конспект совместной деятельности "Весенняя радость"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В материале предлагается интегрированный подход к образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovm_deyat_po_vesne.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  МАДОУ «детский сад №272», г. Пермь

          Грицюк Елена Юрьевна                    воспитатель высшей

            квалификационной категории

                                               

                                          Весенняя радость

(Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с использованием элементов              психогимнастики, ИЗО).

Предварительная работа с детьми:

  • - Слушание Чайковского «Подснежник»,

               Глинка «Жаворонок»

        - Пение «Веснянка»

  • - Пластический этюд 
  • - Разучивание стихов, составление рассказов

                о весне,

        - Активизация звуков,

        нарушенных в словах и предложениях.

  • - Беседа по картинам:

                   Левитан «Большая вода»,

                   Бакшеев «Голубая весна»

        -Рассматривание иллюстраций в книгах с

           изображением весенней природы.

        - Беседы с детьми о весенней палитре

  • -Наблюдение за сезонными изменениями весной

Методические приёмы:

  • слушание музыки
  • пение песен
  • пластический этюд
  • художественное слово (загадка, стихи, чистоговорки)
  • рисование
  • вопросы
  • персонаж «Весна»
  • игра хороводная

Оборудование:

  • аудиозапись         «Подснежник» музыка Чайковского,

                                         «Жаворонок» музыка Глинки,

                                        фонограммы пения птиц

  • репродукции картин         «Большая вода» Левитан,

                «Голубая весна» Бакшеев,

                «Половодье» Грицай

  • иллюстрации из книг о весне
  • тонированные листы бумаги
  • кисти №2, №5
  • краски гуашь, акварель
  • палитра

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель: 

Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на  

лесную полянку (звучит фонограмма с пением птиц).

Послушайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной веточкой взмахнет

В лесу подснежник расцветёт.

                                        (Весна)

Воспитатель: 

А у меня для вас еще есть загадка, только она музыкальная.

Послушайте и посмотрите её.

(Просмотр видеофрагмента DVD-фильма «Песня жаворонка»

П.И.Чайковского из альбома «Времена года» на мультимедийном            оборудовании)

 -Узнали вы эту музыку?

- Какая по настроению эта музыка?

- Вы услышали, как композитор звуками изобразил трели жаворонка?

- А когда прилетает к нам жаворонки? Весной!    

Вот и наше сегодняшнее занятие посвящено Весне. Мы его так и назовём «Весенняя радость».  

        Издавна люди зазывали к себе Весну- Красну. В каждом доме пекли из теста или делали из глины птичек - жаворонков. Потом ходили с ними по улице и закликали Весну поскорей прийти на землю. Кто из вас знает такие заклички? Давайте позовём Весну, может и к нам она придёт.

Заклички о весне – (читают дети)

Жаворонок, жаворонок  

Возьми себе зиму,

А нам   отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Солнышко — солнышко

Красное семенышко

Выйди поскорее, будь к на подобрее.

Твои детки плачут,

По лужочку скачут.

Соломенку жгут,

Тебя в гости ждут.

Ах, грач на горе - знать весна на дворе!

Голубочки, голубочки! Принесите по клубочку!

Воробейки, воробейки! Принесите всем по швейке!

Кукушки. Кукушки! Принесите по катушке!

Чечётки, чечётки! Принесите всем по щепке!

А синицы - молодицы, принесите всем по спице!

Жаворонки, прилетите, весну - красну принесите!

Жура-жура-журавай! Шей весне ты сарафан!

Воспитатель:

        О весне можно рассказать по разному:

-композиторы изображают весну звуками,

-поэты сочиняют стихи,

-художники пишут картины красками.

А ещё можно изобразить весну движением, мимикой. Жестом, позой. Вы готовы показать весеннюю картинку?

(Пластический этюд «Весенняя радость»)

Воспитатель:

Утром проснулось ласковое солнышко. Его тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Появился росточек и из него вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляет теплу и свету свою головку. Пригрело солнышко и с пригорка побежали ручейки. Выбрались из под коры букашки, жучки. Лес наполнился птичьими голосами. Вот и пришла Весна!                                            

(Появляется Весна - воспитатель)

Весна:

Снова к вам пришла Весна!

Сколько света и тепла.

Тает снег, журчат ручьи.

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе

И раздолье детворе!

Воспитатель:

Здравствуй, милая Весна!

Поиграешь с нами, да?                                            Весна:             Конечно поиграю!

                                    (Хоровод «Веснянка»)

Воспитатель: 

Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зелёной травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах… Зацветают сады. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле.

Весну воспевали не только поэты, композиторы, но и художники. Какие знакомые картины вы здесь видите?

А вам бы хотелось нарисовать весну?

И подарить свои рисунки Весне?

Вспомните, какие краски у весны?

                                    (Дети рассказывают  о палитре)

Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Но не забудьте о светлых, нежных тонах, потому что весна - очень нежное время года. Рисуйте то, что вам больше всего понравилось весной, пусть это будет ваша фантазия.

Вспоминайте о секретах художника (формат, колорит, композиция).

               (Дети рисуют под музыку Чайковского «Подснежник»)

Анализ:

Что вам помогло сегодня почувствовать радостную весну?

Какое у тебя было настроение?

Кем ты себя сегодня чувствовал на занятии?

Что тебе больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект НОД «Подари радость другу»

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами ...

Конспект НОД "Доставим радость маме"

Конспект  НОД "Доставим радость маме"" - это образовательная область "Социализации", интегрирующая с ОО "Коммуникацией", "Художественной литературой", "Музыкой".НОД составлен для детей 4-5 лет.Ре...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...