Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
статья по теме

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Безопасность и соблюдение правил поведения актуальна и просто жизненно необходима в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Безопасность и соблюдение правил поведения актуальна и просто жизненно необходима в современном обществе. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлениях. Со временем изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей, обученность и опыт в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением, поэтому безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение трех задач.

  1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
  2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.
  3. Ликвидация возможных последствий.

Формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно – на помощь позвать.

Цель программы - формирование навыков безопасного и здорового образа жизни ребёнка.

Задачи программы.

1.Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.

2.Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать.

3.Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, спереди - сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

4.Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

5.В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать уверенность в своих силах.

2.Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.

3.Формировать самостоятельность и ответственность.

4.Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице. 5.Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.

6.Повышать уровень произвольности действий.

Образовательные задачи:

1.Обогатить опыт безопасного поведения.

2.Формировать элементарные навыки здоровьесбережения.

3.формировать сознательное отношение к собственному здоровью и способам его укрепления.

Развивающие задачи:

1.Развивающие коммуникативные навыки.

2.Развивать познавательные способности.

3.Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

4.Развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Оздоровительные задачи:

1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Обучить самоконтролю за своим самочувствием.

Содержание материала программы распределено по темам:

«Ребенок на улице города»,

«Ребенок и природа»,

«Ребенок дома»,

«Береги здоровье».

Работа проводиться систематически, форма работы с детьми: прогулки, беседы, занятия, дидактические игры, экскурсии, игры- беседы, игры- инсценировки, развлечение. В плане использованы материалы из книги Шорыгиной Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей», плакаты, кроме того предусмотрены всевозможные игры.

                     Список литературы.                                                            

  1. План – программа « Детство».  Образовательно – воспитательной работы в детском саду. А. И.Герцена. Н.В.Гончарова .З.А.Михайловой
  2. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников.»                                                                                                                 Т.И.Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
  3. Т.А .Шорыгина «Осторожные сказки» Безопасность для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...