Аттестация педагогических работников. Концепция. 2014г
статья на тему
Аттестация педагогических работников. Концепция экспертизы профессиональной деятельности. 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_attestatsii_khmao_2014.docx | 102.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестация педагогических работников |
Концепция экспертизы профессиональной деятельности учителя |
Санкт-Петербург – Ханты-Мансийск
2014
УДК 37.082
ББК 74.04
Бахмутский А.Е, Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Аттестация педагогических работников: концепция экспертизы профессиональной деятельности учителя. – СПб.: Своё издательство, 2014. - 57 с.
ISBN 978-5-4386-0551-5
Предлагаемая концепция аттестации учителей разработана в логике компетентностного подхода к образованию, предусматривает проведение педагогом самообследования профессиональной деятельности и решение профессиональной задачи.
Материалы могут быть использованы региональными органами управления образованием для проведения экспертизы профессиональной педагогической деятельности в процессе аттестационных процедур.
ISBN 978-5-4386-0551-5
УДК 37.082
БК 74.04
© Коллектив авторов, 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
Преамбула | 5 | |
Нормативная основа аттестации педагогических работников | 7 | |
Ценностно-целевое назначение экспертизы профессиональной деятельности учителя | 7 | |
Процедура экспертизы профессиональной деятельности учителя | ||
Первый этап экспертизы профессиональной деятельности учителя | ||
Второй этап экспертизы профессиональной деятельности учителя | ||
Пакет заданий №1 | «Реализация образовательной программы в соответствии с особенностями контингента обучающихся» | |
Пакет заданий №2 | «Построение образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы» | |
Пакет заданий №3 | «Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ» | |
Пакет заданий №4 | «Создание среды реализации образовательной программы (образовательной среды образователь-ной организации, предметной среды учебной дисциплины) и использование ее возможностей в образовательной процессе» | |
Третий этап экспертизы профессиональной деятельности учителя | ||
Ожидаемые социальные эффекты и возможные риски | ||
Библиография |
ПРЕАМБУЛА
Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров, профессионализму учителя. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности учителей, как профессионалов способных реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от учителя качество работы должно требует изменений в профессиональной деятельности, адекватных вызовам времени и повышению ответственности за результаты работы школы. Профессиональная деятельность учителя требует постоянного обновления и совершенствования мастерства учителей, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этих задач, является аттестация учителей.
В Российской Федерации аттестация учителей организуется региональными органами управления образованием в соответствии с порядком проведения аттестации педагогических работников, вступившим в силу 01 января 2011 года. В письме Минобрнауки от 15 августа 2011 г. № № 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» указано, что, как показывает опыт большинства регионов, аттестация педагогического работника для установления ему первой квалификационной категории проводится на основе обследования карты результативности педагогической деятельности и анализа видеоуроков (видеозанятий) или мультимедийных презентаций.
В различных регионах сложился свой опыт проведения этих процедур, однако, развитие сферы образования и усложнение профессиональной педагогической деятельности актуализирует задачу концептуального обновления содержания и организационных моделей аттестации педагогических работников.
Предлагаемые концептуальные материалы разработаны в логике компетентностного подхода к образованию, понимаемого как развитие и оценка различных компетентностей через решение субъектом соответствующих задач. Концепция аттестации учителей предусматривает проведение аттестуемым педагогом самообследования профессиональной деятельности и решение профессиональной задачи, сформулированной в формате обобщенной проблемной ситуации, решение которой требует проявления субъектом определённых личностных и деловых (профессиональных) качеств.
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В общем смысле под аттестацией (лат. Attestatio – свидетельство) подразумевается проверка и подтверждение компетентным органом готовности работника к исполнению трудовых функций определенного содержания и уровня сложности.
Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Таким образом, аттестация – это процедура добровольной оценки соответствия квалификации педагогического работника требованиям, содержащимся в Едином квалификационном справочнике и требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом педагога.
В соответствии с действующим Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Концептуальные материалы для проведения аттестации педагогических работников (учителей) разработаны с учетом следующих документов:
- Приказ Минобрнауки от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
- должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Приказ Минтруда и соцзащиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
- Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Основное ценностно-целевое назначение экспертизы профессиональной деятельности учителя заключается в содействии развитию профессиональной компетентности учителя не только в условиях функционирования современной системы образования, но и с учетом ключевых направлений развития отечественного образования. Реализация основного ценностно-целевого назначения аттестации будет способствовать:
- выявлению актуальных направлений корректировки программ подготовки и повышения квалификации учителей;
- нахождению новых путей диссеминации лучших практик учителей;
- формированию корпуса учителей, активных участников инновационных изменений региональной системе образования.
