Перспективный план работы на зиму в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

План работы ООД на зимний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Развёрнутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое

Декабрь

1

Зима. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

1. ФЦКМ

«Как живут пернатые животные зимой»

Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах.

Стр.354 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Игра «Найди меня»

Развивать пространственные представления детей. Стр. 20 – 23

3. ФЭМП

«Кватрег или трекват?»

Развивать геометрические представления детей. Стр. 24 – 25

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Где рождается снег»

Предложить детям объяснить, как появляется снег на улице.

Стр. 431 (Воронкевич)

1. Развитие речи

"Какие бывают предметы"

Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (например, стеклянные и пластмассовые). Учить:

- сравнивать предметы, выделяя существенные признаки;

- подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом морфологического анализа. Дать понятие о предлогах. Упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать

2. Грамота

"Буквы З и С"

Уточнить артикуляцию звуков. Познакомить с буквами С и З, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов.

1. Нравственно- этетическое «Кто? Кому? Зачем? Как?» Познакомить детей с основными компонентами речевой ситуации, как – кто говорит, к кому обращается говорящий с речью, зачем, с какой целью он говорит, как говорит Стр. 41 (Курцева)

2. .«Я хочу тебя поздравить»

Рассказать детям о том, что к дарению подарка надо подготовиться. Что есть определённые правила выбора подарков.

Стр. 238 Мирошниченко)

1.«Волшебные снежинки» (Краски зимы)

Рисование декоративное. Формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементах на лучевых осях или по концентрическим кругам. Стр. 94 Лыкова ст.

2. «Синички – сестрички» Рисование масляной пастелью и гуашью. Развивать умение самостоятельно отображать в работе знакомые образы с передачей характерных особенностей (синица на ветке).  Воспитывать интерес детей к отображению в рисунках окружающего мира.

3. «Белая берёза под моим окном…»

Предложить, детям, изобразить зимнюю (серебряную) берёзку по мотивам лирического стихотворения. Развивать гармоничное умение сочетать разных изобразительных техник. Стр. 92 (Лыкова ст.)

1.Оздоровительная пробежка

Учить детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2. "Поймай мяч"

Продолжать учить детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов.

Викторина "В гостях у зимующих птицах"

Декабрь

2

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

1. ФЦКМ

«Мебель»

Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Воспитывать уважение к людям изготавливающих мебель.

2. ФЭМП

«Пять. Пятеро. Пятый»

Познакомить детей  с цифрами, обозначающими числа. Закрепить представления о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и  правила получения следующего числа

Стр. 26 – 29

3. ФЭМП

«Легче - тяжелее»

Формировать представления  о массе объектов. Познакомить с понятиями «легче» и «тяжелее»

Стр. 30 – 31

4. Конструирование

«Мебель из спичечных коробков»

Способствовать развитию самостоятельности в выборе объекта для работы; выбор инструкции - модели для её выполнения.

1. Развитие речи

Е. Пермяк Первая рыбка"

Учить: пересказывать текст, используя авторские выразительные средства;

составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность. Обратить внимание, как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов.

Упражнять в подборе синонимов (рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»).

Расширять знание о предложениях.

2. Грамота

"Буквы Н и Й"

Познакомить с образом буквы Н. Упражнять в подборе слов со звуком [н]. Учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков. познакомить с буквой Й. Закреплять умение определять место звука в слове.

1. Художественный труд

«Мебель из спичечных коробков»

Способствовать развитию самостоятельности в выборе объекта для работы; выбор инструкции - модели для её выполнения

2. Нравственно-эстетическое

 «Твой голос»

Подвести детей к пониманию, что от того каким голосим он общается, зависит отношение собеседника к нему. Объяснить, что голос наш помощник в общении.

(Курцева)

1. Рисование «Скамеечка» Лепка из пластилина.

Предложить подумать, как какие бывают скамеечки (со спинкой и без спинки) и  слепить скамеечку из пластилина.

2. «Шкафчик»

Рисование цветными карандашами.

