Формирование толерантности у участников педагогического процесса
консультация на тему

Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».

Толерантность – от лат.(tolerantia) – терпение; - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям и т.д.

 Или по-другому, это означает так: помочь разным по мировоззрению, не похожим друг на друга людям в жить в мире рядом друг с другом.

Обращение к проблеме толерантности связано с позицией педагога, обязанного вешать на защиту детей, прежде всего детей с ограниченными возможностями. Таких детей не мало, и они более уязвимы.

Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А порой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.

Правительством России принята Федеральная программа: «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».

Выдвинуты следующие идеи:

- Обоснование понятия «толерантность» как одного из основных направлений гуманистического воспитания.

- Формирование понятия «толерантность», как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общества.

- Развитие понятия «толерантность» как средство человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждения конфликтов и насилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Формирование толерантности у участников педагогического прогресса

Воспитатель :

Сонина Л.В.

Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».

Толерантность – от лат.(tolerantia) – терпение; - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям и т.д.

 Или по-другому, это означает так: помочь разным по мировоззрению, не похожим друг на друга людям в жить в мире рядом друг с другом.

Обращение к проблеме толерантности связано с позицией педагога, обязанного вешать на защиту детей, прежде всего детей с ограниченными возможностями. Таких детей не мало, и они более уязвимы.

Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А порой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.

Правительством России принята Федеральная программа: «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».

Выдвинуты следующие идеи:

- Обоснование понятия «толерантность» как одного из основных направлений гуманистического воспитания.

- Формирование понятия «толерантность», как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общества.

- Развитие понятия «толерантность» как средство человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждения конфликтов и насилия.

Основой содержания этой деятельности должно стать следующее.

  1. Формирование представлений ребёнка о себе как уникальной, неповторимой, самоценной личности;
  2. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
  3. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни).
  4. Воспитание активной жизненной позиции на основе:
  5. осознания ребенком своих потребностей ( физических, духовных ) выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
  6. осознание своих возможностей; формирования, умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
  7. осознания своих достоинств и недостатков;
  8. осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
  9. формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других.
  10. определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития ( знакомство с понятиями : «правила», «закон», «норма» и т. д.
  11. Развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других : умения делать выбор и принимать решение, прислушиваться к мнению других, мирно без конфликтов решать возникающие вопросы;
  12. Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
  13. Интереса к жизни других людей.

Какие же существуют средства воспитания толерантного поведения у участников педагогического процесса:

- Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания.

-Гармонизация отношений (ребенок –ребенок; ребенок- взрослый; детский сад-семья ; семья –ребенок- школа –социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей.

-Культивирования ценности другой точки зрения через игру, как естественную детскую потребность.

-Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством.

-Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия.

-Взаимодействие детского сада и семьи на основе разработки программ помощи каждому ребенку.

-Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей; сегодняшние войны и их последствия открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями которых являются взрослые- педагоги и дети.

-Организация детских праздников богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.

-Лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих  отношений.

Много разных бесед, редактических игр и занятий, различных мероприятий можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по формированию толерантности.

  1. осознания ребенком своих потребностей ( физических, духовных ) выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
  2. осознание своих возможностей; формирования, умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
  3. осознания своих достоинств и недостатков;
  4. осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
  5. формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других.
  6. определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития ( знакомство с понятиями : «правила», «закон», «норма» и т. д.
  7. Развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других : умения делать выбор и принимать решение, прислушиваться к мнению других, мирно без конфликтов решать возникающие вопросы;
  8. Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
  9. Интереса к жизни других людей.

Какие же существуют средства воспитания толерантного поведения у участников педагогического процесса:

- Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания.

-Гармонизация отношений (ребенок –ребенок; ребенок- взрослый; детский сад-семья ; семья –ребенок- школа –социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей.

-Культивирования ценности другой точки зрения через игру, как естественную детскую потребность.

-Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством.

-Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия.

-Взаимодействие детского сада и семьи на основе разработки программ помощи каждому ребенку.

-Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей; сегодняшние войны и их последствия открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями которых являются взрослые- педагоги и дети.

-Организация детских праздников богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.

-Лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих  отношений.

Много разных бесед, редактических игр и занятий, различных мероприятий можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по формированию толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности у участников образовательного процесса

Поиск путей для формирования толерантности у участников образовательного процесса...

Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"

Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...

"Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов"

В представленном материале подробно представленна работа по формированию основ ЗОЖ для участников педагогического процесса....

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....

«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)

Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....