Гендерное воспитание
презентация к уроку на тему
Гендерное воспитание понимается и как формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.65 МБ |
Подписи к слайдам:
по гендерному воспитанию детей дошкольного
возраста
-Формирование
полоролевых
знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
-Формирование
представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
-Развитие
нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
-Развитие
ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия
-Формировать
дружеское, толерантное отношение к противоположному полу
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена и театрализованная деятельность
Таким образом, проблема гендерного воспитания и обучения остается, по–прежнему, актуальной для дошкольного образования. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса, благодаря планомерной и последовательной работе по гендерному образованию в ДОУ можно добиться успеха в реализации личности каждого ребенка.
Гендерное
воспитание -
это
организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе
полоролевой
социализации
.
Гендер
–
социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками
).
Актуальность
гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола:
Я
- девочка;
Я
- мальчик.
И
так будет всегда.
Для формирования гендерных различий у детей дошкольного возраста можно использовать разнообразные
формы и методы
Взаимодействие и сотрудничество с родителями
в данном
направлении может проходить
через вовлечение их в проектную деятельность, реализацию тематических недель, беседы, консультации, как индивидуальные, так и групповые, родительские собрания.
ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ К ВОСПИТАНИЮ: ГЕНДЕРНЫЙ
Презентацию подготовила
Е.С.Костенко
Филиал МАОУ "
Падунская
СОШ"
детский
сад "Светлячок"
Пример
потешек
Водичка
Баю-бай
Водичка, водичка,
Умой
Лёшино
личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Водичка, водичка,
Умой
Настино
личико,
Настя кушала кашку
,
Да испачкалась,
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть
Настино
личико.
Баю-баю-байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать
Нашу
Катю (Таню, Соню)
усыплять.
***
Пошёл котик во лесок,
Нашёл котик поясок
Чем люлечку подцепить
да
Ванюшку (
Ильюшку
, Никитушку)
уложить.
Ваня будет спать, спать,
Котик Ваню качать.
Литература:
1
.
Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. – М., 1988. – 162 с
.
2
.Ресурсы интернета
Проблемы
гендерного воспитания волнуют сегодня многих педагогов. Интерес объясняется тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут не затрагивать гендерные особенности ребёнка. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются в изучении взаимоотношений между ними, их взаимопонимания
.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит, в первую очередь, от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
Целью
гендерного подхода в педагогике является
воспитание
детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Формирование гендерной устойчивости в совместной деятельности в режимных моментах у детей
При формировании культурно-гигиенических навыков постоянно сопутствуют
потешки
, в которых упоминается либо мальчик, либо девочка.
Идя с детьми мыть руки, воспитатель начинает проговаривать
потешки
, обращаясь к мальчику или девочке (постепенно дети осваивают
потешку
и начинают повторять её за педагогом).
Укладывая детей спать, укрывая их одеялом, воспитатель проговаривает
потешки
с именами детей.
В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:
-к
возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
-в
возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что
гендер
не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Цель всех усилий — помочь и девочкам, и мальчикам, стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими свои индивидуальные особенности и способности, уверенных в себе и своем будущем.
Гендерное воспитание
понимается и как формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину
В исследованиях отечественных авторов проблемами гендерной
идентификации
дошкольников
занимались
Д. Н. Исаев
Т. О. Баранов
А. И. Захаров
И. С. Кон
В. Е.
Кагон
Роль предметно-развивающей среды в формировании гендерной устойчивости детей
дошкольного возраста
Задача педагога
состоит в том, чтобы дать детям возможность понять, почувствовать, что женщина должна быть не только волевой и сильной, но и мягкой, женственной, хозяйственной; и наоборот, мальчикам надо вырасти смелыми, отважными, сильными, уметь выполнять «мужскую работу».
А для этого необходимо создать в уголках такие условия, чтобы девочки с удовольствием и желанием играли, например, в кукольном уголке, а мальчики в строительном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...

Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....
