"Утро радостных встреч"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Куминова Надежда Тимофеевна

 старшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проектной деятельности

/старший возраст/

Программные задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
  • Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  • Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
  • Закрепить последовательность дней недели, через цветовую гамму
  • Выбрать совместно с детьми тему нового проекта.
  • Развивать эмпатию,  прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п.)
  • Выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  • Внимательно слушать, проявлять конструктивное отношения к высказыванием других.
  • Расширять и систематизировать представления о насекомых,
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:  цифры от 1-7, картон разного цвета (цвета радуги), слайдовая презентация по теме «Насекомые», д/и по теме "Насекомые", раскраски, трафареты, линейки, цветные карандаши и ручки, ножницы, дощечки, стеки, пластилин, цветная бумага, бросовый и природный  материал, клей.

Предварительная работа: Разучивание физминутки «Трудолюбивая пчела» и речевой гимнастики «Насекомые».

Методические приёмы: Психологический настрой, метод постановки вопросов, метод постановки проблемы, метод доказательств, метод аргументов физминутка, актуализация нового, беседа, практическая деятельность, словестный инструктаж, поддержка при выполнении заданий и .т.д

ТСО:

 интерактивная доска, магнитофон

План работы:

  1. Психологический настрой
  2. Д/и "Собери недельку"
  3. Д/и "Назови день недели"
  4. Речевая гимнастика "Насекомые"

  1. Приветствие
  2. Коммуникативная игра "Я превращаюсь"
  3. Обмен новостями
  4. Беседа, загадка
  5. История о божьей коровки
  6. Физминутка
  7. Постановка проблемы
  8. Работа в центрах активности
  9. Презентация деятельности и самоанализ
  10. Итог

Ход занятия:

Звучит Музыкальная шкатулка. Это является сигналом для утреннего сбора детей

Психологический настрой:

Воспитатель:

- Все на месте?                                                                                          

- Все ли тут?                                                                                                

- Повернулись, оглянулись                                                                

- И друг другу улыбнулись.                                                                

- Посмотрите в глаза друг другу

- И подарите каждому, по очереди, свою улыбку

- Ведь дружба начинается с улыбки.

Воспитатель:

- Ребята, почему вы вчера не приходили в д/c?   Выслушиваются ответы детей.

- А сегодня какой день недели?

- А завтра?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности располагаются дни недели, по цветовой гамме, в нашем уголке природы.

- И в этом нам поможет считалка:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель:                                                                                  

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Собери недельку"      

 /Детям предлагается цветной картон по цвету радуги. Дети выстраиваются друг за другом в определенной последовательности, согласно цветовому спектру/.

В дальнейшем проводится Д/и "Назови день недели"              

/ Воспитатель показывает цифру, а дети называют день недели, который соответствует показанной цифре/.  

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь, я предлагаю вам сесть на стулья для проведения

 речевой гимнастики.

Приветствие «Здравствуй друг».                                                                                          

Воспитатель:

-Ну вот, и все собрались. Я предлагаю, еще раз всем поздороваться друг с другом /дети хлопая друг с другом в ладоши произносят слова приветствия/                                                                            

Воспитатель:

- Мы немного отдохнём,

играть начнём. Игра называется

"Я превращаюсь"

- Ребята, придумайте окончание к предложению «Я превращаюсь…»:                

Например: "Я превращаюсь в тучку и лечу по небу"                                                                

Воспитатель:

- Как мне было интересно слушать вас, все ребята придумали интересное продолжение предложения.

Обмен новостями.

- Дети, а сейчас настало время поделиться новостями. Кто сегодня желает поделиться своей новостью?

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель:

   Ребята, я тоже хочу сообщить вам свою новость.

В субботу вечером,  я перебирала летние вещи и в кармане летней куртки, я нашла….. и удивилась. А кого я нашла? И почему я удивилась? Вы узнаете, отгадав мою загадку.

- Она похожа на половинку маленького, круглого, блестящего, будто лакированного мячика, оранжево-красного цвета, с чёрными точками, как будто пятна на настоящем солнце. Кто это?                  

Выслушиваются ответы детей.

- Да, ребята, это божья коровка.

-А божья коровка это птица?                                                                                              

- А каких насекомых вы ещё знаете?                                        

- А почему насекомых, называли насекомые?   Выслушиваются ответы детей.

- Правильно ребята, у насекомого три части:

голова, грудь, брюшко. Эти части по-другому

называются насечки, отсюда и название

насекомые.

