.

    3. Оценку психоэмоционального состояния ребенка:

    • первичная диагностика (карты наблюдений);
    • профилактическая и коррекционная работа психолога с детьми, родителями, воспитателями;
    • повторная диагностика.

    4.  Цикл адаптационных тематических мероприятий «Утро радостных встреч» - «Портрет осени», «Цветная неделька», «В гостях у сказки», «Неделя дружбы».

    Цель: создание положительного эмоционального состояния детей и предотвращение негативных психофизиологических проявлений в период адаптации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon utro_radostnyh_vstrech.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цикл адаптационных тематических мероприятий

     «Утро радостных встреч»

    С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к негативным реакциям и дезадаптации.  Поэтому важно так организовать жизнь младшего дошкольника, чтобы он наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

    Цель проекта: создание положительного эмоционального состояния детей и предотвращение негативных психофизиологических проявлений в период адаптации

    Задачи:

    • установление контакта с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению через совместную игровую деятельность в специально организованном предметно-развивающем пространстве
    • установление контакта с родителями, построение взаимодействия на основе сотрудничества
    • выявление индивидуальных особенностей и возможностей детей

    В течение месяца проводится цикл адаптационно-тематических проектов «Утро радостных встреч»:

    1 неделя – «Портрет осени»

    2 неделя – «Цветная неделька»

    3 неделя – «В гостях у сказки»

    4 неделя – «Неделя дружбы» (при участии детей и воспитателей подготовительных групп)

    1. «Портрет осени»

    В течение недели дети совместно с воспитателями создают творческую работу «Портрет осени». Пространство группы организовано так, чтобы ребенок незаметно для себя включался в совместную деятельность со взрослым, чему способствует:

    • открытое поле для творчества – большие белые листы ватмана на стене
    • возможность выбора разнообразных средств изобразительной деятельности (кисти, губки, штампы, разноцветные краски)
    • возможность наблюдать за действиями сверстника

    При этом, исходя из желания ребенка, определяется время деятельности (мгновенное включение или постепенный переход от позиции наблюдателя к позиции активного участника).

    Родители вместе с ребенком готовятся в приходу в детский сад, и к каждому дню  приносят атрибут будущей деятельности в группе – фартук и губку для рисования (понедельник), осенний листок (вторник), грибок (среда), фигурки лесных животных и природный материал (четверг), свою картину осени (пятница).

    1. «Цветная неделька»

    Ребенок приходит в детский сад с вырезанной из бумаги ладошкой определенного цвета (понедельник – желтый,  вторник - синий, среда - красный, четверг – зеленый, пятница – разноцветный) и приклеивает ее. Постепенно на ватмане появляются яркие объекты (солнце, облака, цветы, трава и лягушки, павлин с пестрым хвостом). Одежда ребенка и предметно-развивающая среда в соответствующей цветовой гамме.  

    Далее проводятся тематические игры-путешествия, содержание которых соответствует выбранному цвету и включает:

    • сюрпризный момент
    • пальчиковая гимнастика
    • подвижные игры
    • элементы продуктивной деятельности

    Проведение подобных тематических игр позволяет не только установить эмоциональный контакт ребенка со взрослым, но и помогает выявить особенности характера, поведения дошкольника, степень сформированности элементарных представлений о предметах окружающего мира, навыков изобразительной  и коммуникативной деятельности.

    1. «Театральная неделька»

    В качестве центральной сказки была выбрана сказка «Теремок» (с простым линейным сюжетом и известными детям персонажами). Помещение групповой комнаты воспитатель оформляет с акцентом на сказку, готовит мизансцену, позволяющую детям «войти в сказку» (ширма, иллюстрации, музыкальное сопровождение).

    Родителям вместе с ребенком предлагается изготовить персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Технику выполнения родители выбирают сами, воспитатель предлагает образцы театров – пальчиковый театр, театр на тарелочках, кружках, настольный театр, теневой.

    Утром педагог встречает каждого ребенка, интересуется, сто он принес с собой, рассматривает персонажа, предлагает поселить его в ширму-теремок.

    В течение дня организуются:

    • чтение отрывков сказки, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи;
    • подвижные игры, имитационные упражнения;
    • элементы продуктивно деятельности.

    В пятницу к детям в гости приходит ребенок из подготовительной группы и приглашает посмотреть спектакль, который подготовили для малышей старшие дошкольники, дарит пригласительные билеты.

    Театрализованная игра, которая активно используется в этот период, способствует раскрытию потенциальных творческих возможностей каждого ребенка и делает время пребывания в детском саду увлекательным и интересным.

    1. «Неделя дружбы»

    Проводится с детьми младшей и подготовительной групп. Малыши знакомятся с детским садом, с «большими» детьми.

    • Понедельник – «Привет! Это Мы!» - знакомство детей младшей и подготовительной группы
    • Вторник – «Чему нас может научить дружба?» - совместные подвижные игры на прогулке, совместные сюжетные игры в группе, выставка совместного творчества детей младшей и подготовительной группы
    • Среда – «От улыбки станет всем светлей» - музыкальное занятие, где старшие дети поют, танцуют, играют вместе с младшими
    • Четверг – «Дружба крепкая не сломается!» - спортивно-развлекательный досуг в спортивном зале
    • Пятница – «Приходите к нам еще!» - обмен подарками (дети подготовительной группы дарят малышам воздушные шары, малыши старшим ребятам – медаль дружбы, изготовленную совместно с воспитателем)

    Организация подобного рода взаимодействия детей разных возрастных групп вызывает интерес и положительный эмоциональный отклик как со стороны младших, так и со стороны старших дошкольников. Общение и совместная деятельность расширяет границы группы и позволяет использовать единую предметно-пространственную среду дошкольного учреждения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    утро радостных встреч

    для педагогов работающих по программе "Радуга"...

    Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

    Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

    "Утро радостных встреч"

    старшая группа...

    Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

    Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

    Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...