Игротека станция техобслуживания
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект по игротеке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Станция техобслуживания16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека.

Тема: «Станция технического обслуживания».

Цель: - формировать представление детей о станции техобслуживания;

Задачи: - учить играть в сюжетно – ролевые игры;

-развивать речь, логическое и образное мышление

- воспитывать умение работать в группе, интерес к техническим профессиям.

Ход занятия:

  1. Организация.

Детские стульчики поставлены в форме автобуса. Дети вместе с педагогами заходят в класс,  встают полукругом вокруг «автобуса».

  1. Актуализация знаний.
  2. 2.1. Беседа.

-Ребята, у меня для вас есть загадка, только она без слов. Посмотрите и скажите на что это похоже (педагог указывает рукой на сконструированный автобус).

Дети высказывают свои предположения. Педагог, выслушав предположения детей, загадывает загадку

-У меня есть еще одна загадка. Если вы ее правильно отгадаете, отгадка на экране появится.

2.2. Загадка.

Что за чудо синий дом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус).

На экране телевизора появляется изображение автобуса.

-Для чего нужен автобус?

Предположения детей.

- Я хочу пригласить вас на экскурсию по нашему городу, а отправимся мы на автобусе.

В автобусе нужно приобретать билеты. Сейчас каждому из вас я раздам билетики. И когда вы будете входить в автобус, вы их мне покажите.

Педагог раздает «билеты», на которых напечатана буква «П». На одном билете – буква «В».

- Занимайте места.

Дети рассаживаются на стульчики.

2.3.Работа по развитию речи.

-Ребята, как можно назвать людей, которые едут в автобусе?

Ответы детей.

-Как называется профессия человека, который водит автобус?

- С какой буквы начинается слово пассажир?

-Посмотрите на свои билетики, все, у кого напечатана буква П сегодня  будут кем? Пассажирами. У кого В – водитель.

Ребенок-водитель занимает место водителя.

Педагог включает телевизор.

2.4. Постановка проблемы.

водитель пытается завести автобус, он не заводится раздаются звуки неисправного двигателя.

- Ребята,  автобус не заводится. Как вы считаете, почему?

Предположения детей.

-Какая поломка может быть у автобуса?

- Где нам могут помочь определить и устранить эту поломку?

Предположения детей.

-Починить сломанные машины можно на станции технического обслуживания.

-Что можно увидеть на станции техобслуживания?

Составление первичной схемы представления.

Дети высказывают свои предположения, педагог вывешивает на доску картинки обозначающие предположения детей.

  1. Изучение нового.

-Ребята, давайте мы с вами посмотрим фильм о том, как работают на станции техобслуживания.

  1. Просмотр фильма о работе станции технического обслуживания.

-Давайте попробуем с вами открыть свою станцию и починить наш автобус.

3.2. Распределение игровых зон.

Помещение поделено на несколько игровых зон. Около каждой зоны лежат необходимые атрибуты.

Из коробки достаем знаки – обозначения и предлагаем детям выбрать места для мойки, ремонта, шиномонтажа, покраски и автозаправки.

Дети самостоятельно находят нужные зоны.

3.3.Распределение ролей.

. -Людей какой профессии можно встретить на станции техобслуживания?

Предположения детей.

-Сегодня вы поочереди будете осваивать все эти профессии.

-Сейчас каждый из вас выберет себе карточку. На обратной стороне нарисован значок, который обозначает вашу профессию.

-Механик – это профессия человека, который занимается ремонтом машин. Механиками сегодня будут работать…

Уходят в игровую зону.

-Для того, чтобы машина работала, ей необходим бензин. На автозаправке работает кассир, который выдает чек, где написано сколько литров бензина вам нужно залить в бензобак, и рабочий, который заправляет машину.

Кассиром сегодня будет…

Рабочим…

-Чтобы машина была чистой, необходимо ее помыть. На автомойке сегодня работают…

-Если у вашей машины прокололось колесо, вам необходимо срочно отправиться на шиномонтаж. -Менять колеса сегодня будут…

-Работать на покраске машин сегодня будут…

Троим из детей достались значки, на которых изображен руль.

- Как вы считаете, какую профессию сегодня будете осваивать вы?

Профессию водителя или шофера.

-Ребята, сегодня вы у нас водители. Каждому из вас я раздаю жетоны. Сейчас вы будете  ремонтировать, мыть и красить свои виды транспорта. Причем, после того, как вы приехали на заправку или шиномонтаж, вам необходимо оставить жетон, на котором нарисован значок того места, в которое вы приехали.

Дети- водители идут в «гараж», где приготовлены детские велосипеды и игрушечный грузовик.

3.4.Сюжетно-ролевая игра.

Дети- водители пригоняют свой транспорт на станцию техобслуживания, где им оказывают ряд услуг.

3.5.Составление вторичной схемы.

Итог.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте займем места в нашем автобусе.

-Скажите мне, пожалуйста, что же можно увидеть на станции техобслуживания.

Дополнения детей. Педагог вывешивает на доску картинки- ответы.

-Как называется место, где нам помогут починить наш транспорт, поменять колеса и помыть наш автомобиль?

Ответы детей: «Станция технического обслуживания».

-Давайте проверим, смогли ли мы починить наш автобус.

Водитель пробует завести автобус, слышны звуки мотора, автобус заводится.

- Замечательно, наш автобус снова исправен.

-Ребята, из-за поломки автобуса мы с вами не смогли сегодня отправиться на экскурсию. Но сегодня мы узнали, что в нашем городе есть станция техобслуживания, где можно починить автобус, помыть и покрасить автомобиль, накачать шины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Едем на станцию Кискино" музыкальное занятие во второй младшей группе

Тематическое занятие во второй младшей группе, целью которого является развитие музыкальных способностей детей....

"Едем на станцию Кискино" музыкальное занятие во второй младшей группе

Тематическое занятие во второй младшей группе, целью которого является развитие музыкальных способностей детей....

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

Развлечение "Путешествие на станцию "Игротека" (старшая группа)

Мы с вами прибыли на станцию «Игротека». Ребята, как вы думаете, что нас ждет на станции с таким интересным названием?...

Физкультурное развлечение «Путешествие на станцию Игротека» (старшая группа)

Физкультурное развлечение  «Путешествие на станцию Игротека»(старшая группа)...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...

Паспорт станции патриотической тропы. Станция «Берёзовая роща»

С чего начинается Родина? С речки, с лесной полянки, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растетна патриотической тропе нашего детского сада?...