Методическая разработка по технологии «Утро радостных встреч». Тематический день: «День победы».
методическая разработка

Лещенко Ольга Владимировна

Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтраком. Цель: «задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_velikaya_pobeda.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по технологии  «Утро радостных встреч».

Тематический день: «День победы».

Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится перед завтраком. Цель: «задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным, обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
 Программные задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, воображение, выразительность речи, мимику;

- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;

Образовательные:

- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны;

- дать детям понятие о значимости Дня Победы.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: магнитофон,  атрибут «Солнышко», лучики, которые прикрепляются к солнышку.

Ход встречи.

1.Организационный  момент.

Звучит музыка (дети собираются в круг).

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра! Приглашаю вас всех в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Приветствие.

Воспитатель:  А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. Посмотрите ребята, в окошке появилась солнышко. Давайте подойдем к нему поближе. Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по-настоящему добрым, я вам предлагаю вспомнить наше приветствие. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам помогут лучики солнышка. (Дети берут лучики и становятся в круг). 

Солнышко, солнышко, в небе свети! (руки вверх)

Яркие лучики нам протяни. (руки вперед, протягивают лучики)

Ручки мы вложим. В ладоши твои. (перекладывают лучики из ладошки в ладошку)

Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок. (шагают на месте)

Там все мы встанем дружно в кружок. (берутся за руки)

С песнями водим мы хоровод. (водят хоровод)

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (высоко поднимают ноги)

Солнышко скрылось, ушло на покой. (прячут лучики за спину)

Мы же на место сядем с тобой. (приседают)

3. Игровой момент.

Воспитатель включает песню «День Победы».

Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?

Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.

Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Воспитатель:  А каких людей называют героями? Давайте мы поиграем вместе в игру «Каким должен быть герой?»

(Воспитатель держит солнышко в руках, а дети, по очереди, прикрепляют к солнышку лучик и называют качества героя – защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, мужественный и т. д.)

4. Обмен новостями. 

Воспитатель:  Во время войны совершено было много  героических подвигов, многие воины стали героями. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне? Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями? Только не забудьте правила:

- говорит тот, у кого солнышко в руках,

- никто не перебивает говорящего.

 (Дети садятся в круг и передают по очереди друг другу солнышко, рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

5. Планирование дел.

Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать в день победы? Я приготовила для вас множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:

- в центре музыки можно послушать  песни военно-патриотической тематики «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война».

- в центре художественного творчества вас ждут раскраски о ВОВ, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете сделать открытки в подарок ветеранам;

- в книжном центре появились новые иллюстрации о Великой отечественной войне, фотографии памятников погибшим героям;

- в центре природы вы можете сделать поделки на военные темы из природного материала;

- в центре игры развернуть сюжетно – ролевую игру «Разведчики и Пехотинцы», «Наши защитники», «Моряки», «Госпиталь».

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать в центре экспериментирования? В центре конструирования? (воспитатель фиксирует предложения детей)

Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, то чем хотели бы заняться сегодня и с кем?

(Ребенок делает свой выбор центра, обозначая его на соответствующем стенде «Я выбираю»)

Список литературы:

 1. Свирская Л.В. Утро радостных встреч / Л.В. Свирская. – М.: Линка-Пресс, 2010.

2. Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Л.В. Свирская. – М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Технология "Утро радостных встреч"

Конспекты по технологии " Утро радостных встреч"...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...

Технология "утро радостных встреч"

Доброжелательные технологии...

Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа

Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....