Основным ориентиром разработки содержания экспертизы профессиональной деятельности учителя на современном этапе развития отечественной системы образования является стандарт профессиональной деятельности учителя., который предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности; для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации; для планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования; для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Основой единицей стандарта профессиональной деятельности учителя являются трудовые функции, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых производственным (педагогическим) процессом, и отражающая качественные характеристики деятельности и квалифицированность учителя.
Необходимые для осуществления профессиональной деятельности трудовые функции могут быть представлены совокупностью профессиональных задач, которые отражают изменения современной профессиональной деятельности учителя, происходящие под влиянием социокультурных факторов и проявляющиеся в новых функциях, контекстах деятельности, новых профессиональных ролях:
- реализовывать образовательную программу в соответствии с особенностями контингента обучающихся;
- проектировать образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образовательной программы;
- устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ;
- создавать среду реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использовать ее возможности в образовательной процессе;
- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, необходимое для успешной реализации образовательной программы.
Решение профессиональных задач отражает творческую уникальность личности учителя, индивидуальность стиля профессиональной деятельности, степень свободы в выборе средств и методов решения задач. Поэтому первая часть содержания аттестации включает в себя набор основных задач профессиональной деятельности учителя. Вторая часть содержания аттестации направлена на выявление рефлексивных умений учителя, поскольку умение критической самооценки собственной профессиональной деятельности является важнейшей предпосылкой развития готовности учителя к непрерывному профессиональному образованию.
Таким образом, содержание экспертизы профессиональной деятельности учителя ориентировано на выявление сформированности компетенций, необходимых для решения профессиональных задач (осуществления обобщенной трудовой функции профессиональной деятельности):
- когнитивной компетенция, предполагающая использование необходимой совокупности знаний (включая «скрытые» знания, приобретенные в собственном опыте);
- функциональной компетенции (умений «ноу-хау»), характеризующая совокупность необходимых для осуществления профессиональной деятельности умений;
- личностной компетенции, отражающей наличие определенных личностных и профессиональных ценностей.
ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Важнейшие особенности аттестации учителей характеризуются:
- открытостью, что подразумевает свободный доступ учителя к аттестационным заданиям и критериям их оценки;
- ориентацией на максимальную самостоятельность учителя в выборе аттестационных заданий и контекстов их выполнения;
- конфиденциальностью обсуждения результатов экспертизы и обсуждения представленных учителем вариантов выполнения аттестационных заданий.
Аттестация проводится поэтапно.
На первом этапе педагог проводит самообследование профессиональной деятельности, результатом которого должен стать отчет о самообследовании, позволяющий эксперту предварительно оценить соответствие квалификации аттестуемого той категории, на которую он претендует. Эксперт заполняет экспертный лист, проставляя предварительные баллы по параметрам самообследования с учётом определенных критериев. Затем проводится собеседование эксперта с аттестуемым педагогом по результатам анализа самоотчета с целью уточнения информации (если такая необходимость есть).
На втором этапе всем аттестуемым педагогам, независимо от категории, на которую они претендуют, на этом этапе предлагается решить аттестационное задание. Основой аттестационных заданий являются профессиональные задачи с развивающимися контекстами. Собственно задание конструируется на основе базовых единиц стандарта профессиональной деятельности учителя – трудовой функции (трудовая функция - составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых производственным (педагогическим) процессом; означает качественные характеристики деятельности и его квалифицированность). Контексты для аттестации учителей, претендующих на 1 категорию, отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования; для претендентов на высшую категорию – основные направления развития региональной системы образования. Эксперт оценивает решение задания по предложенным критериям. Для каждого задания разрабатываются свои критерии, отражающие его содержание.
На третьем этапе перед экспертом ставится задача оценки соответствия профессиональной компетенции аттестуемого педагога той квалификационной категории, на которую он претендует и подготовки экспертного заключения.
ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Отчет о самообследовании создается как текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Отчет представляется в виде связного текста достаточно свободного вида и заданной структуры объемом до 5 страниц формата А4. Внутри текста могут быть даны ссылки на подтверждающие информацию источники (печатные, рукописные, электронные), при необходимости к отчету может быть представлено приложение, подтверждающее содержание отчета. Отчет должен содержать информацию по 5 разделам.
