Конспект «Волшебная Ромашка».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дергач Алена Юрьевна

План - конспект развлечения  по реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» «Волшебная Ромашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

"Образовательный центр"

с. Большая Черниговка муниципального района

Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение  «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования

План - конспект развлечения

по реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие»

«Волшебная Ромашка».

                                                                    Воспитатель: Огурешникова А.Ю.

2014 год

Задачи:

1. Познавательное развитие:

-обогащать представления воспитанников об объектах окружающего мира.

 -развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

2. Физическое развитие:  

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с инструкцией;

- развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.

3. Художественно-эстетическое развитие:

 -развивать творческую активность, воображение;

- развивать певческие навыки.

4. Социально-коммуникативное развитие:

-сформировать умение  проявлять дружескую взаимопомощь;

- сформировать умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

5. Речевое развитие:

- развивать умение произносить различные звуки животных и птиц;

- развивать умение координировать речь.

Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи большие и маленькие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки.

Логика НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

I

II

III

IV

Приветствует воспитанников.

Воспитатель создает проблемную ситуацию: я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?

Предлагает открыть коробку и посмотреть, что там.

Обращает внимание воспитанников, что это не простая Ромашка, а с секретом и предлагает определить в чем секрет.

Предлагает воспитанникам отгадать загадки.

 Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

"Нас погрей немножко!"

Для одних он — садовод,

Д ля других он — полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить.

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

Предлагает следующее задание: веселые соревнования.

Звучит музыка с диска "Веселые мелодии", А. Климов.

Игра “Веселые соревнования”

Первое задание: “Кто быстрее".

Второе задание: “Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание: “Оббеги препятствие".

Предлагает перейти к следующему заданию — прочитать стихотворения.

Предлагает посмотреть следующее задание —потанцевать.

Повторяя движения за ведущим звучит  мелодия "Танцуйте сидя", муз. Б. Савельева.

Предлагает выполнить последнее задание - поиграть в игру "Кто как кричит?".

Благодарит детей за участие и появляется взрослый в образе Ромашки под музыку Б. Савельева.

Ромашка приветствует воспитанников и знакомится с ними.

 

Ромашка предлагает поиграть в "Желтую игру".

Ромашка:

- Желтое солнце на землю глядит,

- Желтый подсолнух за солнцем следит.

- Желтые груши на ветках висят.

- Желтые птенчики звонко пищат.

- Желтая бабочка, желтая букашка.

- Желтые лютики, желтая ромашка.

- Желтое солнышко, Желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

 Ребята, а какого цвета лето?

Предлагает детям спеть песенку про лето.

Ромашка благодарит ребят за все выполненные задания и хочет угостить леденцами на палочке в форме ромашки.

Ромашка прощается с ребятами.

Здороваются с воспитателем.

Воспитанники высказывают свои предположения.

Воспитанники открывают коробку и озвучивают, что там лежит (ромашка).

Воспитанники внимательно слушают, рассматривают и определяют, что каждый лепесток - волшебный, с заданиями, которые предлагает выполнить цветок.

Воспитанники отгадывают загадки.

(солнце).

(дождь.)

(бабочки.)

(пчела.)

(Ответ: мухомор.)

(Ответ: одуванчик.)

Воспитанники делятся на две команды и строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира — флажка каждой команды лежат 30—15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут мяч в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.

Воспитанники по очереди читают стихотворения.

1-й ребенок:

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света

Хватит на все лето.

(С. Захаров.)

2-й ребенок:

Пришел июнь. "Июнь! Июнь!"-

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

(С. Маршак.)

3-й ребенок:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он — большого солнца маленький портрет.

(Е. Маленькая.)

4-й ребенок:

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

(Е. Маленькая.)

5-й ребенок:

Черемуха душистая, развесившись стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит.

(С. Есенин.)

6-й ребенок:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

(Е. Серова.)

Воспитанники повторяют движения за ведущим.

(А.И. Буренина “Ритмическая мозаика")).

Воспитанники подражают звукам насекомых:

- как пищат комарики;

- жужжат мухи;

- птички поют в лесу;

- кукушка кричит на суку;  

- лягушки квакают;

- лисичка тявкает;

- кузнечики трещат;

- зайчики пищат.

Воспитанники здороваются с Ромашкой.

Воспитанники вместе с ромашкой проговаривают текст и выполняют движения:

(поднимают ручки вверх)

(качают руками)

(фонарики)

(клюют)

(машут руками)

(вращают кистями рук)

(хлопают)

Воспитанники исполняют песню "Лето", сл. и муз. Т.Боковой.

Воспитанники принимают угощение, благодарят.

Ребята прощаются с ромашкой.

Сформировать умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Создание положительно-эмоционального настроя.

Создана мотивация к деятельности


Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы.

Сформировано умение делать выводы.

Сформировано умение отгадывать загадки.

Расширять представления воспитанников о природе.

Сформированы физические качества - быстрота, ловкость, внимание.

Сформировано чувство дружеской взаимопомощи.

Сформировано  умения детей выполнять движения в соответствии с заданной инструкцией.

Сформировано умение читать стихи.

Сформировано желание повторять танцевальные движения под музыку.

Закреплено умение произносить различные звуки животных и птиц.

Сформировано умение координировать речь и движения.

Сформированы коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая викторина "волшебная ромашка

Конспект непосредственно   образовательной деятельности  "Мой родной город"....

План кружка "Волшебная ромашка"

Формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных: опасных ситуациях на дороге, в транспорте. дома....

Летнее развлечение "Волшебная ромашка"

Летнее развлечение. Подготовительная группа...

Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка» для детей старшего дошкольного возраста

День семьи, любви и верности 8 июля  будут отмечать по всей России. Второе название праздника - День Петра и Февронии, святых покровителей христианского брака. Символом праздника Дня семьи, любви...

Волшебная ромашка

Летнее развлечение для детей средней и младшей группы на улице.Один персонаж- Ромашка. Построено на знакомом материале....