Гендерное воспитание
презентация к уроку на тему

Костенко Елена Сергеевна

Гендерное воспитание понимается и как формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.rar2.65 МБ

Подписи к слайдам:

Задачи

по гендерному воспитанию детей дошкольного
возраста


-Формирование
полоролевых
знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.

-Формирование
представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.

-Развитие
нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)

-Развитие
ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия

-Формировать
дружеское, толерантное отношение к противоположному полу
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена и театрализованная деятельность
Таким образом, проблема гендерного воспитания и обучения остается, по–прежнему, актуальной для дошкольного образования. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса, благодаря планомерной и последовательной работе по гендерному образованию в ДОУ можно добиться успеха в реализации личности каждого ребенка.
Гендерное
воспитание -
это
организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе
полоролевой
социализации
.
Гендер


социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками
).

Актуальность
гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола:

Я
- девочка;
Я
- мальчик.

И
так будет всегда.

Для формирования гендерных различий у детей дошкольного возраста можно использовать разнообразные
формы и методы
Взаимодействие и сотрудничество с родителями
в данном
направлении может проходить
через вовлечение их в проектную деятельность, реализацию тематических недель, беседы, консультации, как индивидуальные, так и групповые, родительские собрания.
ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ К ВОСПИТАНИЮ: ГЕНДЕРНЫЙ
Презентацию подготовила
Е.С.Костенко

Филиал МАОУ "
Падунская
СОШ"
детский
сад "Светлячок"
Пример
потешек
Водичка
Баю-бай
Водичка, водичка,
Умой
Лёшино

личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Водичка, водичка,
Умой
Настино
личико,
Настя кушала кашку
,
Да испачкалась,
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть
Настино
личико.
Баю-баю-байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать
Нашу
Катю (Таню, Соню)
усыплять.
***
Пошёл котик во лесок,
Нашёл котик поясок
Чем люлечку подцепить
да
Ванюшку (
Ильюшку
, Никитушку)
уложить.
Ваня будет спать, спать,
Котик Ваню качать.
Литература:
1
.
Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. – М., 1988. – 162 с
.
2
.Ресурсы интернета
Проблемы
гендерного воспитания волнуют сегодня многих педагогов. Интерес объясняется тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут не затрагивать гендерные особенности ребёнка. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются в изучении взаимоотношений между ними, их взаимопонимания
.

Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит, в первую очередь, от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
Целью

гендерного подхода в педагогике является


воспитание
детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Формирование гендерной устойчивости в совместной деятельности в режимных моментах у детей
При формировании культурно-гигиенических навыков постоянно сопутствуют
потешки
, в которых упоминается либо мальчик, либо девочка.
Идя с детьми мыть руки, воспитатель начинает проговаривать
потешки
, обращаясь к мальчику или девочке (постепенно дети осваивают
потешку
и начинают повторять её за педагогом).
Укладывая детей спать, укрывая их одеялом, воспитатель проговаривает
потешки
с именами детей.
В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что
гендер
не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Цель всех усилий — помочь и девочкам, и мальчикам, стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими свои индивидуальные особенности и способности, уверенных в себе и своем будущем.
Гендерное воспитание
понимается и как формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину
В исследованиях отечественных авторов проблемами гендерной
идентификации
дошкольников
занимались
Д. Н. Исаев
Т. О. Баранов
А. И. Захаров
И. С. Кон
В. Е.
Кагон

Роль предметно-развивающей среды в формировании гендерной устойчивости детей
дошкольного возраста
Задача педагога
состоит в том, чтобы дать детям возможность понять, почувствовать, что женщина должна быть не только волевой и сильной, но и мягкой, женственной, хозяйственной; и наоборот, мальчикам надо вырасти смелыми, отважными, сильными, уметь выполнять «мужскую работу».
А для этого необходимо создать в уголках такие условия, чтобы девочки с удовольствием и желанием играли, например, в кукольном уголке, а мальчики в строительном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...