Раздел 1. Профессиональное образование
В этом разделе аттестуемому необходимо указать, какое базовое профессиональное образование им получено, какие курсы повышения квалификации и переподготовки в соответствии с профилем профессиональной деятельности он освоил в межаттестационный период, каким образом работал над своим профессиональным развитием, самообразованием. В данном разделе указывается также получение академических (бакалавра, магистра) и ученых (кандидата, доктора наук) степеней, полученных аттестуемым по профилю профессиональной деятельности. Желательно указание направления и содержания планируемого в дальнейшем аттестуемым повышения квалификации и переподготовки. Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: соответствие профессионального образования кандидата требованием, предъявляемым к должности, на которую он претендует, наличие понимания значимости профессионального образования для деятельности учителя.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии
и профессиональной миссии
В этом разделе аттестуемый описывает и подтверждает цели своей профессиональной деятельности, дает представление о ценностях и мотивах в этой деятельности, приводит информацию о значимых с его точки зрения профессиональных достижениях. Аттестуемым представляется систематизированная информация о выдвинутых и реализованных педагогических инициативах в работе с учащимися, коллегами, родителями, социальными партнерами. Желательно убедительно показать согласование инициатив и активной профессиональной позиции аттестуемого со стратегическими ориентирами развития образования в регионе. Здесь могут быть указаны профессиональные достижения аттестуемого, отмеченные государственными наградами, почетными званиями, отраслевыми знаками отличия, его достижения на профессиональных конкурсах федерального и регионального уровня. Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: профессиональная активность аттестуемого, направленная на улучшение своей профессиональной деятельности в контексте задач развития региона.
Раздел 3. Профессиональная деятельность аттестуемого
В данном разделе аттестуемый описывает, каким образом он организует образовательный процесс и строит взаимодействие с его участниками.
Аттестуемый показывает, каким образом он совершенствует используемые средства образования (образовательную программу, учебную программу, образовательные технологии, методики обучения и т.п.). Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Отдельно аттестуемым описываются способ и содержание его взаимодействия с субъектами образовательного процесса и заинтересованными:
- с учащимися – каким образом учитываются индивидуальные особенности учащихся, какие способы используются для установления взаимопонимания с учащимися, каким образом оценивается успешность учащихся, какие технологии взаимодействия предпочтительно используются в работе, как организуется внеурочная деятельность и дополнительное образование по преподаваемому предмету;
- с коллегами – какие стратегии использует аттестуемый во взаимодействии с коллегами, каким образом строится взаимодействие в рамках реализации образовательной программы, в каких профессиональных сообществах активно участвует аттестуемый, какое участие принимает аттестуемый в развитии школы или в управлении школой, в опытно-экспериментальной работе школы;
- с родителями учащихся – какие стратегии используются для построения взаимодействия, какие формы взаимодействия используются чаще всего, насколько успешно, какие проблемы учащихся решаются во взаимодействии с родителями;
- с социальными партнерами – как привлекаются социальные партнеры к образовательному процессу, каким образом оформлено это взаимодействие (договоры и т.п.).
Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: вариативность профессионального опыта в решении аттестуемым профессиональных задач в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
В этом разделе аттестуемый описывает значимые с его точки зрения результаты своей профессиональной деятельности в рамках построения взаимодействия:
- с учащимися – какие достижения имеют учащиеся аттестуемого, какова динамика их развития;
- с коллегами – какие результаты удалось получить в совместной деятельности, в какой мере эти результаты значимы для образовательной организации в целом;
- с родителями учащихся – какие трудности удалось преодолеть, какие проблемы решить;
- с социальными партнерами – какие совместные значимые проекты (мероприятия, дела) удалось реализовать для развития учащихся и школы в целом.
Описание может подтверждаться приложением соответствующих документов.
Объект оценки: соответствие полученных в профессиональной деятельности результатов деятельности и направлению развития образовательной организации, собственной профессиональной позиции аттестуемого.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
В этом разделе аттестуемый указывает, как перспективные профессиональные задачи он ставит перед собой, какие стратегически ориентиры видит в своей профессиональной деятельности, чего хотел бы добиться в ближайшее время в профессиональной деятельности.
Объект оценки: понимание (видение) перспектив развития своей профессиональной деятельности в общем контексте развития образовательной организации и системы образования региона, страны.
Отчет о самообследовании анализирует эксперт, затем заполняет матрицу оценки и при необходимости проводит собеседование с аттестуемым педагогом. Важно обратить внимание на категорию, на которую претендует аттестуемый педагогический работник, т.к. в зависимости от этого эксперту необходимо заполнить соответствующую матрицу (1 или 2).