-Назовите насекомых, которых вы знаете.

- Так, а почему я удивилась?        Выслушиваются ответы детей.

- Да, ребята, божья коровка, которую я нашла, не смогла вылезти из кармана моей куртки и впала в спячку т.к. уже наступили холода.

- Ребята, а как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Выслушиваются ответы детей.

Что мы знаем                                        

Что мы хотим                                    

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Их очень много и они разного вида. У них 6 лап Зимой впадают в спячку

Ими питаются птицы.                                                                                                                        

Почему они называются насекомыми

Гусеница - это насекомое?

 ими питаются.                                 Где зимуют насекомые?                

Сходить в библиотеку. Спросить у взрослых Посмотреть в энциклопедии Посмотреть в интернете

- И я, сегодня тоже могу поделиться с вами информацией о божьей коровке.

«В разных странах название жучка разное и это говорит о глубоком уважении к нему наших предков: в России и во Франции - "божья коровка", на Украине "солнышко", в Великобритании "леди-жук". Невинная внешность божьей коровки очень обманчива.

Однако, образ жизни, которая ведёт божья коровка, совершенна, не схож с её миролюбивым внешним видом. Божья коровка хищник и она в основном промышляет

охотой. Жертвами божьих коровок становятся

малоподвижные мягкие насекомые, живущие огромными скоплениями и питающимися соками растений - в основном это тли. Божья коровка съедает в день сто насекомых. При

чем не только тлей, но и яйца бабочек, мелких гусениц,  куколки насекомых, цветочный нектар и пыльцу. Чтобы добраться до тлей, живущих на корнях, божьи коровки

могут даже закапываться под землю. Божьи коровки  перелётные насекомые. В сентябре они улетают на зимовку, а весной возвращаются.

- А сейчас я прочитаю вам историю о божьей коровке.

Воспитатель:

- Вот видите ребята, какая интересная история произошла в Америке. И как божья коровка спасла апельсиновые сады.

Физминутка.

Трудолюбивая пчёлка

Пчёлка трудится весь день                            (рисуем руками круг)

И работать ей не лень.                                   (покачиваем указательным пальцем)

От цветка летит к цветку                          (взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.                              (круговые движения руками по животу

Хоботком нектар сосёт,                                (наклоны вниз)

За день много соберёт.                                    («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар в тот улей.                           (изображаем полёт)

И назад вернётся пулей.                                  (показываем указательный палец)

В сотах утрамбует мёд,                                 (топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт                                  (поёживание)

Будет пчёлкам, чем питаться.                     (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.                            (имитация накладывания мёда в соты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли и отдохнули.

- Ребята, а малыши не успели понаблюдать за насекомыми и они не знают о них ничего, потому что внезапно наступили холода и выпал снег. Что же делать?

(выслушиваются предположительные гипотезы детей и обоснованность их выбора.)

Воспитатель:

-Я рада, что вы решили помочь малышам и сделать для них макет луга с насекомыми, сделать книжки-малышки с загадками и стихами и разноцветными картинками и т.д.

- В центрах вас ждут интересные задания, игры, упражнения.

Презентация центров активности:

В центре искусства вы можете сделать макет луга с цветами, травой и поселить туда насекомых.

Лепка «Божья коровка», «Гусеничка»…

Конструирование: из бумаги «Улей для пчелы Майи»

Макет :«Веселый луг»

Рисование: сотовых ячеек по шаблону.

Вырезание: гирлянда из бабочек,

В центре игры вы можете поиграть в различные  игры:

«Кто это?», «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Найди различия и сходства», «Назови бабочку», «Разрезные картинки»

В центре математики решить интересные кроссворды и примеры, задачки, измерить длину насекомых.

В центре книги рассмотреть иллюстрации, открытки  о насекомых,  посмотреть энциклопедию.

В центре грамоты решить ребусы, составить предложения по схеме, составить рассказы о насекомых, подобрать и печатать слова в таблицу

"Алфавит".

Центр экспериментирования рассмотреть под микроскопом насекомое.

Центр кулинарии приготовить торт «Муравейник».

После презентации дети расходятся по центрам активности, проводится практическая работа.

    После того, как работа завершена, дети  собираются в круг и презентуют результаты своей деятельности.                                                                                                                    

 Итог:

Воспитатель:

- Ребята, что нового вы узнали?

-Что вам понравилось?            

Обговариваются планы работы на будущее.                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....