Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Янтикова Дамира Мансуровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ
КРУЖКА «ЮНЫЙ ГЕНИЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение № 150 – детский сад

комбинированного вида

Пролетарского района г. Тулы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ
КРУЖКА «ЮНЫЙ ГЕНИЙ»

Руководитель:

Янтикова Дамира Мансуровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Программа рассчитана на детей 4 – 5 лет

Срок реализации программы: 1 год  

       

РЕЦЕНЗИЯ

на программу кружка

«Юный гений»

            Программа кружка для детей среднего дошкольного возраста  составлена педагогом дошкольного образовательного учреждения  Янтиковой Д.М.

            Программа имеет интеллектуально – речевую направленность.

Целесообразность ее введения объясняется:

  1. необходимостью развития творческих способностей ребенка
  2. знакомства дошкольников с интеллектуальными играми
  3. желанием ребенка самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

            Программа «Юный гений»  рассчитана на возраст детей от 4 до 5 лет и представляет блок первого года обучения.

            Содержание программы основывается на интеллектуально – речевом материале, который подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.

            Программа включает:  пояснительную записку, учебно – тематический план, критерии оценки, структурно соответствует требованиям, предъявляемым к документам данного типа.

Пояснительная записка

  1. Направленность программы.

            Рабочая программа предназначена для занятий по интеллектуально – речевому развитию, кружку «Юный гений», с детьми среднего возраста. Интеллектуальные игры формируют:

  •    разносторонне-развитую личность ребенка
  •    Развивают:
  •    творческие способности  
  •    психические процессы
  •     Воспитывают:
  •     дружеские взаимоотношения
  •     трудолюбие
  1. Актуальность.

            Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности.

            Благодаря играм Б.П.Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат», цветным палочкам Кюизенера, блокам Дьенеша, «Монгольской игре» у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

Цель: Развитие творческих способностей в комфортной среде.

Задачи:

  1. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
  2. Познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение).
  3. Мелкую моторику рук и глазомер.
  4. Творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  5. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Формировать стремление доводить начатое дело до конца.

                            Срок реализации программы сентябрь – май

Содержание программы. Краткое описание тем.

Учебно-тематический план содержит 5 разделов.

  1. Знакомство детей с развивающей игрой Б.П.Никитина «Сложи узор» (СУ). Сначала дети учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 12 кубиков, т.е. выполнять уже творческую работу.
  2. Знакомство детей с развивающей игрой Б.П.Никитина «Сложи квадрат» (СК). Сначала дети учатся отбирать части квадратов по цвету и по оттенкам цветов, тем самым развивают цветовое зрение. Затем собирают три квадрата,  разрезанные только на две части. Далее восемь квадратов складываются уже из трех частей, потом из четырех и, наконец, даже из пяти.
  3. Знакомство детей с «Монгольской игрой»
  4. Знакомство детей с блоками Дьенеша.
  5. Знакомство детей цветными палочками Кюизенера.

Форма организации педагогической деятельности.

  1. Практическое занятие.
  2. Комбинированное занятие с использованием

сюрпризных моментов.

  1. Игра – путешествие.
  2. Подвижная и малоподвижная игра.
  3. Вечера развлечений.

Учебно – тематический план.

Знания, умения, навыки.

К концу года в результате игровых занятий дети научаться:

  1. «Сложи узор» (СУ)
  • складывать узоры по образцам, рисовать узоры и придумывать их самостоятельно
  1. «Сложи квадрат» (СК)
  • различать цвета и их оттенки
  • складывать 24  квадрата
  1. «Монгольская игра»
  •  выполнять несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности
  1. Логические блоки Дьенеша
  • следовать устным инструкциям и работать по схемам.
  • запомнят отличительные признаки геометрических фигур.
  • улучшат свои коммуникативные способности.
  1. Цветные палочки Кюизенепа
  • сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, цвету, форме.

Способы проверки:

  1. Диагностика ЗУН – 2 раза в год (сентябрь, май).
  2. Анкетирование родителей.

                                        Методическое обеспечение.

Игра «Сложи узор»

По одному комплекту на каждого ребенка

Узоры задания

Методическое пособие

                                               Игра «Сложи квадрат»

По одному комплекту на каждого ребенка

Схемы для составления квадратов

Методическое пособие

                                              Логические блоки Дьенеша

Одна коробка на трех детей.

Схемы для составления изображения

Методическое пособие

                                             Цветные палочки Кюизинера

Одна коробка на двух детей

Схемы для накладывания палочек при составлений

Дидактическая игра «Цвет и форма»

Методическое пособие

                                               «Монгольская игра»

По одному комплекту на каждого ребенка

Образцы заданий

Методическое пособие

                                                           Список

детей средней группы «А»,

посещающих кружок «Юный гений».

  1. Афонина Ангелина
  2. Баранов Андрей
  3. Кузнецов Егор
  4. Лаврущев Ваня
  5. Логвинова Настя
  6. Лазарева Даша
  7. Черемных Лев
  8. Чичелова Кристина

Расписание занятий в кружке «Юный гений»

Рассмотрено на Совете педагогов (протокол №  от ---------20   )

Приказ    №  _______  по МБДОУ   №   150   от   «____»   ___________  20     г.

(«Об утверждении перечня дополнительных образовательных услуг»)

2  раза в неделю

Вторник: 15.30 – 15.50

Среда: 15.30 – 15.50

Список литературы.

  1. Б.П.Никитин «Интеллектуальные игры» («Сложи узор», «Сложи квадрат»).
  2. Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» (игры и упражнения по обучению математике для детей 3-5 лет).
  3. Н.О.Лелявина, Б.Б.Финкельштейн «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша).
  4. Занимательная математика     («Монгольская игра»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...