дидактическая игра "У пруда"
методическая разработка (младшая группа) на тему

эта игра была разработана и показана для воспитателей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_detmi.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «У пруда»

Цель: закрепить знания о  явлениях природы, о домашних птицах; активизировать речь детей; формирование доброжелательного отношения к домашним птицам; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: макет солнца, зонт, макет озера, игрушки: утка, гусь, курица, петух.

В-ль: Ой, ребятки, кажется, дождь начинается. Капли дождя капают «кап-кап», «кап-кап». Как капает дождик? (ответы детей: «кап-кап»)

В-ль: Сильнее дождь пошел «кап-кап-кап», «кап-кап-кап». Он нас сейчас всех намочит. Надо спрятаться. Прячемся под зонтик (дети бегут к воспитателю под зонт).

-Все спрятались? (ответы детей)

 -Ни кого дождик не намочил?(ответы детей)

- Молодцы!

-Какой сильный дождик. Капает «кап-кап-кап». Как капает дождик?(ответы детей).

-Закончился дождик. Посмотрите, солнышко выглянуло(на мольберт вывешивается солнышко). Что это? (ответы детей)

-А это озеро(макет озера). Что это?(ответы детей)

Звучит звукозапись  крякания утки.

В-ль: Кто-то к озеру идет. Кто это к озеру идет?(ответы детей)

(воспитатель ставит игрушку утки у озера)

- Это утка.

В-ль от имени утки:«Кря-кря-кря». Я поплавать к озеру пришла (воспитатель ставит уточку на озеро, показывает, как уточка плавает по озеру).

-Утка плавает. Что делает утка? (ответы детей)

-Как утка крякает? (ответы детей)

Звучит звукозапись гуся.

В-ль: Кто-то к озеру идет.                                                                                                           Гогочет «га-га-га».                                                                                                                                            Так важно идет.

В-ль от имени гуся: «Га-га-га я гусь.

                                       Я к озеру иду

                                     Поплаваю, отдохну».

В-ль: Кто это? (ответы детей)

В-ль: Гусь пришел на озеро поплавать и отдохнуть (ставит гуся на озеро и показывает как он плавает, гогочет «га-га-га» ).

-Что делает гусь? (ответы детей)

-Как гусь гогочет? (ответы детей)

В-ль: А это кто бежит к озеру? ( курица)

В-ль от имени курицы: «Ко-ко-ко цыплят потеряла

                                             Цыплят искала, я устала

                                             Дайте мне водицы с озера напиться»

(В-ль  показывает, как курица пьет воду из озера)

В-ль: Что делает курица?

-Ребятки покажите, как курица пьет воду из озера.

-Как курица зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

Звучит звукозапись  кукареканья петуха.

В-ль: Кто так громко кукарекает? (ответы детей)

(в-ль ставит игрушку петуха около озера)

- Это петух. Петух тоже пришел к озеру.

-Как петух кукарекает?

-Ребятки покажите, как петух хлопает крыльями.

-Ребятки, а зачем петух пришел к озеру? (ответы детей)

-Какие птицы пришли сегодня к озеру?

-Утки крякают как? -«кря-кря-кря»

-Гусь гогочет как?- «га-га-га»

-Курочка зовет цыплят как? -«ко-ко-ко»

-Петух кукарекает?- «ку-ка-ре-ку».

В-ль: Теперь нам надо с ними попрощаться.

-Что надо сказать? («До свидание»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок в XXI веке: человек познающий и играющий. Проектная деятельность в детском саду

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на  всестороннее развитие детей с речевыми нарушениями, через театрализованную и познавательную деятельность. Гл...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"

Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...

Родительское собрание на тему: «Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства д...

Памятка для играющих

Правила в игре-закон....

памятка для играющих.

как научить детей соблюдать правила игры....

Дидактическая игра "Без труда не выловишь и рыбку из пруда".

Воспитывать в детях нравственное начало невозможно без приобщения их к труду, без воспитания уважения к труду других людей. Хочу поделиться своей "придумкой" - дидактической игрой "Без ...