Предложить детям придумать образ волшебного шкафа. Продолжать развивать воображение детей.

3. «Морозные узоры»

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок…)

Стр. 94 (Лыкова)

4. Музыка

«На горе-то калина» р.н.п

Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого отрывка музыки. Слышать ускорение темпа и отражать это в движении.

1.Упражнение "Прокати мяч другу"

Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу  правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

2.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

Декабрь

3

Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

1. ФЦКМ

«Посуда»

Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях.

2. ФЭМП

«Проверь себя»

Повторение знаний и умений

Стр. 32 – 35

3. ФЭМП

«Взглянем сверху»

Формировать умение детей работать с планом.

Стр.  38 – 41

4. Ручной труд

«Куклы из пластмассовых ложек»

Развивать умение самостоятельно изготавливать куклы из пластмассовых ложек по образцу, используя различные материалы.

Стр. 125 (Веракса)

1. Развитие речи

"Зимний вечер" (описательный рассказ)

Продолжить работу над составлением описательного
рассказа по картине «Зимний вечер» любого автора).

Учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет - падает снег, идет - человек). Расширить знание о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

2. Грамота "Буквы Б, П, И, А"

Уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками Б, П, И, А, познакомить с образом букв Б, П, И, А.

1 Нравственно- эстетическое «Подари мне подарок»

Познакомить детей с правилами получения подарков.

Стр. 250 (Мирошниченко)

2. «Тихо или громко?»

Обратить внимание на то, что уровень громкости всегда соотносится с конкретной речевой ситуацией и видом общения. Развивать умение детей «управлять» своим голосом. Воспитывать у детей такие качества, как сочувствие к другому человеку, понимание другого собеседника.

Стр. 45 (Курцева)

1.«Красивая кружка для папы»

Лепка предметная из пластилина. Уточнить представление о чашке и о кружке. Предложить детям слепить кружку (ленточным способом) и украсить её.

Стр. 140 (Лыкова ст.)

2. «Конфетница для мамы» Лепка декоративная модульная.

Предложить детям подумать, как можно слепить конфетницу с выпуклыми боками. Развивать умение лепить способом из колец, моделировать форму изделия за счёт изменения длины исходных деталей (катанки) – колец разного диаметра. Стр. 150 (Лыкова)

3. «Салфетка под конфетницу» Аппликация декоративная (прорезной декор)  Освоение с детьми нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники.

Стр. 152 (Лыкова)

4. Музыка

«Бери флажок» венг.н.м.

Обр. В. Метлова. М/и

Развивать выдержку.

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения.

2.Игры и упражнения по выбору детей.

Формировать у детей здоровье сберегающие (многообразие двигательного опыта и умение его использовать в организации активного отдыха и досуга; умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств) и коммуникативные компетенции (владение способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуации общения, умением искать и находить компромиссы).

Литературная викторина  по произведениям С. Я. Маршака

Декабрь

4

Новый год

1. ФЦКМ

Рассказать об обычае украшения ёлки, о традициях встречи Нового года у разных народов.

Стр. 184 (Веракса)

2. ФЭМП

«Зима. Январь. Лыжная прогулка»

Познакомить детей с названием первого зимнего месяца.

Стр. 36 – 37

3. ФЭМП

«Прогулка по сказочному городу»

Закрепить представление детей о плане, как о схеме места.

Стр. 43 – 43

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Где рождается снег»

1. Развитие речи

Л. Воронкова «Елка»

Учить понимать идею произведения (Л. Воронкова, «Елка»); отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста; выделять и называть слова, обозначающие действия предмета. Совершенствовать умение детей пересказывать литературные произведения, пере-
давать диалоги действующих лиц.

Развивать слуховую память и внимание.

Упражнять в придумывании предложений с заданным
словом.

2. Грамота

"Буквы В, Д, Т"

Уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками В, Д, Т, познакомить с образом букв В, Д, Т.