Матрица эксперта
для оценки отчета о самообследовании
аттестуемого на 1 категорию
Матрица 1
№ | Критерий | Показатель | Результат оценки |
по разделу 1 | |||
1.1. | Наличие образования по профилю профессиональной деятельности | 2- есть степень магистра или квалификация специалиста, 1-степень бакалавра, 0-нет | |
1.2. | Соответствие дополнительного образования профилю профессиональной деятельности | 2 - да, 1 - в какой-то степени, 0 - нет | |
1.3. | Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки в соответствии с профилем профессиональной деятельности | 2 - курсы переподго-товки, 1 - курсы повышения квалификации, 0 - нет | |
по разделу 2 | |||
2.1. | Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся | 2 - да, 1 - в какой-то степени, 0 - нет | |
2.3. | Наличие мотивов профес-сиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.5. | Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив в работе с учащимися | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.8. | Участие в проектировании и реализации инициатив в работе с родителями учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет |
Продолжение таблицы
по разделу 3 | |||
3.2. | Участие в разработке учебной программы по предмету | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.5. | Участие в разработке или модернизации средств обучения | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.6. | Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.7. | Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.8. | Участие в организации и реализации внеурочной деятельности, дополнительного образования по предмету | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.10 | Использование различных форм взаимодействия с родителями для решения проблем учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
по разделу 4 | |||
4.1. | Уровень учебных достижений учащихся по предмету | 2-выше среднего по региону по результатам независимой оценки, 1-средний по региону по результатам независимой оценки, 0-ниже среднего по региону | |
4.2. | Победы учащихся на предметных конкурсах, олимпиадах | 2-федерального уровня, 1-регионального уровня, 0-более низкого уровня или нет | |
4.3. | Наличие положительной динамики достижений учащихся по предмету за последние 5 лет | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
4.5. | Наличие результатов проектной деятельности за последние 5 лет | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет |
Продолжение таблицы
4.6. | Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
по разделу 5 | |||
5.1. | Наличие целей развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
5.3. | Соответствие собственных профессиональных задач поставленным целям | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
5.4. | Соответствие собственных профессиональных задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
5.5. | Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
Всего (из 44): |
Матрица эксперта для оценки отчета о самообследовании
аттестуемого на высшую категорию
Матрица 2
№ | Критерий | Показатель | Результат оценки |
по разделу 1 | |||
1.1. | Наличие образования по профилю профессиональной деятельности | 2- степень магистра или квалификация специалиста, 0-степень бакалавра или нет | |
1.2. | Соответствие дополнительного образования профилю профессиональной деятельности | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
1.3. | Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки в соответствии с профилем профессиональной деятельности | 2-курсы переподготовки, 1- курсы повышения квалификации, 0-нет | |
1.4. | Наличие ученой степени кандидата или доктора наук по профилю профессиональной деятельности | 2- доктора наук, 1- кандидата наук, 0-нет | |
1.5. | Соответствие планируемого повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
по разделу 2 | |||
2.1. | Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.2. | Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с улучшением работы образователь-ной организации | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.3. | Наличие мотивов профессиональ-ной деятельности, связанных с образованием обучающихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.4. | Наличие мотивов профессиональ-ной деятельности, связанных с улучшением работы образовательной организации | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.5. | Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив в работе с учащимися | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.6. | Участие в проектировании и реализации инициатив по улучшению работы образовательной организации | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.7. | Участие в проектировании и реализации инициатив по улучшению работы с социальными партнерами образовательной организации | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.8. | Участие в проектировании и реализации инициатив в работе с родителями учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.9. | Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в регионе | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
2.10. | Наличие отмеченных профессиональных достижений | 2-на федеральном уровне, 1-на региональном уровне, 0-на более низком уровне или нет | |
по разделу 3 | |||
3.1 | Участие в разработке ООП образовательной организации | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.2. | Участие в разработке учебной программы по предмету | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.3. | Участие в разработке или модернизации методики обучения | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.4. | Участие в разработке или модернизации образовательной технологии | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.5. | Участие в разработке или модернизации средств обучения | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.6. | Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.7. | Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.8. | Участие в организации и реализации внеурочной деятельности, дополнительного образования по предмету | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.9. | Наличие взаимодействия с коллегами в развитии школы, в управлении школой, в опытно-экспериментальной работе | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.10 | Использование различных форм взаимодействия с родителями для решения проблем учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
3.11. | Привлечение социальных партнеров к участию в образовательном процессе | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
по разделу 4 | |||
4.1. | Уровень учебных достижений учащихся по предмету | 2-выше среднего по региону по результатам независимой оценки, 1-средний по региону по результатам независимой оценки, 0-ниже среднего по региону | |
4.2. | Победы учащихся на предметных конкурсах, олимпиадах | 2-федерального уровня, 1-регионального уровня, 0-более низкого уровня или нет | |
4.3. | Наличие положительной динамики достижений учащихся по предмету за последние 5 лет | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
4.4. | Наличие результатов методической деятельности за последние 5 лет | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
4.5. | Наличие результатов проектной деятельности за последние 5 лет | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
4.6. | Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем учащихся | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
4.7. | Наличие реализованных совместно с социальными партнерами проектов (дел, мероприятий) | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
по разделу 5 | |||
5.1. | Наличие целей развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
5.2. | Наличие целей развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития системы образования региона | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
5.3. | Соответствие собственных профессиональных задач поставленным целям | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
5.4. | Соответствие собственных профессиональных задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
5.5. | Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности | 2-да, 1-в какой-то степени, 0-нет | |
Всего (из 76): |
Пояснения к матрицам оценки
Пояснения по разделу 1.
