Главные вкладки

    «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей». Отчёт по теме самообразования
    консультация на тему

    Яремчук Юлия Владимировна

    для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

      МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

    «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей». Отчёт по теме самообразования

    Подготовила: Яремчук Ю.В. –

    воспитатель 1 квалификационной категории

           

      Изучив материалы ученых,  я стала обращать внимание на деток, которые приходили в мою группу.  У детей наблюдалась задержка в развитии речи, хотя они здоровы.  В  чём причина задержки речи?

          Поэтому эта тема мне показалась наиболее значимой и актуальной, я стала изучать опыт работ:

        Л.П.Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»,

        Е.А. Янушко « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

        С.О.Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3  лет»

    Создала банк  данных  по пальчиковым играм через тему по  самообразованию «Пальчиковые игры в развитии речи и мышления дошкольников.

      В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

    • Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
    • Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
    • Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
    • Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

     Изучая  данную тему, провожу работу с родителями:

    • Индивидуальные беседы:                                                                                                        
    • Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы  среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.
    • Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.
    • Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»      «Пальчиковая гимнастика»
    • Изготовление книжки – раздвижки: «Пальчиковые игры» - которые обновляю по мере разучивания.
    • Консультация: «Комплекс пальчиковой гимнастики»
    • Составление памяток для родителей:

     а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

    б) «Развитие мелкой моторики рук»

    Консультация: «Влияние пальчиковой гимнастики для подготовки руки к письму».

    «Родительское собрание на тему: Семинар-практикум «Играем пальчиками»»

    -Консультация: Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

    -Консультация: «Театр детских рук»

    -Анкета для родителей по пальчиковой гимнастики

    Провела следующую работу с воспитателями:

    • Выступила на МО с консультацией: «Развиваем руки – развиваем речь»

    Основная работа заключается в работе с детьми:

       В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр.

       Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней  стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и  после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

      В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

      Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру.  С   помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

     На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами,  работа с тестом,  для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

    Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

     Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти. 

    К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась

    Диагностика по развитию речи за период 2009-2011 гг. показала положительную динамику. Речевая активность детей повысилась на 25 %.

             В процессе работы над данной темой: «Влияние пальчиковых игр и развитие мелкой моторики на речь детей» научилась владеть методикой проведения пальчиковых игр, методикой проведения массажа рук ребенка. В работе использую основной принцип дидактики: от простого – к сложному, продумываю ход занятия, их интенсивность, количество упражнений и степень сложности в разучиваемых пальчиковых играх  планирую в зависимости от индивидуальных особенностей детей.  В процессе занятий дети  овладевают техникой массажа, запоминают движения и слова в пальчиковых играх. Тем  самым  повышаю уровень речевого развития детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковая гимнастика как средство развитие речи

    -  Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей.   - Связь пальцевой моторики и речевой функции    - Развитие тонких движений па...

    "Пальчиковая гимнастика", как средство развития речи детей третьего года жизни.

    «Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлински...

    Презентация "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей"

    В презентации описаны причины,по которым необходимо заниматься артикуляционной и пальчиковой гимнастиками, даны рекомендации по их проведению....

    Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей

    Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Овладение речью – одна из самых сложных и ...

    Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей"

    Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детейРечь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вмест...