1. Конструирование из картона

«Домик в снегу» Познакомить с приёмом работы по выкройке. Стр. 33 (Веракса)

2. Петербурго-ведение «В Петербурге Рождество – наступает волшебство»

Познакомить детей с историей возникновения празднования Сочельника с ёлкой, его обычаи. Стр. 49 (Толкачёва)

3. Коммуникация «Поспешишь - людей насмешишь»

Объяснить детям, что от темпа речи зависит понимание собеседником. Того, что ему говорят. (Курцева)

1.Аппликация «Новогодняя ёлочка» (коллективная)

Формировать умение по схеме рассказывать этапы изготовления ёлочки. Развивать активность в коллективном изготовлении ёлки. Стр. 187 (Веракса)

2. «Цветочные снежинки» Аппликация декоративная с элементами конструирования.

Развивать умение вырезать ажурные шестилучевые снежинки из цветной фольги. Формировать умение планировать работу. Стр. 104 (Лыкова)

3. «Новогодние игрушки» Декоративно - оформительская деятельность.

Предложить детям создать игрушки для украшения ёлочки. Развивать умение создавать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона путём соединения нескольких одинаковых форм (фигур, силуэтов предметов). Развивать пространственное мышление и воображение.

Стр. 106 (Лыкова)

4. Музыка

«Узнай по голосу»

В. Ребикова М/и

Пропевание мелодии.

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2.Спортивная игра "Городки"

Закреплять умения детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту, располагать фигуры в городе. Развивать глазомер, поддерживать интерес к старинным русским играм.

Январь

3

Комнатные растения, размножения, уход

1. ФЦКМ

«Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Предложить детям вспомнить, какие растения живут у нас в домах. Систематизировать знания детей о комнатных растениях  и способах ухода за ними. Стр. 395 (Воронкевич)

2. ФЭМП

«Шесть. Шестеро. Шестой» Познакомить детей  с цифрами, обозначающими числа. Закрепить представления о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и  правила получения следующего числа. Стр. 44 – 47

3. ФЭМП

«Длиннее - короче. Шире - уже. Выше - ниже. Толще - тоньше» Уточнить с детьми значение слов, с помощью которых задаются параметры объектов (выражается величина «длина») Стр. 48- 51

4. Ручной труд

«Морские коньки играют в прятки» Лепка, аппликация и рисование (по выбору). Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

 Стр. 136 (Лыкова)

1. Развитие речи

"Сказка про храброго зайца"

Закреплять умение участвовать в драматизации сказки «Сказка про храброго зайца».

Учить:

- Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.

- подбирать прилагательные и существительные, задавать правильные вопросы;
выделять в тексте слова-признаки предмета.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом.

Расширять знание о словах, отвечающих на разные вопросы.

2. Грамота

"Буквы Г и К"

Уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками Г и К, познакомить с образом букв Г и К.

Экология

«Почему они так называются?»

Подвести детей к пониманию того, что  комнатные растения имеют сложные имена потому, что они привезены из других стран, но есть и наши названия (переименованные).

Стр. 438 (Воронкевич)

1.«Кактус цветёт» Лепка.

Продолжать развивать интерес к лепке с натуры. Инициировать поиск способов создания образа цветка. Формировать навыки сотрудничества.

Стр. 72 (Лыкова изо студия)

2. «Папоротник»

Аппликация с элементами бумажной пластики.

Продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции. Расширить спектр изобразительно-выразительных возможностей бумажной пластики.

Стр. 138 (Лыкова изо студия)

3. «Красивые салфетки для кафе»

Рисование декоративное по мотивам народной росписи.

Изготовление декоративных салфеток. Развивать технику рисования кистью. Стр. 68 (Лыкова изо студия)

4. Музыка

«Бубенчики» Е. Тиличеевой

Продолжать осваивать навыки игры на простейших музыкальных инструментах (металлофоне).

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2.Спортивное упражнение "Скольжение по ледяным дорожкам"

Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу (учить выполнять разбег, удерживать равновесие). Поощрять инициативу, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости.

Викторина "Что ты знаешь о комнатных растениях?"

