Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации
методическая разработка (младшая группа) на тему

заломнова мария ивановна

Эту карту я немного систематизировала и успешно её использую в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniya_za_rebyonkom_v_period_adaptatsii.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЁНКОМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА __________________________________________________________________________________

ВОЗРАСТ __________________________________

ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД _______________________________________________

область

наблюдения

дни

наблю

дений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2

6

2

7

2

8

итог

дата посещения

Разлука с матерью

Социальные контакты и поведение в течение дня

Игровая деятельность

Средства общения

Навыки самообслуживания

Аппетит

Сон

Примечания

Область наблюдения

оценка

  • РАЗЛУКА С МАТЕРЬЮ

3 – спокойная

2 – лёгкое беспокойство

1 – тяжелая

  • СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ И ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

3 – ребёнок активен, вступает во все виды контактов

2 – ребёнок насторожен, конфликтует с окружающими

1 – избегает контактов, постоянно плачет

  • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3 – активен, проявляет интерес к игре

2 – играет неохотно

1 – отказ от игры

  • СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

3 – активная речь

2 – лепет

1 – предметные действия

  • НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

3 – стремится самостоятельно выполнять простые действия

2 – делает всё с помощью взрослого

1 – навыки отсутствуют

  • АППЕТИТ

3 – аппетит хороший, ест с удовольствием

2 – ест выборочно, требуется помощь

1 – отказ от еды

  • СОН

3 – засыпает быстро, спит спокойно

2 – засыпает долго, во сне тревожен

1 – отсутствие сна, плач

УРОВНИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

2,5 – 3 БАЛЛА – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – в течение дня у ребёнка радостное, спокойное эмоциональное состояние. Он охотно идет на контакт со взрослыми и детьми. Реакция на изменение обычной ситуации положительная.

1,5 – 2,4 БАЛЛА – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – состояние ребёнка в течение дня неустойчивое. Присутствует настороженность. Ребёнок конфликтует со взрослыми и детьми. На изменения привычной ситуации реагирует с тревогой.

1 – 1,4 БАЛЛА – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – ребёнок в течение дня напряжен, агрессивен. Эмоциональное состояние нестабильно. Ребёнок выглядит равнодушным, ничем не интересуется. На изменение привычной ситуации реагирует плачем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду

В статье расказываеться о том,как сделать переход от дома к детскому саду более лёгким....

Как помочь ребёнку в период адаптации

Как помочь ребёнку в период адаптации...

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации

Карта наблюдения за ребенком в период адаптации...

Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации

Рекомендации логопеда воспитателям по выявлению детей с особой предрасположенностью к возникновению речевых нарушений....

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Карта наблюдения ребёнка в период адаптации...

Карта наблюдения за ребёнком в период адаптации

Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий.Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - эт...