Профессиональное образование
Квалификационный справочник определяет для учителя вид необходимого профессионального образования и, в зависимости от него, необходимость наличия соответствующего дополнительного образования – всего 8 вариантов комбинаций базового и дополнительного профессионального образования:
Таблица 1
№ | Профессиональное образование | Дополнительное профессиональное образование |
1 | Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» | |
2 | Среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» | |
3 | Высшее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету | |
4 | Среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету | |
5 | Высшее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении | Дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении |
6 | Среднее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении | Дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении |
7 | Высшее профессиональное образование | Дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» |
8 | Среднее профессиональное образование | Дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» |
В связи с недостаточной определенностью значимости и необходимости квалификаций и академических степеней для различных должностей, рекомендуется оценивать уровень образования в соответствии с показателями в таблицах в зависимости от уровня образовательной организации.
Ученые степени не являются необходимыми для работы с учащимися по предмету и поэтому учитываются только при аттестации на высшую категорию.
Планы последующего повышения квалификации или самообразования учителя позволяют судить о его профессиональном потенциале. Это является значимым только при аттестации на высшую категорию.
Пояснения по разделу 2.
Представление о педагогической профессии
и профессиональной миссии
Количество баллов при аттестации на 1 и высшую категории по этому разделу существенно отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критериям 2.2, 2.4, 2.6, 2.7 – связанным с деятельностью по улучшению работы образовательной организации в целом, и 2.9, 2.10 – связанным с деятельностью по улучшению работы системы образования региона.
Баллы по критериям 2.1, 2.3, 2.5 и 2.8, связанным с работой с учащимися и их родителями, одинаково значимы для всех учителей, независимо от категории.
Важно учитывать, что при оценке наиболее важны цели и мотивы, а также принимается в расчет только та деятельность, которые направлены на реальное конкретное повышение качества образования обучающихся.
При оценке по критериям 2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.9 желательно подтверждение значимости мотивов и деятельности для улучшения работы образовательной организации или системы образования региона.
При оценке по критерию 2.10 содержание отмеченного профессионального достижения должно совпадать с профилем профессиональной деятельности аттестуемого.
Пояснения по разделу 3.
Профессиональная деятельность аттестуемого
Количество баллов при аттестации на 1-ю и высшую категории по этому разделу существенно отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критериям 3.1, 3.4, 3.9, 3.11 – связанным с деятельностью по улучшению работы образовательной организации в целом или требующим более высокой квалификации.
При оценке учитывается только та деятельность, которая имеет конкретное описание и, желательно, документальное подтверждение. Отсутствие подтверждения влечет за собой снижение оценки по критерию до «в какой-то степени», а конкретного описания – до «нет».
Пояснения по разделу 4.
Результаты профессиональной деятельности
Количество баллов при аттестации на 1-ю и высшую категории по этому разделу также отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критериям 4.2 и 4.7 – требующим более высокой квалификации или связанным с деятельностью по улучшению работы образовательной организации в целом.
При оценке учитывается только те результаты, которые имеют конкретное описание и, желательно, документальное подтверждение. Отсутствие подтверждения влечет за собой снижение оценки по критерию до «в какой-то степени», а конкретного описания – до «нет».
Пояснения по разделу 5.
Перспективы развития профессиональной деятельности
Количество баллов при аттестации на 1-ю и высшую категории по этому разделу почти не отличается. Для аттестации на высшую категорию зачитываются баллы по критерию 5.2, требующему знания и понимания стратегии развития системы образования региона для планирования деятельности аттестуемого по улучшению работы образовательной организации в целом в соответствии с этой стратегией.
ВТОРОЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
На втором этапе аттестуемому педагогу предлагается решить одну из профессиональных задач. Для выбора предлагается четыре пакета заданий, ориентированных на выявление компетенций в решении следующих профессиональных задач:
- Пакет заданий №1 «Реализация образовательной программы в соответствии с особенностями контингента обучающихся».
- Пакет заданий №2 «Построение образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы».
- Пакет заданий №3 «Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ».
- Пакет заданий №4 «Создание среды реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использование ее возможностей в образовательной процессе».
Педагог может выбрать для решения любой пакет заданий.
Принципиально важным является то, что все задачи открыты для выбора, они могут быть известны аттестуемым заранее. Известными являются также и критерии оценки этих задач. Такая открытость заданий и знание критериев, по которым будет оцениваться результат работы аттестуемого педагога, соответствует современным тенденциям развития образования и, в частности, тенденции усиления гуманистической составляющей образования.
Далее предлагаются все четыре пакета заданий по решению профессиональных задач.
Пакет заданий №1
«Реализация образовательной программы в соответствии с особенностями контингента обучающихся»
Задание 1.1. «Учебная программа»
Какой должна быть современная учебная программа по предмету? Предложите проект учебной программы по преподаваемому Вами предмету, который учитывал бы современные требования к школьному образованию.
Матрица для эксперта
Матрица 3
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект программы: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 1.2. «Индивидуальные особенности учеников»
Каким образом педагог может изучить индивидуальных особенности своих учеников? Предложите пакет диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей школьников в одной из параллелей классов (выберите по своему усмотрению). Каким образом он может быть использован в образовательном процессе?
Матрица для эксперта
Матрица 4
Параметры анализа | Да | Нет |
Пакет диагностического инструментария: | ||
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 1.3. «Мотивация школьников к учению»
Каким образом учитель должен развивать у школьников мотивацию к учению? Предложите средства, которые необходимо использовать учителю для развития мотивации учения у школьников (на материале преподаваемого вами предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 5
Параметры анализа | Да | Нет |
Средства развития у учащихся мотивации к изучению предмета: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 1.4. «Образовательные результаты школьников»
Каким образом учитель может отслеживать результативность освоения школьниками образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы? Предложите средства оценки результатов учащихся, позволяющие отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе.
Матрица для эксперта
Матрица 6
Параметры анализа | Да | Нет |
Средства оценки результатов учащихся: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Пакет заданий №2
«Построение образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы»
Задание 2.1. «Технологии обучения»
Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету, с использо-ванием игры (имитационной, ролевой, деловой, любой на ваш выбор).
Матрица для эксперта
Матрица 7
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект урока: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 2.2. «Учебно-исследовательская работа школьников»
Предложите проект, направленный на включение учащихся в учебно-исследовательскую работу, в зависимости от их мотивационных интересов к предмету.
Матрица для эксперта
Матрица 8
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект включения учащихся в УИР: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 2.3. «Оценочные процедуры в образовательном процессе»
Предложите проект системы оценивания обучения, проводимого с целью определения уровня достижений обучающихся, обеспеченной хорошо разработанными процедурами.
Матрица для эксперта
Матрица 9
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект системы оценивания: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 2.4. «Индивидуальный образовательный маршрут ученика»
Предложите проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, обучающихся экстерном, по результатам диагностики уровня образованности.
Матрица для эксперта
Матрица 10
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект построения ИОМ: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Пакет заданий №3
«Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ»
Задание 3.1. «Сетевой проект для школ»
Каким образом учитель может организовать сотрудничество школьников между собой, в том числе на иностранном языке? Предложите сетевой проект для школ, находящихся на территории одного муниципального образования, направленный на взаимодействие учащихся в рамках решения учебных задач (на примере преподаваемого Вами предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 11
Параметры анализа | Да | Нет |
Учебный сетевой проект: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 3.2. «Взаимодействие с родителями»
Каким образом, и в каких случаях учитель может использовать разные средства коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.) с субъектами образовательного процесса, в том числе с родителями учащихся? Разработайте рекомендации учителю по использованию (применению) имеющихся в арсенале учителя средств взаимодействия с родителями учащихся
Матрица для эксперта
Матрица 12
Параметры анализа | Да | Нет |
Рекомендации учителю по использованию средств коммуникации с родителями: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 3.3. «Командная работа педагогов»
Каким образом учитель может включиться сам и включить коллег в командную работу в рамках реализации целей образовательной программы школы? Предложите технологию (методику) организации командной работы в педагогическом коллективе Вашей школы по разработке проекта или программы (целевой, надпредметной, метапредметной).
