Семейная интеллектуальная игра "В мир знаний
материал (младшая группа) на тему

Смыкова Любовь Владимировна

Игра с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра сродителями20.3 КБ
Файл Занятие в младшей группе21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная интеллектуальная игра

«В мир знаний»

Цель: Формировать традиции проведения семейного досуга.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, воображение.

- Формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей.

- Воспитывать чувство помощи, взаимопомощи и сопереживания.

Ход игры

Ведущая. Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «В мир знаний». Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам выступить в необычном качестве  -  в качестве игроков.   В этом состязании будут участвовать две команды, команда родителей «умники», и команда детей «умницы». Вопросы и задания будут самыми разнообразными: от знания сказок, пословиц, загадок до знаний правил русского языка и грамматики.

 Результаты каждого задания наших соревнований будет оценивать жюри по трех балльной системе.

В состав жюри входят:1. Жуковская Н.М.

                                       2. Ширшова С.В

                                       3. Михайлова О.М.

Ведущая. Внимание! Начинается  наше соревнование под названием

«В мире много сказок…».

Ребенок:  В мире много сказок,

  Грустных и смешных.

  И прожить на свете

  Нам нельзя без них…

  Пусть герои сказок

  Дарят нам тепло,

  Пусть добро навеки

  Побеждает зло.

Вопросы к детям.

  1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар.)
  2. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята давайте жить дружно!»)
  3. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом.)
  4. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (Под берегом речки, под яблоней, в печке.)
  5. Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил на флоте и работал в милиции? (Дядя Степа.)
  6. Кто ходит по цепи кругом? (Кот ученый.)

Вопросы родителям.

Угадайте истинное название сказки или стихотворения. Для этого нужно заменить слова на их антонимы.

  1. «Зеленая бейсболочка». («Красная Шапочка».)
  2. «Мышь босиком». (Кот в сапогах».)
  3. «Один из Молоково». («Трое из Простоквашино».)
  4. «Рассказ о белом петушке». («Сказка о курочке рябе».)
  5. Знайка в лунной деревне». («Незнайка в Солнечном городе».)
  6. «Квадрабок». («Колобок».)

Молодцы, первое задание окончилось, жюри оценивает ответы игроков.

 А мы переходим ко второму заданию

Ведущий: Второе задание  называется «Слова – улыбка мастерства».

Ребенок: Слова бывают разные,

              Слова бывают всякие.

              Слова бывают ясные,

              Твердые и мягкие.

Ведущий: Сейчас игры с мячом для первой команды «Кто где живет?

Муравей живет в(муравейнике).

Птичка – в…(гнезде).

Медведь _ в …(берлоге).

Акула  - в …(море).

 

Игра с мячом для второй команды

Воробей – (чирикает).

Лев – (рычит)

Кузнечик-(стрекочет).


Лошадь – (ржет).

Сорока – (трещит).

Гусь – (гогочет).

Корова – (мычит).

Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились, жюри оценивает ответы игроков.

Ведущий: А мы переходим к третьему  заданию под названием «Мы художники»

Для первой команды задания.

Дождь смыл почти все картинки. Остались лишь небольшие фрагменты от них. Необходимо дорисовать изображения и красиво раскрасить их.

А для второй команды нужно с закрытыми глазами  нарисовать сюжетный рисунок.

Ведущий:  Жюри оценивает самые красивые  рисунки.

Ведущий:  Молодцы, с третьим заданием справились, жюри оценивает работы игроков.

А пока жюри оценивает, для вас проводится физкультурная пауза. Кто больше под музыку поймает воздушных пузырей.

А мы переходим к четвертому заданию под названием «Загадки и отгадки»

Ведущий: Пока жюри подводит ваши ответы,   мы переходим к следующему заданию под названием «Да» или «Нет».

Ребенок: В рифму дай, дружок ответ

              Словом «да» иль словом «нет».

              Но смотри, не торопись,

              На крючок не попадись.

Вопросы первой команде:

Борщ – полезная еда? (да.)

На Луне есть города? (Нет.)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет.)

Нужен вечером нам свет? (Да.)

Есть у женщин борода? (Нет.)

Вы веселые всегда? (Да.)

В небе мчатся поезда? (Нет.)

Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да.)

Двенадцать месяцев в году? (Да.)

Может ли оса ужалить осла? (да.)

Вопросы  родителям.

В море айсберг изо льда? (Да.)

В школе есть урок труда? (Да.)

После пятницы среда? (Нет.)

Будет вечером рассвет? (Нет.)

Медведь дикое животное? (Да.)

Лев - травоядный? (Нет)

Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, дрозды зимуют на юге.)

Может ли барсук залезть за шишкой на сук? (нет.)

Может ли медведь танцевать и петь? (да, если он дрессированный)

Может ли оса взлететь на небеса? (да.)

Ведущий:  И следующий конкурс «Собери картинку» (разрезная картинка).

Ведущий: И последний завершающий конкурс «Театральный»

Каждая команда проявит артистические способности, изображая сюжет задания.

  • Изобразите лисью семью. Маленькому лисенку медведь наступил на ногу.
  • Изобразите муравьиную семью. У муравьенка начался приступ аппендицита.

Ведущий:  Молодцы, вы справились с последним заданием, и сейчас, пока жюри подводит итоги, определяет победителей игры, я предлагаю вам вместе с родителями станцевать веселый танец________________________

Ведущий:  Слово предоставляется жюри.

