Консультация для воспитателей "Детские игры"
консультация на тему

Милютина Анна Сергеевна

 Консультация для воспитателей "Детские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_igry.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детские игры

Почему детям надо играть

Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают по канавкам самодельные пароходы, пекут пироги из песка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию – например, из поленьев и палок они могут соорудить и поезд, и автомобиль. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Во что играют дети

Дети в игре обычно изображают то, что их интересует, что им нравится. Воспитатель заботится о том, чтобы игры были интересными, разнообразными, полезными для детей. Вот хорошие игры: дети с удовольствием играют в «детский сад», в «ясли», в «железную дорогу». Работа и общественная жизнь вызывают у детей большой интерес. Они с любопытством наблюдают работу в поле, на огороде, на стройке, а потом в играх становятся строителями, трактористами. Такие игры воспитывают у детей уважение к труду взрослых, желание хорошо работать.

Детей интересуют рассказы о героях – летчиках, о полярниках, пограничниках. Игры в героев развивают у детей любовь к лучшим людям страны, желание быть такими же смелыми, мужественными, дисциплинированными.

Дети любят сказки и рассказы. Они могут много раз слушать одну и ту же сказку, запоминают ее наизусть, часто играют в сказку. Например, дети гуляли в лесу. Один мальчик поднял ветку, прицепил ее себе как хвост, на голову положил большой лист и заявил: «Я – петух!». Детям понравилась эта выдумка. Они вспомнили сказку «Кот, петух и лиса» и начали в нее играть, причем переделали сказку по своему желанию. Такие игры развивают фантазию детей, усиливают их интерес к сказкам и рассказам.

Игры будут интересными и полезными тогда, когда дети наблюдают окружающую жизнь, слушают интересные сказки и рассказы.

Дети затеваю иногда и плохие игры, вредные для здоровья, развивающие дурные чувства. Например, дети играют иногда в «пьянку», в «бандитов». Иногда, играя в войну, устраивают сражение, избивают друг друга. Таких игр не должно быть. Они  развивают у детей жестокость, злобу, дурные привычки.

Если начинается такая игра, воспитатель объясняет детям, что шпионы, бандиты – наши враги. Он старается внушить детям отвращение к пьянству, к ссорам, к грубости. Следовательно, воспитатель должен следить за тем, во что играют дети, заботиться о том, чтобы в играх дети подражали только хорошему.

Как руководить детскими играми

Часто бывает, что дети придумывают хорошую игру, но не умеют ее организовать, не могут сами сделать нужные для игры вещи. Помощь воспитателя делает игру интереснее и полезнее.

Иногда воспитатель сам играет с детьми. Это бывает нужно для того, чтобы доставить детям удовольствие, объединить их, направить игру. Например, дети построили «поезд», и воспитатель вместе с ними едет в город. Он приходит в их магазин и покупает конфеты из камешков и булки из глины.

Часто дети хорошо играют сами, без взрослых. Воспитатель внимательно наблюдает за ними. Если он видит, что дети не могут договориться друг с другом, он приходит на помощь: объясняет, как сделать трактор прочнее, чтобы не ломался, помогает поставить мачту на пароходе. Помогая детям, не надо делать за них то, что они могут сделать сами. Очень плохо, когда воспитатель все придумывает, а дети делают только то, что он им велит. Детей надо приучать к самостоятельности, надо стараться, чтобы они умели сами придумывать и проводить интересные игры.

Для того, чтобы не портить детям настроение, не мешать их игре, воспитатель обращается к ним, как к людям, которых они изображают. Например, замечая, что ребята устали, он не скажет: «Пора отдыхать, кончайте игру». Такое требование будет неприятно детям, увлеченным игрой. Воспитатель обратится к ребенку, изображающему бригадира: «Товарищ бригадир, трактористам пора обедать». Еще лучше, если воспитатель посоветует кому-нибудь из детей приготовить обед для трактористов.. дети играют порой все вместе, чаще по нескольку человек, иногда в одиночку. Иногда играют вместе старшие и малыши. Такие игры полезны для детей. Маленькие учатся у старших, а старшие привыкают заботиться о младших. Надо только следить за тем, чтобы всем было весело, чтобы старшие не обижали маленьких.

Некоторые игры старших могут быть трудны и непонятны малышам, старшим иногда скучно играть с  маленькими, поэтому многие игры будут проходить отдельно, небольшими группами. Бывает так, что один ребенок всегда главный, всегда командир, капитан, ведущий. И другим детям хочется выполнять эти роли, но им не удается. Воспитатель заботится о том, чтобы для всех детей нашлась интересная роль.

Что детям нужно для игры

Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек. В играх используют подручный материал: скамейки, стулья, интересные постройки делают из песка. Дети очень любят играть с водой, налитой в корыто или таз. Они пускают плавать лодки, пароходы и различные предметы. Дети берут палки, ветки, листья, камешки и интересно играют с ними.

Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, поленья, ветки, камешки, желуди, шишки. Кроме того, на площадке должны быть игрушки: куклы, игрушечные животные, машины и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....