Матрица для эксперта
Матрица 13
Параметры анализа | Да | Нет |
Технология организации командной работы по разработке проектов или программ: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 3.4. «Проектирование образовательной программы школы»
Как организовать деятельность всего педагогического коллектива по проектированию образовательной программы школы? Разработайте сценарий методического семинара с целью включения педагогов в проектирование образовательной программы школы
Матрица для эксперта
Матрица 14
Параметры анализа | Да | Нет |
Методический семинар по проектированию ОП школы: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 3.5. «Мероприятие с участием родителей»
Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия (в рамках урочной или внеурочной деятельности) с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (в рамках преподаваемого Вами предмета)
Матрица для эксперта
Матрица 15
Параметры анализа | Да | Нет |
Сценарий мероприятия: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 3.6. «Участие учителя в реализации программы развития школы»
Каким образом учитель взаимодействует с администрацией образовательной организации для решения профессиональных задач, в том числе задач стратегического развития образовательной организации? Ознакомьтесь с программой развития Вашей образовательной организации. Представьте программу деятельности учителя по решению одной из стратегических задач развития школы.
Матрица для эксперта
Матрица 16
Параметры анализа | Да | Нет |
Программа деятельности: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 3.7. «Социальные партнеры»
Каким образом учитель может взаимодействовать с организациями – социальными партнерами образовательной организации в рамках реализации образовательной программы? Представьте проект программы совместной деятельности учителя и организации – социального партнера в рамках решения задач в рамках реализации образовательной программы (на примере преподаваемого Вами предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 17
Параметры анализа | Да | Нет |
Программа совместной деятельности учителя и организации – социального партнера: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Пакет заданий №4
«Создание среды реализации образовательной программы (образовательную среду образовательной организации, предметную среду учебной дисциплины) и использование ее возможностей в образовательной процессе»
Задание 4.1. «Информационные ресурсы образовательной программы»
Каким образом учитель может использовать современные информационные ресурсы при создании среды реализации образовательной программы? Подготовьте рекомендации учителю по использованию информационных ресурсов при реализации образовательной программы (на примере своего предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 18
Параметры анализа | Да | Нет |
Информационные ресурсы при создании среды реализации образовательной программы: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 4.2. «Дополнительное образование в школе»
Каким образом учитель может использовать в образовательном процессе ресурсы и потенциал системы дополнительного образования? Разработайте программу взаимодействия с педагогами отдела дополнительного образования на базе Вашей школы (на примере своего предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 19
Параметры анализа | Да | Нет |
Программа взаимодействия с педагогами дополнительного образования: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 4.3. «Предметная развивающая среда»
Как учитель формирует предметную развивающую среду на основе использования информационных технологий? Представьте проект создания предметной развивающей среды на основе использования информационных технологий (на примере своего предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 20
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект создания предметной развивающей среды: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Задание 4.4. «Образовательная среда»
Как учитель отбирает объекты образовательной среды и использует их для решения конкретных педагогических задач? Разработайте рекомендации молодому педагогу по отбору и использованию объектов образовательной среды (на примере своего предмета).
Матрица для эксперта
Матрица 21
Параметры анализа | Да | Нет |
Рекомендации педагогу по отбору и использованию объектов образовательной среды: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
За каждый ответ «да» может быть поставлено 2 балла, за каждый ответ «нет» - 0. Таким образом, за решение задачи аттестуемый педагог может набрать 20 баллов.
ТРЕТИЙ ЭТАП ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
На третьем этапе эксперту предстоит обобщить полученную информацию о результатах экспертизы отчета о самообследовании и решения профессиональной задачи и определить, сколько баллов удалось набрать аттестуемому педагогу. Для этого используется следующая матрица:
Матрица эксперта
Матрица 22
Этапы аттестации | 1 категория | Высшая категория |
Баллы, полученные за отчет о самообследовании | 44 | 76 |
Баллы, полученные за решение задачи | 10 | 20 |
Итого | 54 | 96 |
Присвоение соответствующей категории возможно в том случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 70% от максимальной суммы баллов, т.е. для претендентов на 1 категорию – не менее -37 баллов, на высшую категорию – не менее 67 баллов. Кроме количественного результата, эксперту необходимо сформулировать качественный результат экспертизы, в котором отметить как профессиональные проблемы аттестуемого педагога, так и его профессиональные преимущества, которые могут быть использованы в процессе последующей профессиональной деятельности. Например, качественный вывод может быть таким:
- учитель владеет современными образовательными технологиями и использует их в образовательном процессе;
- учитель организует педагогический процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- учитель владеет технологиями распространения собственного педагогического опыта;
- учитель предлагает творческое, нестандартное решение задачи;
- и т.д.