Ведущий:  Предлагаю завершить нашу встречу веселой песней «От улыбки».



Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе

«Путешествие вместе с солнышком»

Программные задачи:

  1. Реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
  2. Дать понятие количества: много, один;
  3. Закрепить цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
  4. Умение ходить стайкой за воспитателем:
  5. Развивать речевую активность;
  6. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
  7. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
  8. Материал и оборудование:
  9. Облака. Солнце. Ручеек. Игрушки: заяц, бычок, мишка, лошадка, шарики, Елочки высокие и низкие. Зонтик. Грамзаписи: дождя, журчание ручейка.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это на небе?!

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце. Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие.

Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

Воспитатель: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?

Дети: Шарики.

Воспитатель: А сколько шариков (много или мало)?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, надо красные шарики в одну корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другу. Корзинку.

Воспитатель: Молодцы. А что это за цвет, дайте солнышку ответ.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет. И с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!

(Журчание ручейка) аудиозапись.

Воспитатель: А как же нам через него перейти?

Дети с воспитателем: Перепрыгнуть, построить мостик.

Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.

Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, разные растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие елочки, а теперь низкие.

Дети: Показывают и называют.

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?

Дети: Облака.

Воспитатель: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут.

(Музыка дождя)

Воспитатель: Дети, дождь начинается, бегите ко мне. Прячьтесь под зонтиком.

Воспитатель: Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

Воспитатель: Дети, дождь начинается!

Воспитатель: Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо. И солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик (подходят к елочке, находят зайчика).

Воспитатель: Ребята, позовите зайчика.

Дети: Зайчик, иди к нам (берут зайчика).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик. Опрос детей. (Какие у зайчика уши, хвостик пушистый)

Воспитатель: Зайчик , почему ты такой грустный?

Воспитатель - зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть!

Воспитатель: А дети сейчас с тобой станцуют.

Танец: «Заинька попляши»

Воспитатель -зайчик: Спасибо!

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что же это под елочкой лежит? Посмотрите, что это? Картинки – бычок, мишка, лошадка и зайка. Давайте про них расскажем стихи.

Воспитатель: Зайка, тебе понравились стихи?                

Воспитатель-зайчик: Да!

Воспитатель: А вам, дети, понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное, с нами пело и играло. Нам задания давало! Но Солнышку пора идти дальше. И нам пора возвращаться в группу. Ребятки, а Солнышко-то нам приготовило подарки, красивые и яркие. В корзинке. Угощение детей.

Занятие в первой младшей группе

«Путешествие вместе с солнышком»

Программные задачи:

  1. Реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
  2. Дать понятие количества: много, один;
  3. Закрепить цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
  4. Умение ходить стайкой за воспитателем:
  5. Развивать речевую активность;
  6. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
  7. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
  8. Материал и оборудование:
  9. Облака. Солнце. Ручеек. Игрушки: заяц, бычок, мишка, лошадка, шарики, Елочки высокие и низкие. Зонтик. Грамзаписи: дождя, журчание ручейка.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это на небе?!

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце. Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие.

Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

Воспитатель: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?

Дети: Шарики.

Воспитатель: А сколько шариков (много или мало)?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, надо красные шарики в одну корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другу. Корзинку.

Воспитатель: Молодцы. А что это за цвет, дайте солнышку ответ.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет. И с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!

(Журчание ручейка) аудиозапись.

Воспитатель: А как же нам через него перейти?

Дети с воспитателем: Перепрыгнуть, построить мостик.

Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.

Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, разные растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие елочки, а теперь низкие.

Дети: Показывают и называют.

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?

Дети: Облака.

Воспитатель: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут.

(Музыка дождя)

Воспитатель: Дети, дождь начинается, бегите ко мне. Прячьтесь под зонтиком.

Воспитатель: Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

Воспитатель: Дети, дождь начинается!

Воспитатель: Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо. И солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик (подходят к елочке, находят зайчика).

Воспитатель: Ребята, позовите зайчика.

Дети: Зайчик, иди к нам (берут зайчика).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик. Опрос детей. (Какие у зайчика уши, хвостик пушистый)

Воспитатель: Зайчик , почему ты такой грустный?

Воспитатель - зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть!

Воспитатель: А дети сейчас с тобой станцуют.

Танец: «Заинька попляши»

Воспитатель -зайчик: Спасибо!

Воспитатель: Дети, посмотрите, а что же это под елочкой лежит? Посмотрите, что это? Картинки – бычок, мишка, лошадка и зайка. Давайте про них расскажем стихи.

Воспитатель: Зайка, тебе понравились стихи?                

Воспитатель-зайчик: Да!

Воспитатель: А вам, дети, понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное, с нами пело и играло. Нам задания давало! Но Солнышку пора идти дальше. И нам пора возвращаться в группу. Ребятки, а Солнышко-то нам приготовило подарки, красивые и яркие. В корзинке. Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная интеллектуальная игра «Что? где? когда?»

расширять познавательные способности детей; закреплять представление о семейных традициях;активизировать внимание родителей;развивать семейное творчество;создать доброжелательную атмосферу и взаимопон...

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"...

Интеллектуальная игра «Колесо знаний»

Закреплять умение составлять слово по первым звукам в названии картинок.Закреплять умение письма слов печатными буквами.Закреплять умение описывать предмет и угадывать по описанию.Закреплять и соверше...

Интеллектуально-развивающая игра "Планета знаний"

Интеллектуально-развивающая игра "Планета знаний"...