Самообразование воспитателя МКДОУ д.с №67
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Мурашова Ирина Николаевна
Самообразование на тему "Этикет" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание

Сроки

Выход, результативность

I этап Теоретический

1.Изучение нормативных документов

1. Международная Конвенция               "О правах ребенка". (1989)

2. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон РФ.

 3. Семейный кодекс Российской Федерации.

4. Закон РФ "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 29 декабря 2004 года.

Опубликован 23.01.2005.                                5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.1249-0          

Написание аннотаций, цитат. Выписки

2. Изучение методической литературы

1. Развитие представлений о человеке в истории и культуре                   И. Ф. Мулько                                                                       2. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников                             В. Я. Зедгенидзе                                                 3. Социально-нравственное воспитание дошкольников                              Р. С. Буре                                                              4. Этические беседы                                         В. И. Петрова, Т. Д. Стульник                        5. Какой ребёнок станет успешным  взрослым?                                                         О. Крушельницкая, А. Третьякова                                     6. Учим общаться детей                                А. А. Максимова                                                    7. Весёлый этикет                                             Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина                                            8. Старинные русские пословицы и поговорки                В. П. Аникина                              9. Школа вежливости                               Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

сентябрь

Написание аннотаций, цитат. Выписки

3. Изучение опыта работы других педагогов

Посещение метод. мероприятий ДОУ, ГМО, обучение на курсах, использование интернет ресурсов

Выписки в тетради по повышению профессионализма. Перечень используемых интернет – ресурсов.

II этап Прогностический

1.Изучения состояния проблемы по данной теме

Диагностика « Определение сформированности уровней культуры поведения.

Методика № 1. Изучение коммуникативных умений.

Цель: выявить сформированность коммуникативных умений у детей.

Методика № 2. Изучение организаторских умений детей в совместной деятельности.

Цель: выяснить степень сформированности организаторских умений ребенка в совместной деятельности со сверстниками и влияние этих умений на взаимоотношения со сверстниками.

 Методика № 3. Изучение навыков культуры общения.

Цель: выявить навыки культуры общения ребенка, выяснить какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками, как часто возникают конфликты и как ребенок их решает.

 Методика № 4. Серия бесед на тему «Культура поведения, речи детей».

Цель: выявить знания детей о культуре поведения в различных ситуациях, уступать друг другу, поступиться со своими желаниями в пользу товарища; выявить понимание детьми слов дружба, товарищество, честность.    

                                                                         Цель:                                                        Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.                                                   Задачи  :                                                                        

-формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни;

-учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

-познакомить с правилами культуры поведения;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;

-научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей  

                                                         

Справка по результатам диагностики.

2. Постановка целей и задач дальнейшей работы

Согласовать с администрацией ДОУ.

3. Разработка системы мероприятий по реализации проблемы.

1. Чтение В.Осеевой « Волшебное слово» (Зебзеева с.76)

2. Беседа. Ещё один секрет вежливости ( Этические беседы              ст .16)                                                                                                                                                     3. Игра «Кто больше знает вежливых слов» (Алябьева с. 117)           1.  Занятие « Что такое этикет»          2.  Ситуация « хорошие и плохие привычки»                                              3.  Д. игра «Похвальное слово хорошим манерам»                             1.  Игра «Добрые приветствия»        2. Беседа. Воспитанность и вежливость (этические беседы ст.18)                                                         3. . Рассматривание картинок                     « Хорошо-плохо».                                 1.  3анятие «Мы приглашаем гостей»                                                    2. Беседа. С чего начинается дружба, (Этические беседы ст.39 )  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мы идем в гости»        1. Занятие «Поведение в общественном транспорте»              2.  Ситуация «Старость надо уважать»                                                 3.  Д. игра «Что радует и что огорчает пожилых людей».                1. Занятие «Поведение в поликлинике»                                           2. Чтение сказки «Лиса и кувшин»  3. Беседа. Не завидуй другому. Этические беседы ст.38 )                    1. Занятие «Поведение у театральной кассы»                             2. Ситуация-беседа «Мы самые старшие в детском саду».                   3. Д.игра                                                  1.  Беседа «Умеешь ли ты дружить»

2. чтение сказок и рассказов о дружбе «Бременские музыканты» и другие.                                                 3. Занятие «Поведение в парикмахерской»                                 1.  Занятие «Скоро в школу» (правила поведения)                            2. Беседа «Умеешь ли ты дружить» 3.Чтение «Старинных русских пословиц и поговорок»

сентябрь

                       

           октябрь

                               

              ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Согласовать с администрацией ДОУ.

4. Планирование работы  по взаимодействию с родителями.

Составление плана работы с родителями

Согласовать с администрацией ДОУ.

III этап Практический

1.Проведение коррекционно – развивающей работы с детьми

 Формы работы:  индивидуальная, подгрупповая НОД; наблюдение, НОД, совместная  деятельность детей со взрослыми, продуктивная деятельность, самостоятельная и т. д. )

3 раза в месяц

Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий.

2. Обогащение предметно – развивающей среды.

Подбор дидактического материала. Изготовление дидактических пособий ( каких конкретно ) Оформление зоны и т. д. Приобретение игр, пособий, игрушек.

Представление изготовленных пособий, Самоанализ предметной среды.

3. Проведение работы с родителями.

См. перспективный план работы с родителями

Справка с перечнем проведённых мероприятий

4. Повышение профессиональной компетентности

Участие в методической работе ДОУ и города.

Написание докладов, сообщений

IV этап Результативный

1.Анализ проведённой работы

Итоговая диагностика

Справка с результатами и выводами диагностики

2. Подведение итогов работы

Самоанализ проделанной работы

Написание отчёта

3. Самообобщение опыта работы

Написание доклада. Методическая разработка раздела образовательной программы. Разработка компьютерной презентации. Подготовка к аттестации

Представление опыта работы на педсовете с использованием компьютерной презентации. Аттестация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.

laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям    дверь в мир взрослых. И  от  того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...

План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...

План самообразования воспитателя МКДОУ № 11 Перухиной Светланы Сергеевны , вторая младшая группа.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды игр....

Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4

Тема:  «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.»           «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...