Январь

4

Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия

1. ФЦКМ

«Транспорт»

Закрепить представление о видах транспорта и его назначении. Повторить правила дорожного движения. Углубить знания о поведении на транспорте. Стр. 78 (Веракса)

2. ФЭМП

«Счёт двойками и тройками»

Формировать умение детей пересчитывать элементы в конечном предметном множестве, число которых кратно двум или трём

Стр. 52 – 55

3. ФЭМП

«Зима. Февраль»

Познакомить детей с названием последнего месяца зимы. Уточнить очерёдность зимних месяцев. Стр. 56 – 57

4. Конструирование из строителя

«Грузовая машина»

Развивать умение выделять основные части предмета. конструировать машину из строительного материала по образцу. Стр. 160 (Веракса)

1. Развитие речи

"Зимушка-зима, зима снежная была" Учить сравнивать картины «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины. Продолжать учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком. Развивать умение называть предметы мужского и женского рода.

2. Грамота "Ш и С" Уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками Ш и С, познакомить с образом букв Ш и С.

1. Социально-нравственное.

«Транспортные приключения»

Предложить детям подумать, как надо себя вести в транспорте, почему.        

Стр. 176 (Мирошниченко)

2. Экспериментирование «Я рисую море…»

Рисование - экспериментирование.

Предложить детям с помощью различных техник создать образ моря ()экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Стр. 172 (Лыкова ст.)

1.«Машины на улицах города» Аппликация с элементами рисования.

Коллективная композиция. Предложить детям создать композицию из машин. Продолжать освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов. Сложенных пополам. Стр. 36 (Лыкова ст.)

2. «Я рисую море…»

Рисование - экспериментирование.

Предложить детям с помощью различных техник создать образ моря ()экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Стр. 172 (Лыкова ст.)

3. «Лепка» Лепка рельефная (пластилиновая «живопись»)

Продолжать знакомить детей с приёмом рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решение темы и усиление  эмоциональной выразительности.

Стр. 176 (Лыкова ст.)

4. Музыка

«Апельсин» Пал/и

Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания. Увеличить объём памяти.

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2.Утражнения с теннисным мячом и ракеткой.

Напомнить детям правила безопасного поведения. Закрепить умение продвигаться вперёд с теннисной ракеткой и мячом, удерживать мяч на ракетке. Познакомить с новым упражнением: подбросить мяч левой рукой и поймать его правой рукой на ракетку. Развивать координацию движений.

Февраль

1

Профессии взрослых. Трудовые действия. Орудия труда. Инструменты

1. ФЦКМ

«Профессии моих родителей»

Расширить представление о труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Систематизация профессий мам и пап.

2. ФЭМП

«Семь. Семеро. Седьмой» Познакомить детей  с цифрами, обозначающими числа. Закрепить представления о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и  правила получения следующего числа

Стр. 58 – 61

3. ФЭМП

«Крепость из кубиков» Предложить детям вспомнить название объёмных геометрических фигур: шар. Куб, пирамида. Стр. 62 – 63

4. Познавательно-исследовательская деятельность «Может ли мороз убить дерево?» Подвести детей к пониманию того, что вода и холодный воздух могут нанести зимой вред деревьям. Стр. 433 (Воронкевич)

1. Развитие речи

Сказка "У страха глаза велики" (пересказ)

Закреплять умение выразительно пересказывать сказку "У страха глаза велики". Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов.

Учить: составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

2. Грамота

"Буква Л"

Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Л, познакомить с образом буквы Л.

1. Социализация .

«Не спеши говорить»

Подвести детей к пониманию того, что разговаривать надо не торопясь.

Стр. 92 (Мирошниченко)

2. Коммуникация

«Каким тоном?»

Формировать умение детей использовать интонацию в зависимости от конкретного речевого жанра. Воспитывать в детях чувство искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Стр. 47 (Курцева)

1.«Мой папа работает…» Рисование цветными карандашами.

Предложить детям нарисовать своего папу за работой. Развивать у детей интерес к передачи  в рисунке своих представлений об окружающем мире.

