Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем...".
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект НОД  по патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем...". Конспект занятия  актуален в плане недостаточности материала по работе с детьми раннего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Детский дом «Аистенок».

                        КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем…»

     

                                                    Подготовила воспитатель

                                                                                            Гудкова Т. Н.

                                                               

Цель:          Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем.

Задачи:

- Решение познавательной активности;

- Формирование любознательности и согласованности в работе;

- Обогащение и развитие словарного запаса детей;

- Развитие моторики, творческих способностей;

-Активизировать представление детей о мире животных.

Используемый материал:  Кукла Катя, пластилин, картинка, Домик, макет, изображения: мышки, зайки, птички, рыбки, салфетки.

                                     Ход занятия:

(Воспитатель выводит детей под музыкальное сопровождение)

 Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Здравствуйте.

Ребята, посмотрите, что это? Домик? Домик. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Где  у него крыша? Вот крыша. Где окошко? Вот окошко? Вот окошко. А вот стены. Ребята, давайте постучим в домик и узнаем кто в нем живет. (Стучат.  Из домика выходит кукла Катя.)

Катя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

Дети: Здравствуй, Катя.

Катя: Ребята, вам понравился мой домик?

Дети: Да.

Катя: Мне тоже нравится ваш дом. У вас так красиво, уютно, просторно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, свои домики есть и у животных. Идем те со мной. (Дети садятся на ковер. Воспитатель ставит макет).

                                    Д/И «Кто, где живет».

  Ребята, кто это? (Показывает изображение рыбки).

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Рыбка  живет в водичке.  

Дети: В водичке.

Воспитатель:  (Помещает изображение рыбки на макет, на изображение речки). А это кто?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Птичка  живет птичка в гнездышке на дереве.  (Помещает птичку  в гнездышко.)

Дети: В гнездышке.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель:   Мышка живет в норке.  (Помещает изображение мышки в норку.)

Воспитатель: А это кто?

Дети:  Зайчик.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, в лесу, под кустиком.    (Помещает зайку под кустик).

                             П/И «Найди свой домик»

Ребята,  давайте поиграем. Садитесь на стульчики.  Это будут ваши домики. (Начинает играть музыка.) Идем те гулять? Идем те! (Гуляют. Музыка прекращается.)  Бежим в свои домики. Все нашли свои домики? Молодцы. (Повторяют.)

Катя:  Ребята, у вас так красиво. Помогите мне украсить мой домик.

Воспитатель:  Давайте поможем Кате. Идите за мной к столу. Мы украсим картиночку цветами и подарим Кате. (Дети берите пластилиновые шарики. Методом вдавливания прикрепляют  их к цветам на картиночке. Когда все цветы «расцвели», воспитатель с детьми дарят ее Кате. Катя  благодарит.)

  Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Идите ко мне. (Дети встают в кружок. Звучит музыка.)

                                        Мы в кружочек встали,

                                       С Катею  плясали,

                                        Хлопаем в ладоши,

                                       Хлопаем немножко,

                                        Руки поднимаем.

                                        Катеньке помашем.

(Дети исполняют движения, в соответствии  с текстом песни. На последней строчке машут Кате, гостям, уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 (подготовительная группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина

В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе МОЁ СЕЛО — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей раннего возраста (от 2-3 лет) группы № 2 «Капельки» с использованием ИКТ и технологии «Пластилинографии» на тему: «Наши пернатые друзья»

Цель: Воспитание бережного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.Задачи:Обучающие:Развивать речь детей.Активизировать словарь детей новыми словами: клюв, клевать, стайка.Учить отвечать на простые ...

Опыт работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление со своей малой Родиной»

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к сем...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...