«В гости к Мишке – топтыжке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

(образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

«В гости к Мишке – топтыжке»

(образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки)

примерная образовательная программа

дошкольного образования «Детство»,

группа раннего возраста.

Блинова М.Н.,воспитатель

МАДОУ«Детский сад комбинированного

 вида №2 «Ромашка»

«В гости к Мишке – топтыжке»

(образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки)

примерная образовательная программа

дошкольного образования «Детство»,

группа раннего возраста.

Блинова М.Н.,воспитатель

МАДОУ«Детский сад комбинированного

 вида №2 «Ромашка»

Задачи:

   

  1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  1. Объяснить понятие «листопад»

  1. Закрепить понятие «высокий», «низкий», «большой», «маленький».

  1. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

  1. Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.

Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, дуги, обручи.

Ход  мероприятия:

Наблюдение.

Ребята, Мишка побывал у нас в гостях, и он решил нас пригласить к себе в осенний лес (построение паровозиком и дети со звуком  ту-ту едут в гости к Мишке).

Мишка:

-Вот  и приехали. Я  живу в лесу. Посмотрите какой красивый лес осенью, какие в лесу растут деревья (сравнение деревьев «высокие», «низкие»; дети показывают).

-А сколько много листьев на земле, словно ковер из них выслан (сравнение листьев по форме, цвету).

-Малыши, я знаю, что когда опадает листва – то это называется листопад.

-Листочки от дуновения ветра начинают срываться с веток, кружатся в воздухе и медленно ложатся на землю. Мишка предлагает подуть как ветерок , приговаривая :

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру, вьются , летят.

Воспитатель:

- Мишка , а мы знаем игру с листочками, давай вместе поиграем.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: учить ходить и бегать  в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Мы -  листочки, мы – листочки,     дети держат листочки вверху, слегка ими

Мы – осенние  листочки.                помахивая.

Мы на веточках сидели .

Дунул ветер – полетели.                разбегаются,  бегают в разных

Мы летали, мы летали –                направлениях .

Все листочки так услали.

Перестал дуть ветерок,                   садятся на корточки, листочки держат над

Все уселися в кружок.                     головой.

Ветер снова вдруг подул                разбегаются и подкидывают листья вверх.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность.

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Дидактическая игра «Какого цвета листик?»

Цель: обратить внимание на цвет листьев, учить различать цвета «красный», «желтый».

 

Мишка:

 - Тихо – тихо, где – то, что- то зашуршало. Слышите шур – шур-шур.

   Да это же мой друг ежик.

Дети подходят к кустам, а под кустом ежик.

-Давайте мы тоже по шуршим как ежик (выполняется ходьба на месте, с

произношением слов шур-шур).

Воспитатель выносит ежика. Дети приветствуют, рассматривают его.

И предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра: «Шур –шур – шур».

Цель:  учить согласовывать действия со словами, повторять движения за воспитателем.

Воспитатель берет ребенка за руку и бежит с ним ( в темпе бега ребенка),

Побуждая ребенка к действиям со словами.

  1. Наша Леночка бежала , громко листьями шуршала: шур-шур-шур.
  2. Коля с Таней отдыхали, красным (желтым) листиком махали: всё туда, всё туда.
  3. Алеша с Мариной играли к верху листики бросали: ах, летят, летят ( на слово «ах» листочки подбрасывают).

Игра повторяется два, три раза.

Индивидуальные, физические упражнения – бег в заданном направлении, подлезание под дуги.

Цель: развивать ловкость и укреплять здоровье детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать веселое настроение, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель показывает, как из листочков можно сделать шапочку, юбочку для куклы, гирлянды.

Выносной материал.

Совочки, ведерки, обручи, дуги, формочки, мелкие игрушки.

Воспитатель предлагает  собрать осенний букет из листьев и принести его в группу.

Литература

  1. Е.В. Жердеева  «Сценарии дня»
  2. И.В.Кравченко, Т.П. Долгова «Прогулки в детском саду»
  3. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"

Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

Конспект НОД "В гостях у Мишки Топтыжки"

Конспект НОД для детей первой младшей группы....