2. «Кем работает моя мама?» Рисование цветными карандашами. Предложить детям нарисовать свою маму за работой. Развивать у детей интерес  передачи  в рисунке своих представлений об окружающем мире; выделять в сюжете основные детали, для понятного образа.

3. «Дремлет лес под сказку сна» Рисование по мотивам литературного произведения.

Предложить детям создать образ зимнего леса.

Способствовать самостоятельному выбору детей способа рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствовать технику рисования концом кисти (рука на весу). Стр. 100 (Лыкова)

4. Музыка

«Кто лучше скачет?»

Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться лёгкого, стремительного бега.

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2. Упражнение "Охотники"

Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 - 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Вечер досуга "Чем пахнут ремёсла?"

Февраль

2

Животные жарких стран. Детёныши. Повадки

1. ФЦКМ

«Животные жарких и холодных стран»

Систематизировать и уточнить представления о животных жарких и холодных стран: их место проживания, приспособление. Активизация словаря по теме.

2. ФЭМП

«Играем и считаем»

Закрепить с детьми умение считать в прямом и обратном счёте.

Стр. 64 – 67

3. ФЭМП

«Что нам стоит дом построить»

Закрепить представления об объёмных геометрических фигурах и конструктивные навыки постройки по схеме.

Стр. 2 – 3

4. Конструирование из бумаги «Лягушка»

Продолжать развивать умение изготовлять предмет по инструкции воспитателя.

Стр. 359 (Веракса)

1. Развитие речи

"Моя любимая игрушка"

Обучать навыкам составления ассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка», отбирая наиболее важные факты. Учить рассказывать последовательно, выразительно. Расширять представление о словах. познакомить с многозначными словами, амонима-

ми и словами, употребляемыми
только во множественном

числе. Закреплять умение производить звуковой анализ слова, делить слово на слоги,определять род предметов. Развивать фонематический слух.

2. Грамота

"Буква Э"

Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Э, познакомить с образом буквы Э.

1. Петербурговедение

«Ведь мы - островитяне, живём на островах»

Познакомить детей с названиями островов города.

Стр. 45

2. Коммуникация

«Можно ли общаться без слов?»

Познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями). Формировать умение адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника.

Стр. 53 (курцева)

1.«Обезьянки на пальмах» Лепка с элементами аппликации и конструирования.

Составление сюжетных композиций из разных элементов (пальма и обезьянки). Моделирование юрких быстрых движений животных в движении. Стр. 184 (Лыкова ст.)

2. «Кенга и Крошка Ру» Рисование. Продолжать формировать умение рисовать животных, передавая характерные особенности внешнего вида. Показать зависимость способа рисования от строения. Создать сюрпризную ситуацию - предложить нарисовать кенгуру с детёнышем.  Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Стр. 89 (Лыкова изо студия)

3. «Заморский натюрморт» Аппликация коллективная.

Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции (создание натюрморта).

Стр. 188 (Лыкова ст.)

4. Музыка

«Весёлый паровоз» Д/и

Узнавать музыкальные инструменты; совершенствовать умение воспроизводить ритмический рисунок.

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2. Спортивное упражнение "скольжение по ледяной дорожке"

Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с качествами льда. Развивать интерес к движению, смелость, решительность.

Викторина "Где обедал воробей?"

Февраль

3

Наша Родина - Россия. 23 Февраля - день защитника Отечества

1. ФЦКМ

«Россия»

Углубить и уточнить представления о России – людях проживающих на территории России, символике (герб, гимн, флаг), моральных качествах россиян. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

2. ФЭМП

«Дни недели»

Предложить детям вспомнить названия дней недели и их очерёдность. Стр. 4 – 7

3. ФЭМП

«Восемь. Восьмой. Восьмёрка»

Познакомить детей  с цифрами, обозначающими числа. Закрепить представления о понятиях «следующее» и «предыдущее» число и  правила получения следующего числа Стр. 8 – 11

4. Познавательно-исследовательская деятельность «Богатство земли – песок, глина, камни» Познакомить детей с использованием песка, глины, камня в зависимости от их свойств. Воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам. 

