интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» на тему «В гости к мишке Топтыжке»  

Цель: Учить детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми.

        Образовательные задачи: Формировать у детей понятия о нормах поведения, учить доброжелательности. Обучать детей речевым этикетным формулам (приветствие, прощание). Закреплять словесные формы выражения благодарности.

        Развивающие задачи: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, целостное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, любознательность. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий, чувства сопереживания и эмпатии.

        Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: игрушки – медвежонок, руль, мячик; карточки-билеты, карточки с изображением различных эмоций; платок (или легкий шарфик); поднос с шаблонами лепестков разного цвета, клей, салфетки, подложки; половина листа ватмана с фоном для составления коллективной композиции «Букет пожеланий»; магнитофон и аудиокассеты с записями песен В. Шаинского «Все мы делим пополам», Ю.Чичков «Волшебный цветок», мелодия М.Старокадомского «Песенка друзей»        

Связь с другими областями образовательной деятельности: социализация – беседы «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки», «Будем внимательными к настроению других». Здоровье – психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица». Художественное творчество – рисование «Портрет моего друга (моей подруги)» Чтение художественной литературы – А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», Р.Милн «Винни-Пух и все-все-все». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Как ходят в гости?». Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

Методика проведения:

/ Дети и воспитатель входят в зал/

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся, будем передавать мяч друг другу, у кого в руках окажется мяч, тот и будет говорить своё имя ласково. /Игра «Назови себя ласково». Дети по очереди здороваются и называют свои имена/.

        Воспитатель: - «Здравствуйте» – это волшебное слово людям дарите снова и снова.

Воспитатель: - Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад пришло письмо для детей. Хотите узнать, что в этом письме? /Дети: Да./

Воспитатель знакомит детей с содержанием письма.         

- «Здравствуйте, дорогие ребята!

        Меня зовут Медвежонок Топтыжка. Я очень люблю играть вместе с детьми. И хочу пригласить вас к себе в гости:

        Приглашаю всех детей,

        Жду в берлоге их своей:

        От души повеселиться,

        Поиграть и подружиться!»/

Воспитатель: - Вы хотите отправиться в гости к Мишке? /Дети: Да./

- Тогда давайте сначала выберем, с каким настроением мы поедем в гости. Ребята, сейчас каждый из вас возьмет одну карточку, на ней нарисован человечек, показывать карточку никому нельзя. Потом вы по очереди покажите настроение этого человечка, а мы будем угадывать - какое у него настроение?

Игра «Покажи настроение»:        

        Детям раздаются карточки с изображением различных эмоций. Один ребенок показывает настроение, которое соответствует его карточке, остальные дети отгадывают, какое у него настроение.

        После игры дети выбирают соответствующее ситуации настроение.

        Воспитатель: С каким настроением мы поедем в гости? /Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующее настроение/

- Дети, поедем мы к мишке Топтыжке на не обычном трамвае, а на «вежливом трамвайчике», в котором билеты продаются не за деньги, а за вежливые слова.

Игра «Вежливый трамвайчик»

В игре участвует водитель, кондуктор (выбираются по считалочке) и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор выдает билеты пассажирам, не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т.д.). При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды.

        Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных слов.

        Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова. Даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры получили билеты, вежливый трамвайчик отправляется.

Звучит мелодия М.Старокадомского «Песенка друзей» Дети поют свою песенку.

Песенка-подсказка.

  1. Вот поезд быстро мчится – Чу-чух, Чу-чух, Чу-чух.

У наших пассажиров захватывает дух.

Но вот и остановка и двери открываются…

На этой остановке бабуля появляется.

Припев:        Как же быть? Как же быть?

                Как, скажите, поступить?

Подсказка:        «Нужно бабушке место уступить!

                И сказать: ''Садитесь, пожалуйста''».

  1. Вот поезд быстро мчится – Чу-чух, Чу-чух, Чу-чух.

У наших пассажиров захватывает дух.

Но вот и остановка и двери открываются…

И женщина с ребенком в вагоне появляется.

Припев:        Как же быть? Как же быть?

                Как, скажите, поступить?

Подсказка:        «Нужно женщине с ребенком тоже место уступить!

                И сказать: ''Прошу Вас, присаживайтесь''».

Воспитатель: - Вот ребята мы с вами и приехали в гости к мишке Топтыжке. Каждый из вас подойдет к нему и поздоровается /Дети: Здравствуй мишка, добрый день/.

Воспитатель: -

                - Добрый день! – тебе сказали.

                - Добрый день! – ответил ты.

                Как две ниточки связали

                Теплоты и доброты.

- Дети, скажите, а что можно делать в гостях? Зачем люди ходят в гости? /Ответы детей/.

- Мишка Топтыжка тоже очень любит играть в разные игры. Он хочет поиграть с вами в новую игру «Волшебники»: волшебнику, мы завяжем глаза, к нему будет кто-то подходить, а он попробует отгадать кто перед ним и назвать его имя. Подглядывать и подсказывать нельзя. Волшебник может потрогать, погладить…

Игра «Волшебники». 

Выбранному «волшебнику» завязывают глаза и подводят ребёнка и он отгадывает того, кто к нему подошел.  Затем его выбирают «волшебником».

Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть с мишкой. /Дети: Да./

 - Тогда давайте покажем мишке, как мы умеем дружить и станцуем для него танец «Все мы делим пополам», найдите себе пару и встанте по кругу. /Дети под музыку танцуют/.

Воспитатель: - А теперь мы немного отдохнем и пальчики разомнем. Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

        Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки. Вращение кистей рук от себя. Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.         - Стала Маша гостей созывать:

                                И Иван приди, и Степан приди,

                                И Матвей приди, и Сергей приди,

                                А Никитушка – ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:

                                И Ивану блин, и Степану блин,

                                И Матвею блин, и Сергею блин,

                                А Никитушке – мятный пряничек.

Воспитатель: - Отдохнули? /Дети: Да./

– Ребята, нам уже скоро надо будет возвращаться домой, в детский сад. Давайте на память о себе оставим в подарок мишке самые лучшие наши пожелания. - Что вы хотите пожелать мишке Топтыжке? /Ответы детей/.

- Сейчас мы с вами сделаем цветы-пожелания и цвет каждого лепестка дивного цветка будет обозначать то, что вы желаете мишке. Из них мы составим общую картину  «Букет пожеланий». (Счастье - оранжевый, здоровье - зеленый, удача - голубой, радость - желтый, любовь - красный).

 /Звучит песня Ю.Чичкова «Волшебный цветок». Дети делают цветы и составляют коллективную композицию «Букет пожеланий». Стоя у мольберта, рассказывают стихотворение/

Дети:         - Никогда не огорчайся

  И почаще улыбайся!

- Крепким и здоровым будь,

  Про болезни позабудь!

- Веселья тебе и смеха,

  Удачи, побед и успеха!

- Друзей тебе настоящих,

  Ну а успехов – блестящих!

Воспитатель: - Мишка Топтыжка благодарит вас за такие хорошие пожелания. Он приготовил для вас гостинцы.

- А теперь попрощаемся с мишкой и гостями  и вернемся  домой, в группу. /Дети и воспитатель уходят/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"

Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Занятие по физической культуре "В гостях у Мишки - Топтыжки" для детей 2 младшей группы

Занятие  по физической культуре сюжетно - игрового вида.   В нём решаются задачи по обучению метанию вдаль и подлезанию....