Главные вкладки

    Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Павлова Марина Григорьевна

    Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования городского округа Воркута

    МБДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 103» г. Воркуты

    Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием элементов метода анималотерапии для детей подготовительной группы «Четвероногие друзья»

                           

                                                                                                  Составитель: воспитатель МБДОУ

    « ЦРР – детский сад № 103» г. Воркуты

                                                                                                         Павлова Марина Григорьевна

    г. Воркута 2014 г.

    Цель: создать условия для закрепления навыков поэтапного рисования животных; повышать уровень самооценки, навыки взаимодействия со сверстниками посредством метода анималотерапии.

    Задачи:

    • Закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.
    • Закреплять навыки рисования карандашом при использовании метода поэтапного рисования.
    • Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.
    • Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приемы рисования.
    • Побуждать к творческой активности.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Вызывать у детей радость от созданных образов. Формировать позитивные установки к рисованию, основы безопасного поведения в природе.

    «Речевое развитие»

    Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

    «Познавательное развитие»

    Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Развивать навыки продуктивной деятельности детей.

    «Физическое развитие»

    Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, ластик, схемы поэтапного рисования животных, изобразительные материалы: цветные карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и др.

    Организация деятельности:

    1.Создание положительно – эмоционального настроя:

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Нам преграды не страшны,

    Если мы дружны!

    2. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, мне передали письмо, хотите узнать от кого оно и какое в нём послание? Тогда устраивайтесь удобнее на ковре.

    «Здравствуйте ребята! Меня зовут художник Карандашкин! В нашей школе искусств проходит выставка рисунков животных на тему «Наши четвероногие друзья». Я слышал, что в вашей группе много юных художников, поэтому хотел бы предложить вам поучаствовать в нашей выставке!»

    Воспитатель: Малыши – карандаши, хотите принять участие в выставке и показать ваши творения? (ответы детей).

    Тогда предлагаю немедленно приступить к делу!

    Для начала давайте пройдём в наш уголок по рисованию и посмотрим, что нам понадобится для работы?

    В уголке по рисованию заранее размещены необходимые материалы для рисования: листы бумаги, разнообразные изобразительные средства, ластики и схемы рисования животных.

    Воспитатель: Ребята, рисовать животных очень сложно, как вы думаете, что могло бы нам помочь (ответы детей). Да, действительно, нам помогут схемы – подсказки, как можно нарисовать животных, они нам пригодятся. А как вы думаете, если нашего художника зовут Карандашкин, какие работы ему понравятся больше всего? (нарисованные карандашом). А какой карандаш будет рисовать первым, чтобы мы могли рисовать по схеме - поэтапно? (простой карандаш). А какие еще правила поэтапного рисования животных вы знаете (дети перечисляют).

    Дети рассматривают схемы рисования животных. В это время воспитатель включает упражнения анималотерапии:

    • « Улетай коршун!»

    - Посмотрите на рисунок с изображением зайца. Какой он? (пушистый, трусливый) «Когда на зайца нападает хищная птица, например сова или коршун, то заяц иногда смело сражается, упав на спину и отбиваясь от птицы сильными ударами ног. Давайте я буду размахивать тканью, будто я птица, а вы садитесь на корточки и прячьтесь. А теперь мы (взрослый привлекает кого-то в помощники) натянем ткань туго-туго (ткань натягивается вертикально и похожа на прозрачную стенку), а вы бейте по ней очень сильно, отбиваясь от коршуна, что есть мочи!»

    Завершение и итог. Ткань постепенно ослабевает, а затем и вовсе «улетает».

    «Молодцы, вы прекрасно сражались и победили. Какие смелые и сильные зайчата!

    Эффект. Эта простая игра доставляет детям удовольствие и способствует конструктивному «сбросу» агрессии, снятию излишнего напряжения, повышает самооценку и пробуждает веру в себя.

    - Ой, смотрите, а это медвежонок! (берёт изображение медведя).

    • « Забавные медвежата»

    «Давайте походим как забавные медвежата. Ведь они действительно очень симпатичные и забавные. Ходить будем, слегка покачиваясь из стороны в сторону, как мишки, и время от времени тихо рычать.

    Молодцы! Отлично у вас получается!

    Эффект. Упражнение помогает застенчивым детям во взаимодействии со сверстниками, повышает способность сосредоточить внимание и действовать по образцу, снимает напряжение и готовит к следующему этапу образовательной деятельности.

    3. Основная часть – выполнение работ.

    Воспитатель: Ну, а теперь каждый выберет себе понравившегося животного (схему поэтапного рисования), возьмёт листы, выберет все необходимые инструменты и приступим к работе!

    Во время рисования воспитатель обращает внимание на расположение животного на листе бумаги, правильное держание карандаша и соблюдение этапов рисования. По желанию и наличию времени дети раскрашивают работы.

    4. Анализ занятия

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть художниками?

    Поделитесь, пожалуйста, что было самым сложным в выполнении работы?

    Почему вы выбрали именно этого животного?

    5. Заключительная часть:

    Ребята, сегодня все справились по-своему, и теперь, я думаю, ваши работы займут достойное место на выставке!

    Дети еще раз рассматривают рисунки и все вместе вкладывают работы в большой конверт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности.

    ТЕМА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; о множестве; о величине предметов, цвете, используя здоровьезберегающие технолог...

    Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

    использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие» ...

    Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.

    Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...

    Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

    Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...

    Значение проектного метода в организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ.

    В данной статье рассматриваются преимущества проектной деятльности, важность её применения на практике при работе с детьми в ДОУ. Кроме того, в работу включена информация об этапах реализации проекта,...