По итогам обобщения результатов экспертизы материалов одного аттестуемого педагога, эксперт составляет экспертное заключение. Для подготовки этого документа может быть использована следующая форма:
Форма 1
Экспертное заключение передается в аттестационную комиссию, которая рассматривает вопрос о присвоении квалификационной категории аттестуемому учителю.
ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Основным ожидаемым социальным эффектом внедрения данной концепции аттестации учителей является достижение качества профессиональной деятельности учителя, соответствующего ожиданиям учащихся, родителей, местного сообщества; появление новых «точек роста» региональной системы образования; активизация участия учительского сообщества в государственно-общественном управлении образованием.
Возможные риски связаны с недостаточной мотивационной готовностью учителей к внешней оценке качества деятельности с позиций задачного понимания сущности профессиональной деятельности; не разработанностью механизмов внедрения в массовую практику стандарта профессиональной деятельности учителя и эффективного контракта; а также способов поддержки и сопровождения профессионального образования учителей после аттестации.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Авферонок Л.С., Акулова О.В., Бахмутский А.Е., Гладкая И.В., Илюшин Л.С., Лаптев В.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Модернизаиця общего образования: оценка образовательных результатов. Книга для учителя. – СПб.: Изд-во «Союз», 2002.
- Акулова О.В., Балакирева Э.В., Бордовский Г.А., Гладкая И.В., Гогоберидзе А.Г., Ильина С.П., Козырев В.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Радионова Н.Ф., Ривкина С.В., Тряпицына А.П., Тумалева Е.А. Разработка квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования/ Под общей редакцией В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. Изд. 2-е. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
- Акулова О.В., Батракова И.С., Богословский В.И., Заир-Бек Е.С., Ланина И.Я., Лаптев В.В., Менг Т.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Научно - методическое сопровождение процесса реализации образовательных стандартов и образовательных программ общего образования: коллективная монография /Под ред. В.В. Лаптева. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.
- Акулова О.В., Заир-Бек Е.С., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностная модель современного педагога: учебно-методическое пособие. СПб, РГПУ, 2008.
- Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П., Современная школа: опыт модернизации . – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
- Аттестация педагогических работников. [Электронный ресурс] Доступ: http://nsportal.ru/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov
- Бахмутский А.Е. Содержание результатов общего образования и деятельность учителя// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012.№ 148. С. 77-86.
- Бахмутский А.Е., Голубенко Н.И. Оценка результатов деятельности учителя и школы// Наука и школа, 2012, №4, с. 28-32.
- Бахмутский А.Е., Конасова Н.Ю. Оценка результатов образования при компетентностном подходе// Вестник ТОГИРРО, 2012, №51, с. 42-52.
- Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Категория «контекст» в психологии и педагогике. М, 2010.
- Гвоздева М.С. Оценивание профессиональной деятельности учителя: идеология, институция инструменты, информация. Учебно пособие. – Петрозаводск: Изд-во КГПА, 2010.
- Гладкая И.В. Становление понятия «профессиональная компетентность» в теории профессионального образования // Человек и образование, 2011, №2, с. 130-134.
- Глубокова Е.Н. Концепция «живого знания» в современной науке// В сб. Эмоциональный мир человека в современных исследованиях. – СПб.: Изд-во «Лема», 2009, с. 26-31.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под. ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб., 2005.
- Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12.
- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Бахмутский А.Е, Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Аттестация педагогических работников: концепция экспертизы профессиональной деятельности учителя. – СПб.: Своё издательство, 2014. - 57 с.
Подписано в печать 30.05.2014. Формат
Бумага офсетная. Печать офсетная. 6.0 усл. печ. л.
Тираж 100 экз.
Отпечатано в типографии ООО «Турусел»
197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.38. toroussel@mail.ru
Зак. № от 30.05.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ
Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ ...
Листая педагогический альбом 2013-2014г.г.
В данной презентации отражена вся педагогичекая работа в рамках реализации 2013-2014 учебного года. Была представлена на итоговом педагогическом совете в мае 2014г. в МБДОУ №90 "Незабудка"....
Приказ от 08.04.2014г. "О создании условий для проведения аттестации педагогических работников на соответствии занимаемой должности"
Участие в комиссии по аттестации...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.04.2014г. № 276 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.04.2014г. № 276 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, ос...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...
Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»
Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на...
Алгоритм создания виртуального портфолио педагога для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию по АИС "Аттестация педагогических работников".
Алгоритм создания виртуального портфолио педагога для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию по АИС "Аттестация педагогических работников"....