Стр. 63 (Лыкова, Рыжова)

1. Развитие речи

Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок

Учить:

- воспринимать короткие литературные произведения;

- объяснять непонятные слова;

 - ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные во-

просы;

- подбирать слова, используя рифму;

- различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами.

Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом.

2. Грамота

"Буква Ж"

Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Ж, познакомить с образом буквы Ж.

1. Социализация

«Заглянем в магазин»

Подвести детей к пониманию того, что в магазине покупаются необходимые товары, родители не всегда могут купить то, что хочется ребёнку.

Стр. 180 (Мирошниченко)

2. Социализация

«Магазин»

Предложить детям поиграть в магазин, где они будут общаться друг с другом. Организовать распределение ролей, обязанностей и выбор ситуаций между покупателем и продавцом. Стимулировать в специально организованной ситуации определённое поведение во время общения.

1."Герб страны прекрасной!" Вырезание симметричное по шаблону. Создание аппликативного образа герб России. Совершенствовать технику симметричного вырезания.

2. "Кудрявая берёзка"

Рисование по представлению на мокрой основе. Создание образа берёзки пастелью на мокрой основе, дополнение фоном. Совершенствовать технику передачи знакомых образов, оставление композиции.

3. "Мы все разные, но живём все вместе дружно в России"

Рисование цветными карандашами. Самостоятельное придумывания сюжета и составление композиции рисунка из знакомых образов (людей различных наций)

4. Музыка

«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова

Формировать умение  детей петь, передавая торжественный, праздничный характер песни. Исполнять бодро, в темпе марша.

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Совершенствовать умения детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Беседа и просмотр презентации по теме "Защитники Отечества"

Февраль

4

Животный мир морей и океанов. Пресновод-ные и аквариумные рыбы

1. ФЦКМ

«Жители воды»

Уточнить и систематизировать знания и представления детей об обитателях водных просторов. Развивать интерес к миру природы.

2. ФЭМП

«Играем и считаем»

Закрепление и повторение умений и знаний

Стр. 14 – 17

3. ФЭМП

«Весна. Март. Бумажный кораблик»

Познакомить с первым весенним месяцем. Развивать умение детей работать по схеме самостоятельно.

Стр. 12 - 13

4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Загрязнение водных ресурсов»

Предложить детям подумать о том, почему вода загрязняется в водоёмах. Предложить придумать экологически чистый водный транспорт, обосновав свой ответ.

1. Развитие речи

Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок и опорным вопросам.

Формулировать личную оценку поступков героев;

развивать речевые умения. Развиать умения  участвовать в коллективном составлении рассказа по серии подборе определений, синонимов и антонимов.

Закреплять умениедетей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Развивать фонематический слух.

2. Грамота

"Буква Ш"

Уточнить артикуляцию звука. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком Ш, познакомить с образом буквы Ш.

1. Социализация

«Кино, театр, музей»

Обсудить с детьми правила поведения в общественных местах.

Стр. 186 (Мирошниченко)

2. Коммуникация

«Как обратиться к собеседнику?»

Предложить детям, знакомыми им способами общения, обратиться к другу. Развивать умение детей обосновывать своё решение.

(Курцева)

1.«На дне морском»

Лепка сюжетная по представлению.

Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.

Стр. 132 (Лыкова)

2. «Морские коньки играют в прятки»

Лепка, аппликация и рисование (по выбору)

Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.

 Стр. 136 (Лыкова)

3. «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Рисование с элементами аппликации и письма.

Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Стр. 136 (Лыкова)

4. Музыка

«Грустная песенка» Г. Струве

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни грустного, спокойного характера.

1.Оздоровительная пробежка

Продолжать развивать умение детей находить ориентиры на территории детской площадки, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

2.Спортивное упражнение  "Катание на санках"

Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, поднимать во время спуска заранее положенный предмет. Помочь с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности катания.

Вечер загадок о морских животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....

Перспективный план работы на зиму в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы на зиму в подготовительной к школе группе...