Формирование толерантности у участников педагогического процесса
консультация на тему
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».
Толерантность – от лат.(tolerantia) – терпение; - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям и т.д.
Или по-другому, это означает так: помочь разным по мировоззрению, не похожим друг на друга людям в жить в мире рядом друг с другом.
Обращение к проблеме толерантности связано с позицией педагога, обязанного вешать на защиту детей, прежде всего детей с ограниченными возможностями. Таких детей не мало, и они более уязвимы.
Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А порой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.
Правительством России принята Федеральная программа: «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».
Выдвинуты следующие идеи:
- Обоснование понятия «толерантность» как одного из основных направлений гуманистического воспитания.
- Формирование понятия «толерантность», как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общества.
- Развитие понятия «толерантность» как средство человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждения конфликтов и насилия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Формирование толерантности у участников педагогического прогресса
Воспитатель :
Сонина Л.В.
Мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность, как основополагающий принцип морали: «Мы обречены на толерантность».
Толерантность – от лат.(tolerantia) – терпение; - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям и т.д.
Или по-другому, это означает так: помочь разным по мировоззрению, не похожим друг на друга людям в жить в мире рядом друг с другом.
Обращение к проблеме толерантности связано с позицией педагога, обязанного вешать на защиту детей, прежде всего детей с ограниченными возможностями. Таких детей не мало, и они более уязвимы.
Современный мир жесток, жестокими стали и дети. А порой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.
Правительством России принята Федеральная программа: «Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе».
Выдвинуты следующие идеи:
- Обоснование понятия «толерантность» как одного из основных направлений гуманистического воспитания.
- Формирование понятия «толерантность», как основы новой социальной идеологии, включающей такие понятия, как личность, семья, гражданственность (активная жизненная позиция), общества.
- Развитие понятия «толерантность» как средство человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждения конфликтов и насилия.
Основой содержания этой деятельности должно стать следующее.
- Формирование представлений ребёнка о себе как уникальной, неповторимой, самоценной личности;
- Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
- Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни).
- Воспитание активной жизненной позиции на основе:
- осознания ребенком своих потребностей ( физических, духовных ) выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
- осознание своих возможностей; формирования, умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
- осознания своих достоинств и недостатков;
- осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
- формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других.
- определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития ( знакомство с понятиями : «правила», «закон», «норма» и т. д.
- Развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других : умения делать выбор и принимать решение, прислушиваться к мнению других, мирно без конфликтов решать возникающие вопросы;
- Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
- Интереса к жизни других людей.
Какие же существуют средства воспитания толерантного поведения у участников педагогического процесса:
- Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания.
-Гармонизация отношений (ребенок –ребенок; ребенок- взрослый; детский сад-семья ; семья –ребенок- школа –социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей.
-Культивирования ценности другой точки зрения через игру, как естественную детскую потребность.
-Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством.
-Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия.
-Взаимодействие детского сада и семьи на основе разработки программ помощи каждому ребенку.
-Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей; сегодняшние войны и их последствия открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями которых являются взрослые- педагоги и дети.
-Организация детских праздников богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.
-Лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.
Много разных бесед, редактических игр и занятий, различных мероприятий можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по формированию толерантности.
- осознания ребенком своих потребностей ( физических, духовных ) выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
- осознание своих возможностей; формирования, умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
- осознания своих достоинств и недостатков;
- осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;
- формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других.
- определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития ( знакомство с понятиями : «правила», «закон», «норма» и т. д.
- Развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других : умения делать выбор и принимать решение, прислушиваться к мнению других, мирно без конфликтов решать возникающие вопросы;
- Углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;
- Интереса к жизни других людей.
Какие же существуют средства воспитания толерантного поведения у участников педагогического процесса:
- Всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания.
-Гармонизация отношений (ребенок –ребенок; ребенок- взрослый; детский сад-семья ; семья –ребенок- школа –социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей.
-Культивирования ценности другой точки зрения через игру, как естественную детскую потребность.
-Концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством.
-Использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия.
-Взаимодействие детского сада и семьи на основе разработки программ помощи каждому ребенку.
-Примеры великого братства народов, подвигов во имя людей; сегодняшние войны и их последствия открывают целые страницы человеческого благородства и межнационального родства, носителями которых являются взрослые- педагоги и дети.
-Организация детских праздников богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.
-Лучшее воспитание- это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.
Много разных бесед, редактических игр и занятий, различных мероприятий можно провести с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по формированию толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140060-1352488548.jpg)
Формирование толерантности у участников образовательного процесса
Поиск путей для формирования толерантности у участников образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-520679-1424999220.jpg)
Презентация на тему: "Основы педагогического мастерства" и Презентация на тему: "Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса"
Полезная информация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-311248-1483383757.jpg)
Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"
Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-688038-1536654167.jpg)
Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов.
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-688038-1536654167.jpg)
"Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса по средствам реализации оздоровительных проектов"
В представленном материале подробно представленна работа по формированию основ ЗОЖ для участников педагогического процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957490-1507743365.jpg)
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-688038-1536654167.jpg)
«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)
Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....