Главные вкладки

    Психологический анализ занятия психологом ДОУ
    материал на тему

    Эдемова Эльмира Равильевна

    Предварительный просмотр:

    Психологический анализ занятия

    Вопросы для изучения

    да

    нет

    частично

    1

    Психологический анализ учебной деятельности детей.

    Активная позиция детей на занятии, позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее на занятии самочувствие детей.                        

    2

    Психологическая оценка занятия:

    • Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов);
    • соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях  (преобладание речи воспитателя, преобладание речи детей, равное соотношение);
    • соответствие форм и методов занятия возрастным психофизическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятий).

    3

    Психологический анализ деятельности воспитателя на занятии:

    • наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»);
    • коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком);
    • внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде, прическе).



    Предварительный просмотр:

     АНАЛИЗ ПСИХОЛОГОМ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (по Л.Т. Охотиной)               ____________________

                                                                                                                                                                                   дата                                                                                                                                                                                                                                                                                         ______________________________                                                  _____________________________________________________________________

                                   Группа                                                                                                                                                                 воспитатель / основной  воспитатель

    1

    Наличие комплексных – развивающих, обучающих, воспитательных и коррекционных целей

    2

    Содержание и структура занятия отвечает принципам:

    А)

    Формирование мотивационной основы к занятию (умение увлечь детей, соотношение методов побуждения и принуждения деятельности

    Б)

    Индивидуального и дифференцированного подхода

    В)

    Динамичности детского восприятия (переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т.д.

    Г)

    Развития высших психических функций

    Д)

    Использования разных видов обучающей помощи (по подражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов)

    Е)

    Использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия

    3

    В какой мере происходит распределение нагрузки:

    А)

    На память детей и их мышление

    Б)

    На чередование эмоционально насыщенного и интересного, но трудного материала;

    интересного, но простого материала;

     неинтересного и простого материала;

    неинтересного и сложного материала

    В)

    На использование воспроизводящей и творческой деятельности

    4

    Какие приёмы используются для предупреждения переутомления детей

    5

    Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие – детьми:

    А)

    Кто ставит проблему

    Б)

    Кто формулирует её

    В)

    Кто решает

    6

    Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые, парные и индивидуальные формы работы

    7

    Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т.д.)

    8

    Особенности самоорганизации воспитателя:

    А)

    Подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустремлённость, оптимизм, находчивость); рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения

    Б)

    Педагогический такт и гибкость педагога

    9

    Психологический климат в группе:

    А)

    Как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом

    Б)

    Тип взаимоотношений и стиль общения

    10

    Соответствие временного регламента занятия  возрастной категории (отметить в мин)

    11

    Наличие рефлексии (обратной связи) - насколько интересно для детей (описать момент)

    Выводы, замечания и рекомендации по занятию:

    Педагог-психолог                                                                                                               Эдемова Э.Р.

    МБДОУ «Солнышко»  с. Старая Полтавка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности

    Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....

    Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников.

    Психологический анализ проявления агрессии и тревоги у дошкольников....

    Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год.

    Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год....

    Тренинговое занятие психолога с педагогами: «Психологическая компетентность педагога ДОУ»

    Тренинговое занятие направлено на повышение уровня психологической компетентности педагогов....

    Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

    Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...

    Карта психологического анализа НОД

    Психологический анализ занятия позволяет определить уровень проведения занятия воспитателем (педагогом).Целью является выявление сильных и слабых сторон воспитателя (педагога), помощь ему в повышении ...