Развитие моторики.
материал (младшая группа) на тему

Лысенко Наталья Владимировна

Упражнения для мелкой моторики с простыми подручными средствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napech_v_sots_seti.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для мелкой моторики с простыми подручными средствами

Упражнения для мелкой моторики.

 Цель:

 Улучшение мозговой деятельности, речевых способностей и ловкости рук.

 Материалы:

 Небольшие массажные коврики для ванны, мешочки со смесью круп (т. е. фасоль, горох, рис, греча, мячики с резиновыми "шипами".

 Упражнение на коврике:

 1. Ставим все пять пальчиков на коврик и как бы переступаем ими.

 Говорит воспитатель:

 Прибежали осьминожки,

 и потерли свои ножки,

 долго ножки вытирали,

 все ботинки изорвали.

 2. Кладем ладошки на коврик и плотно прижимая к коврику, делаем "волну" то прижимая и приподнимая пальцы и ладошки.

 Говорит воспитатель:

 За волною - еще волна -

 Белые барашки -

 Заиграли после сна

 В салочки-пятнашки…

 "Шу-шу-шу… " –

 одна с другой,

 Радуясь и споря…

 "Ш-ш-шуш-ш… " –

 поет волна

 Песенку о море.

 3. Упражнение с мешочком.

 Берем мешочек в руки и пытаемся нащупать в нем горошинки.

 Говорит воспитатель

 Маленькая мышка,

 Шустрая малышка,

 Серенький клубочек,

 Хвостик, как шнурочек.

 Меж травы мелькает,

 Зерна собирает.

 Сумочку набьет -

 В норку отнесет.

 Чтоб зимой холодной

 Ей не быть голодной.

 Воспитатель предлагает:

 Ищем для мышки кругленькое зернышко! Кто горошинку найдет, к тому мышка в гости придет. Показываем игрушку мышки ставим как награду к тому кто первым найдет на ощупь горошинку.

 4. Упражнение с мячиком:

 Берем в руки мячик гладим его и мнем руками.

 Говорит воспитатель:

 Ходит ёжик по тропинке

 За грибами без корзинки,

 А зачем ему корзинка,

 Если есть в иголках спинка?

 -Никакой я не колючий,

 Ты узнай меня получше!

 Это колются иголки,

 А под ними я

 Не колкий.

 5. И в заключении:

 Просто встаем поднимая руки вверх, сжимая и разжимая ладошки.

 Говорит воспитатель: Мы играли, мы играли, наши пальчики устали, но теперь мы отдохнем и опять играть начнем!  Встряхиваем кистями рук и расходимся.

 Все занятие длится не более10-12 мин. Воспитатель проводит его весело и эмоционально. Следит, чтобы упражнения выполнялись всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...

Взаимосвязь развития речи и развития моторики рук дошкольников

В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости....

Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста.

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста....

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...

Картотека игр, направленных на развитие моторики, координации движений и мелкой моторики руки

Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознан...