Проект "Неделя театра" для подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Богачева Маргарита Андреевна

Проект- еделя театра,который заканчивается новогодним утренником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя театра » в подготовительной группе. ( от 6 до 7 лет )

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:  Приобщение детей к театральному искусству.

Задачи для подготовительной группе:

Образовательная область:

Социализация

  1. Развитие игровой деятельности детей;
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным);
  3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Познание

  1. Сенсорное развитие;
  2. Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация

  1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  2. Совершенствовать речь как средство общения.
  3. Опираясь на опыт детей и учитывая из предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.
  4. Приучать детей к самостоятельности суждения.

Чтение художественной литературы

  1. Продолжать формировать интерес к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание детей на выразительные средства; помогать прочувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
  2. Воспитывать читателя, способного испытывать страдание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
  3. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтение стихотворений, в драматизациях.
  4.  Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
  5. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Художественно – эстетическое развитие

  1.  Развитие продуктивной деятельности детей
  2. Развитие детского творчества
  3. Приобщение к изобразительному искусству.

Примерное комплексно – тематическое планирование.

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

День первый «Мы пришли в театр»

Первая половина дня

7.00 – 8.30

Физминутки. («Липы», «Мартышки»)

8.55 – 9.00

Рассматривание иллюстраций книг

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

"Театр"

10.50 – 12.35

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Вторая половина дня

15.40 – 16.20

Рассмотрение картинок по

Театральным профессиям,

Рассматривание иллюстраций : «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка».

Сказки и былины: «Василиса Прекрасная», « Волк и Лиса», «Снегурочка», « Добрыня и Змей»…

16.20 – 16.40

«Гадкий утенок»

16.40  - 18.20

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Вторник

( День второй « Кто работает в театре?»)

Первая половина дня

7.00 – 8.30

Физминутки. («Липы», «Мартышки»)

8.55 – 9.00

Рассматривание иллюстраций книг

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

«Путешествие в волшебный мир театра»

10.50 – 12.35

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Вторая половина дня

15.40 – 16.20

Совместное украшение афиши. Вырезание, раскрашивание и приклеивание деталей украшения.

16.20 – 16.40

«Гадкий утенок»

16.40  - 18.20

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Среда

(День третий ««Путешествие по сказкам»

»)

Первая половина дня.

7.00 – 8.30

Физминутки. («Липы», «Мартышки»)

8.55 – 9.00

Рассмотрение картинок по

Театральным профессиям,

Рассматривание иллюстраций : «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка».

Сказки и былины: «Василиса Прекрасная», « Волк и Лиса», «Снегурочка», « Добрыня и Змей»…

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Беседа:

«Путешествие по сказкам»

10.50 – 12.35

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Вторая половина дня

15.40 – 16.20

Вырезание и разукрашивание билетов на театрализированное представление

16.20 – 16.40

«Гадкий утенок»

16.40  - 18.20

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Четверг

День четвертый «Мы- артисты»

Первая половина дня

7.00 – 8.30

Физминутки. («Липы», «Мартышки»)

8.55 – 9.00

Повторение слов.

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

«Играем в сказку».

10.50 – 12.35

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Вторая половина дня

15.40 – 16.20

Создание сюжетных композиций  на темы литературных произведений

16.20 – 16.40

«Гадкий утенок»

16.40  - 18.20

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Пятница

День пятый «Новогодний утренник».

Первая половина дня

7.00 – 8.30

Физминутки. («Липы», «Мартышки»)

8.55 – 9.00

Разукрашивание картинок.

9.40  – 10.50

Новогодний утренник

10.50 – 12.35

«Горячая картошка»,
«Ловишки», «Удочка».

Вторая половина дня

15.40 – 16.20

Лепка из пластилина «Гадкого утенка»

16.20 – 16.40

«Гадкий утенок»

Физминутка.

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Мартышки

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

Чтение художественной литературы. (http://hyaenidae.narod.ru/story1/index.html )

День недели

Книги для самостоятельной деятельности

Книги для чтения

Понедельник

Небылицы: «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка».

Сказки и былины: «Василиса Прекрасная», « Волк и Лиса», «Снегурочка», « Добрыня и Змей»…

Х.-К. Андерсон

«Гадкий утенок»

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Подвижные игры.

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Цель: передача мяча

Ход игры: 

     Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Правила:

     Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение

  1. Мячи разной массы.
  2. Мячи разного размера.
  3. Количество мячей более двух.

 «Ловишки» http://azbuka-igr.ru/doshk_vozr/air/lovishka-dogonyalki-salki-pyatnashki

Одна из самых популярных игр не только для детей дошкольного, но и школьного возраста, не требующая никакого дополнительного оборудования. Хотя сама игра имеет много разновидностей, изменений в правилах, но все сводится к одному: состязанию в скорости бега.

Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей).

Играющие дети стоят у одной линии. Между линиями — зона «ловишки». В начале игры роль «ловишки» выполняет воспитатель, показывая, как нужно ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей. Воспитатель подает сигнал: «Бежим!..» (это может быть свисток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стремятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребенок отходит в сторону. Он больше не принимает участия в игре.

Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребенок или «ловишка» не переловит всех.

В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей.

Варианты игры:

  • дети не перебегают от черты к черте, а у каждого из играющих на игровой площадке есть свой домик (камень, пенек, нарисованный круг и т. д.), в котором нельзя ловить;
  • можно оговорить, что нельзя ловить детей, успевших присесть или остановиться на одной ноге, поджав другую ногу и обхватив ее обеими руками. При смене положения — игра продолжается;
  • одним из вариантов является, что первый же пойманный играющий ребенок становится «ловишкой», а «ловишка» входит в число играющих детей.

 «Удочка».

Материал: Скакалка или веревка с утяжелителем.

Ход игры:С помощью считалки или жребия выбирается водящий, который зовется рыбаком. Оставшиеся игроки выстраиваются в круг. Рыбак берет в руки свободный конец веревки и  встает в центр круга. Он должен раскрутить веревку с мешочком на небольшой высоте над  землей (20-30 см). Стоящие в круге игроки в момент приближения к ним мешочка должны перепрыгнув через  него.

Правила:Тот, кого рыбак задел скакалкой или мешочком, считается пойманным и  выбывает из игры. Побеждает игрок, сумевший продержаться дольше остальных

В процессе игры каждый игрок имеет право один раз не перепрыгивать через скакалку, а отступить на шаг назад. Рыбак тоже может хитрить, например изменяя скорость вращения своей «удочки» или меняя направление вращения.

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

     Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

Памятка для родителей.

Подготовительная группа.  (от 6 – 7 лет )

Возрастные особенности:

  1. В сюжетно – ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д
  2. Игровые действия детей становятся более сложными.
  3. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
  4. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
  5. Могут освоить сложные формы сложение из листа бумаги.
  6. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становиться произвольным. В некоторых видах деятельности время производственного сосредоточения достигает 30 минут.
  7. Продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

Организация жизни и воспитания детей.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.35 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность

15.40 – 16.20

Чтение художественной литературы

16.20 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40  - 18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00 – 18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20 – 18.45

Игры, уход детей домой

18.45 – 19.00

Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок». (http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy/news2743.html)

Программное содержание: уточнить знания о творчестве датского сказочника Х.-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; развивать умение вспоминать сказку с помощью графических схем, отображающих события; развивать внимание к поэтическим образам; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Словарная работа: суровая, чудо, отражение.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Приемы: рассматривание, беседа, дидактическая игра, этюд, графические схемы.

Оборудование: портрет сказочника Ханса Кристиана Андерсена, выставка произведений писателя, корзинка со снежинками, салфетка, 4 схемы, нарисованные педагогом, книга «Гадкий утенок».

Ход:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Любим. Конечно, любим. Мы очень любим сказки.

Воспитатель. А чем отличаются сказки от рассказа?

Дети. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.

Воспитатель. Какие ваши любимые сказки?

Дети. Репка. Мои любимые сказки Царевна лягушка, «Три поросенка». А я люблю сказку «Хаврошечка» и «Снегурочка и лиса».

Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с Хансом Кристианом Андерсеном (выставляет портрет писателя). Сказочник Х.-К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. Посмотрите, все эти сказки написал Ханс Кристиан Андерсен. Вы, их узнаете? Назовите их. (Называют книжки расположенные на выставке: «Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)

Воспитатель. Если отгадаете мою загадку, то узнаете, какие яйца лежат у меня в корзинке: утиные или куриные.

(Загадывает загадку)

Маленький, желтенький,

Пушистый и смешной,

Плавает на речке

День-деньской.

(Утенок)

Воспитатель. Утенок. Это утенок.

Воспитатель. Правильно, утенок, значит яйца … (утиные).

(Снимает с корзинки салфетку и ахает, достает и показывает детям снежинки).

Кто же это так зло подшутил, яички в снежинки превратил?

Снежная королева (голос). Ха-ха-ха! Это я – Снежная королева. Не люблю я все живое, люблю холодное, ледяное. Это я превратила яйца в снежинки, а одного птенца, который уже успел вылупиться, - в гадкого утенка. Навсегда он таким и останется, ведь ему некому помочь.

Воспитатель. Ребята, мы с вами как раз читаем сказку «Гадкий утенок». Как вы думаете, как смогла Снежная королева попасть к нам?

Дети. Обе сказки, «Гадкий утенок» и «Снежная королева», написал один писатель – Х. К. Андерсен.

Воспитатель. Давайте вспомним начало сказки «Гадкий утенок». Боюсь, что Снежная королева не даст утенку стать счастливым. Хотите ему помочь?

Дети Да, конечно хотим.

Воспитатель. Посмотрите на схему-помогалочку и вспомните, как начиналась история гадкого утенка.

Воспитатель. Какой стоял день?

Дети. Стоял теплый тихий летний денек.

Воспитатель. Где сидела утка на яйцах?

Дети. Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.

Воспитатель. Какие вылупились у нее утята?

Дети. Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.

Воспитатель. Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?

Дети. Куры, петухи и индюки называли его гадким и и безобразным. Они смеялись над ним, клевали и толкали его, не пускали к еде.

Воспитатель. Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал?

Дети. Все обижали утенка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.

Воспитатель. Наши умелые пальчики и мы покажем, как это было.

Физкультурная минутка.

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят.

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

Одного утенка обижали

И к еде не подпускали.

Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

Снежная королева (голос). Удалось убежать гадкому утенку с птичьего двора. Но уж с болота ему не выбраться. Ха-ха-ха!

Воспитатель. Ну, это мы еще посмотрим. Вспоминайте, ребята, сказку дальше.

Воспитатель. Как отнеслись к утенку утки, которые жили на болоте? Почему?

Дети. Диким уткам утенок не понравился, потому что был не красивым.

Воспитатель. Кого испугался утенок?

Дети. Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая к нему подбежала.

Воспитатель. Что сделал утенок после встречи с собакой?

Дети. Утенок долго прятался. Потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.

Воспитатель. Много натерпелся птенец. Закройте глаза и представьте себя этим утенком.

Этюд «Стань иным»

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, эмпатию.

Правило: с помощью жестов и мимики показать состояние героя; уметь сое состояние выразить словами.

Воспитатель. Покажите утенка, который испугался громкой пальбы охотников.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Покажите утенка, к которому кинулась собака и оскалила на него острые зубы.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Что вы чувствовали, когда были утенком?

Дети. Я почувствовал, что мне очень страшно. Было страшно, страшно. А я подумал, что сейчас она меня съест.

Снежная королева. Выбрался гадкий утенок с болота, но это еще не все. Отдам его на съедение коту. Ха-ха-ха»

Воспитатель. Сильна Снежная королева, но наши ребята сильнее. Вспоминайте, что было дальше. Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утенок?

Дети. В бедной избушке жила старушка с котом и курицей.

Воспитатель. Почему старушка решила оставить утенка у себя?

Дети. Старушка решила, что это утка, которая будет нести ей яйца.

Воспитатель. Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему?

Дети. Кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя очень умными.

Воспитатель. Почему ушел утенок?

Дети. Утенок ушел, потому что увидел, что здесь его никто не любит.

Снежная королева (голос)Опять вы утенку помогли, по сказке провели. Ну, ничего, я его сейчас заморожу, зиму на него напущу. Ха-ха-ха!

Воспитатель. Сильна Снежная королева. Но вы, ребята, сильнее. Вспоминайте конец сказки.

(Дети не могут вспомнить)

Дети. Мы не прочитали конец сказки.

Воспитатель. Что же делать? Да, мы не читали конец сказки, и если не узнаем, что случилось дальше, утенка нам не спасти… Так вот же книжка. Сейчас мы с вами дочитаем конец сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Слушайте внимательно.

(Дочитывает сказку до конца со слов «…Убежал утенок на озеро….). 

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

Правило: каждый ребенок подбирает свое прилагательное, которое не повторяется в словах-определениях других детей.

Воспитатель. Какая была зима?

Дети. Холодная, злая, лютая, снежная, ледяная…

Воспитатель Какие были лебеди?

Дети. Большие, белые, прекрасные, чудесные, великолепные птицы.

Воспитатель Скажите, какой был утенок в начале сказки?

Дети. Огромный, серый, некрасивый.

Воспитатель. Что делал утенок на озере?

Дети. Он на озере плавал, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель. Нашел ли он себе друзей?

Дети. Конечно, нашел.

Воспитатель. Кого увидел утенок весной?

Дети. Он увидел лебедей. Он увидел таких же птиц какой был сам.

Воспитатель. Как узнал, бедняжка, что он стал прекрасным лебедем?

Дети. Он увидел свое отражение в воде.

Воспитатель. Что закричали дети, которые прибежали на берег?

Дети. Посмотрите, какие красивые, гордые птицы. Какие они прекрасные.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Дети. Это когда тебя все любят. Когда вокруг тебя друзья. Когда все здоровы.

Снежная королева (голос). Мне вас не победить. Уж слишком вы умные, дружные и счастливые. Прощайте!

Воспитатель. Все кончилось хорошо. Вы молодцы, ребята! Мы смогли спасти утенка, потому что помогали все вместе!

Конспект занятия на тему "Театр"

Театр зародился в Греции, «Театр» - слово греческого происхождения, означающее «место для обозрения».

Воспитатель: Сегодня мне как раз хотелось бы с вами продолжить разговор о театре. Я вам сейчас раздам билеты, согласно которым вы займёте свои места, как в театре, соответственно своему номеру билета.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Что-то вы уже знаете о театре, что-то узнаете ещё сегодня. Мы сегодня будем наполнять пустую вазу знаниями о театре, для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе пустая. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу. Ещё у вас на столах лежат подносы, разделённые на три части с условными обозначениями (+, –, ?) – такой трёхчастный дневник, картинки на тарелочках.

Вы постарайтесь вспомнить всё, что вы знаете о театре. Выберите соответствующую картинку и положите её в самый большой раздел тарелочки, где стоит знак «+». Затем вы посовещайтесь со своим соседом по столу, обменяйтесь мнением, что он знает о театре. И когда будете готовы отвечать, просигнализируйте мне об этом поднятием рук, сцепленных между собой.

У меня на доске такой же дневник, я его буду заполнять по вашим ответам.

Раздел тарелочки, где стоит знак «–», будем заполнять, когда вы что-то узнаете новое о театре. А раздел, где стоит «?» если вам еще что-то захочется узнать о театре.

Дети работают индивидуально и в парах, сигналят о готовности.

Воспитатель: Что ж, вижу, что все готовы.

Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом, за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя. В это время воспитатель по ответам детей заполняет в своём дневнике раздел со знаком «+».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие театры вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Как вы правильно отметили, театр бывает кукольный, театр юного зрителя, где артисты исполняют роли, театр пантомимы, пальчиковый театр, театр би-ба-бо. Итак, вы сейчас разделитесь на группы. У нас в группе организовано три театра:

1. Театр юного зрителя.

2. Театр пантомимы.

З. Концертный зал.

Воспитатель: Вы подойдите к двери того театра, цвет которой соответствует цвету цифры вашего номера билета.

Дети распределяются на группы.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю задания, которое вам надо будет выполнить. Вы между собой договоритесь, кто какую роль или кто какое задание будет исполнять. Когда вы будете готовы, просигнализируйте мне поднятием рук, сцепленных между собой.

– артистам театра юного зрители нужно показать фрагмент сказки «Теремок»;
– артистам театра пантомимы показать в движении сказочного героя под соответствующую музыку «Тарантелла», «Баба-Яга»;
– артистам, выступающим в концертном зале, исполнить стихотворение Маршака «Тает месяц молодой» или песню «Киска, киска, как дела».

Дети исполняют роль артистов, роль сказочных персонажей, исполняют пантомиму под музыку.

Воспитатель: Вы убедились в том, что артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Этому всему надо долго учиться. Мы сейчас будем учиться некоторым моментам, которые необходимы артисту.

Дети выходят на коврик, присаживаются.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

Проводится игра «Мимический кубик».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «...».

Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.

Воспитатель говорит от имени куклы.

Если ты пришёл в театр, 
Себя культурно там веди: 
Не кричи, не шуми, 
Спокойно ты везде ходи. 

К гардеробу подойди, 
Вежливо ты попроси 
Пальто у тебя принять. 
Не забудь же номерок с собою взять. 

Когда с родными ты идёшь в театр, 
Всегда чистый выбирай наряд. 
Тебе самому приятно, 
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. 

Когда артисты будут выступать, 
Сказку показывать им не мешай. 
Хлопай им за выступление, 
Подари букет цветов весенних. 

В перерыве, который называется антракт, 
Не делай ты вот так: 
Зрителей при выходе локтями не толкай, 
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
Сказку запомнить стараются, 
А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре. Найдите у себя в тарелочках карточка с буквой «П» и положите её в раздел вашего дневника, где стоит знак «–». Это то, что вы узнали сегодня на занятии.

Воспитатель: Хотелось бы вам ещё что-нибудь узнать о театре?

Если дети будут молчать или сомневаться, задать им наводящие ВОПРОСЫ: Как устроен театр изнутри? Как называются места в зале, на балконе? Кто первый создал театр? Какие театры есть в нашем городе Кирове? Как стать артистом?

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас ещё есть вопросы о театре. Ну что ж, об этом мы поговорим в следующий раз. Вы сегодня были очень активны, эмоциональны. И я, благодаря вам, тоже поработала хорошо.

Давайте в конце нашего занятия проведём игру «Найди пару сказочному герою». И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово вместе с гостями, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.

Самостоятельная деятельность.

  1. Создание сюжетных композиций  на тему Театр (« Кого мы встретили в театре?» « Кто работает в театре?» и т.д)
  2. Лепка из пластилина героев сказки «Гадкого утенка».
  3. Совместное украшение афиши. Вырезание, раскрашивание и приклеивание деталей украшения.
  4. Вырезание и разукрашивание билетов на новогодний утренник Пример:

  1. Рассмотрение картинок по профессиям.

Материал: Уникальные Карточки с Профессиями.

Обучающие карточки с профессиями для детей от 3 до 7 лет.
Данные карточки- профессии можно использовать в детских садах, дома и в начальных классах.

Задавайте следующие вопросы у вашему ребенку:
-назови профессию
-что делает человек данной профессии
-какие инструменты использует человек данной профессии
-какую пользу приносит эта профессия
-кем ты хочешь стать в будущем и почему

Пример:

парикмахер художник

Работа с родителями.

  1. Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».
  2. Заучивание текста и интонационных моментов с детьми.
  3. Заучивание физминуток:

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Мартышки

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

Представление

 « Новогодний утренник в старшей и подготовительной группе»

Роли:

1.Ведущий

2.Шапокляк

3.Баба-Яга

4.Кикимора

5.Дед Мороз

6.Снегурочка

Что нужно подготовить:

1.Шапокляк (спички, игрушки-лиса, заяц, крыса в сумочке)

2. Баба-Яга, Кикимора ( рукавички Снегурочки, баночки с водой+ поднос, веники-2 штуки, телефон)

3.Дед Мороз, Снегурочка (пумпоны для снежинок-девочек, снежки, корзинки, накидка для Кикиморы)

 

1 Часть.

Вступление.

Елка зажжена, под вступление к музыке « 5 минут» дети вбегают в зал, держась за руки  и образуют круг.

танец   (подготовительная группа)

Хоровод  ( старшая группа)

Перекличка:

1. К нам время новогоднее

    Торопится, спешит.

    И каждая иголочка

    на елочке дрожит.

2. Нас встретит сказка в этот час

     Под елочкой лесной,

     И не покинет больше нас

     Ни летом, ни зимой.

3.  И ждет нас чудо впереди

     И в шутку и в серьез

     Скорее в гости приходи

     К  нам дедушка Мороз.

 4. Пробьют часы 12 раз

     И дед Мороз придет

     И поведет с собою нас

     В счастливый Новый год.

Песня

2 Часть. Представление.

Ведущий: предлагает детям позвать на праздник Снегурочку. Дети зовут, под песню «Шапокляк» в зал входит Шапокляк.

Шапокляк: Снегурочку ждете? Не дождетесь! Заболела ваша Снегурочка гриппом. Я то прививку сделала, вот поэтому и здорова.

Ведущий: Ой, что же теперь делать? Бедная Снегурочка. Надеюсь она скоро поправится?

Шапокляк: Скоро не поправится - температура у нее высокая. Вот-вот растает. А хотите я вместо нее буду?

Ведущий: Подожди, подожди, Шапокляк. Как это ты вместо нее будешь? Да не похожа ты совсем на Снегурочку.

Шапокляк: Я не похожа? Да вы приглядитесь повнимательнее. Вылитая Снегурочка. Лучше и не придумаешь. Ребята, правда я похожа на Снегурочку?

Ведущий: Конечно, не похожа. Наша Снегурочка и елку зажигать может и загадки загадать, песню спеть и поиграть и поплясать с ребятами.

Шапокляк: И я все это могу. Что там у вас первое? Елку поджечь? Это я запросто. Вот у меня и спички с собой есть на всякий случай. С какой стороны будем поджигать?(суетится около елки)

Ведущий: Постой, Шапокляк! Ты нас совсем не так поняла. Не поджечь елку, а зажечь на ней фонарики.

Шапокляк: Зачем их зажигать, они и так горят. Вот если надо выключить, я хоть сейчас, это я пожалуйста.

Ведущий: Не надо выключать. Ведь сегодня праздник, а с огоньками елка такая красивая, такая нарядная.

Шапокляк: Ну если не хотите, чтоб я елку вашу подожгла, попробуйте дать правильный ответ на мои загадки. Они посложней, чем у вашей Снегурочки.

Шапокляк загадывает загадки.

1. В Новый Год до объеденья

    Он ел конфеты и варенье

    Жил на крыше он, бедняжка

     Его звали … Че-бу…(Карлсон).

2. Он играет понемножку

    Для прохожих на гармошке

    Музыканта знает всяк

    Его имя… Ша-по…(Гена)

3. Бал он тучкой дождевой

    С Пяточком ходил домой

    И, конечно, мед любил

     Это …. Гена… кро-ко (Винипух)

Ведущий: Вот видишь, несмотря на все твои проделки ребята ответили правильно на все твои загадки.

Ведущий: А еще Снегурочка песенки с ребятами поет.

песня

 Шапокляк: Ладно! Молодцы! А что там ваша Снегурочка еще умеет делать? (перечисляет) Зажечь елку, загадки загадывать. Вспомнила … поиграть с ребятами. Это я тоже могу. Поскорее вставайте в круг. Игра начинается.

Игра: «Лиса, догони зайца»

Описание: дети передают из рук в руки игрушки зайца и лисы. После того как игрушка проходит по кругу 2 раза Шапокляк прячет в сумку игрушку зайца и лисы. Стараясь сделать это незаметно и пускает по кругу Крысу-Ларису.

Шапокляк: Лариска, куда побежала? Быстро в сумку! Ловите ее! Ловите! А теперь сами по местам. Ну, чего стоите? Быстро сели.

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк правила игры ты нарушаешь. С ребятами грубо разговариваешь. А говоришь, хочешь быть Снегурочкой!

Шапокляк: Поняла я все. Не продолжайте. Так бы сразу и сказали, что не хотите, чтобы я была у вас Снегурочкой на празднике. Не хотите и не надо, а за это я вам праздник испорчу: 1,2,3-елка не гори! (гаснет). Вот так! Просто замечательно! Счастливо оставаться! (уходит, размахивая сумочкой и пугая детей крысой).

Ведущий: Ну вот! Испортила нам, Шапокляк, праздник. Елку погасила. Кто нам теперь поможет?

За дверью слышен сильный грохот и крики: Отдай! Моя! «Нет, моя»

Ведущий: Ой! Что там происходит? Кто же это устроил драку у нас за дверью? Да еще в самый новогодний праздник!

В зал вбегает Кикимора и Баба-Яга, дерясь и отнимая друг у друга варежки.

Баба-Яга: Отдай сюда, это мои варежки! Я их первая увидела!

Кикимора: Нет мои, я их первая схватила! И вообще на моих руках они лучше смотрятся! (любуется)

Баба-Яга: И на моих руках он смотреться будут не хуже! Отдай сюда! (начинается потасовка)

Ведущий: Подождите, подождите! Вы кто такие? Почему деретесь, ругаетесь?

Баба-Яга: Ой, а куда это мы попали?

Ведущий: Вы в детском саду. У ребят сегодня праздник, а вы себя так плохо ведете. Как вам не стыдно?

Кикимора: Стыдно? И правда, стыдно. Здравствуйте, ребята! (ответ детей).

 Баба-Яга: Эх ты! Здороваться не умеешь! Видишь как они тебе тихо ответили? Смотри как надо. Здорова, пацаны! (ответ детей)

Кикимора: Кто же так здоровается? Надо со всеми здороваться! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки! Здравствуйте, родители! Здравствуйте, все зрители! (ответы зрителей)

Ведущий:  а что это у вас в руках? Из-за чего такой шум и крик? (забирает варежки). Да это же рукавички Снегурочки! А где тогда сама Снегурочка? Старуха Шапокляк сказала, что она заболела. Наверно обманула.

Кикимора: Может и не обманула. Может и правда заболела. Тогда Снегурочкой буду я!

Баба-Яга: Опять ты? Да что ты умеешь делать?

Кикимора: Фокусы показывать разные.

Баба-Яга: Какие фокусы? Девчонок и мальчишек в лягушку превратить? Так это любой сделать сможет. Разве это фокус? Надоело.

Кикимора: Нет, я могу новый придумать. (обращаясь к ведущему) Дайте мне, пожалуйста, уважаемая ведущая праздника, баночки с чистой водой.

Ведущий: Баночки с водой? Вот они стоят на окне. Я их как раз приготовила, чтоб цветы полить. Такие подойдут?

Кикимора: Подойдут.

Фокусы.

Кикимора трясет баночки и вода в них окрашивается в нужный цвет.

1. Ты вода, водица, светлая как иней. Стань ты не прозрачной, стань водица синей.

2.  Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный. Стань ты не прозрачной, стань водица красной.

3. Ты вода, водица, друг ты мой студеный. Стань ты не прозрачной, стань вода зеленой.  

Ведущий: И правда! Какие замечательные фокусы! Какая ты молодец, Кикимора!

Кикимора: Молодец! Какая же я молодец!

Баба-Яга: Да успокойся ты, Кикимора! Подумаешь, фокусы показала. Подумаешь- похвалили. Я вот тоже кое-что могу!                 ( обращается к ведущему). А нет ли у вас метлы? Любая подойдет!

Ведущий: Вот метлы у нас, к сожалению, нет, а веник подойдет?

Баба-Яга: Подойдет и веник. Он даже лучше. Еще быстрее скорость набирает.

Ведущий: а что ты собираешься делать, Баба-Яга? Полы подметать?

Баба-Яга: Вот еще придумали. Веник для того, чтобы на нем летать.

Кикимора: Приготовились. На старт. Полетела. 1,2,3,4,5

Баба-Яга: Ну, за сколько секунд облетела елку?

Кикимора: За 25, за 25!

Баба-Яга: Даа… что-то я сегодня не в форме.

Кикимора: А пусть вместо тебя ребята посоревнуются. Может быть они не хуже тебя смогут на венике летать.

Баба-Яга: Что ж пусть посоревнуются.

Кикимора: Вот и хорошо, ты кого больше любишь? Мальчиков или девочек?

Баба-Яга: Конечно мальчиков! Они побольше, помягче, повкусней. Берешь мальчика, с одной стороны натираешь солью, чуть-чуть перчика, чуть-чуть горчички и в печку на 2 часа…. Вкуснотища!

Кикимора: Тише ты! А то распугаешь всех, и играть не с кем будет.

Баба-Яга: Ой, совсем забыла. И правда ведь, поиграть хотела. Эй, мальчики, выходите! Чудо-веники берите!

Аттракцион-эстафета для мальчиков « Кто быстрее облетит на венике елку»

Ведущий: Ребята, смотрите за окном стоит Дед Мороз! Давайте позовем его к нам на праздник. (дети кричат: Дед Мороз!)

Кикимора и Баба-Яга прячутся за елку.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ох, как света много в зале

                        Вы, меня, ребята, звали? (да)

                        Здравствуйте, мои друзья

                        Очень рад вас видеть я.

А где же моя внучка Снегурочка? Что-то я ее не вижу. А она ведь вперед меня на праздник побежала.

Из-за елки в белой накидки выходит Кикимора и кокетничая подходит к Деду Морозу.

Кикимора: А вот я, дедушка Мороз! Внучка твоя Кикимора… ой-ой-ой, внучка твоя Снегурочка.  

 Дед Мороз: (протирает глаза). Что с тобой внученька? Что с тобой, милая?

Баба-Яга со спины « бьет» Деда Мороза по плечу.

Баба-Яга: Ты что Дед Мороз, внучку свою узнать не можешь? Это ведь Кикимора.

 Дед Мороз: (снова протирает глаза). И правда Кикимора-Болотная. А ты, Баба-Яга, что на празднике делаешь?

Баба-Яга: Праздник для всех. А я тоже повеселиться люблю.

 Дед Мороз: Ну, раз так- давай веселиться. Пой, пляши, а мы тебе похлопаем.

Кикимора: Да, да. Спой-ка нам что-нибудь.

Баба-Яга: А хлопать будете? Громко? (да)

Баба-яга поет песню без музыкального сопровождения

«Кабы не было зимы в  городах и селах

  Никогда б не знали мы этих дней веселых

  Не спешил бы Деде Мороз к нам через ухабы

  Лед на речке не замерз кабы, кабы, кабы»

Дед Мороз: Да, хорошая песня. Ноги сами в пляс просятся. Выходите-ка ребята все  на танец.

Хоровод+ парный танец

Раздается телефонный звонок.

Кикимора: Алло! Кто это? Леший? Елку нарядил? Поганок насушил? Мухоморы засолил? Нас ждешь? Конечно, придем, уже бежим.

Хватает Бабу - Ягу за руку и тащит за собой.

Кикимора: Да не упирайся ты, костяная нога! Леший елку нарядил, нас ждет. До свидания, Дед Мороз, до свидания, ребята! С праздником!  

Дед Мороз: Куда же вы убежали? И где моя внучка, Снегурочка? А это что такое? Да ведь это ее рукавички. Видимо заблудилась. Надо ее позвать: Снегурочка, ау! Ребята помогите мне! Снегурочка,…

Выходит Снегурочка.

Дед Мороз: Где же ты была, Снегурочка, почему опоздала?

Снегурочка: Прости, Дедушка Мороз. Простите, ребята! Заигралась я в снежки с белками и зайцами, рукавички потеряла, искала да не нашла. А в лесу вон как рано темнеть стало. Ой, что это? Мои рукавички! А что -же у вас в праздник елка не горит? Непорядок.

Дед Мороз: И правда непорядок. Надо срочно исправить:1,2,3 …елочка гори!

Снегурочка: Какая красивая елочка! Какие нарядные ребята! Как хорошо, что все в сборе. Самое время для веселой новогодней песенки. Ребята, знаете такую песенку или нет? (знаем)

Песня

Снегурочка:  Встречают песней Новый год

                         Встречают пляской Новый год

А кто стихи про праздник знает?

Надеюсь нам сейчас прочтет.

Стихи

Снегурочка: Дед Мороз, я вижу на празднике своих подружек-снежинок. Как бы они здесь не растаяли. Подуй на них своим холодным северным ветром. А вы, снежинки, скорее ко мне- покружимся в снежном танце.

Танец снежинок.

Дед Мороз: Ух. Какая метель разыгралась. Как на северном полюсе.

Снегурочка: Это мои подружки снежинки покружились в снежном танце. Ребята, хочу сказать вам по секрету, что, несмотря на свой возраст, Дедушка Мороз очень веселый и любит поиграть в разные веселые игры. Я и сейчас знаю, что для нас он придумал новую игру.

 Дед Мороз: Конечно, я очень люблю играть с ребятами. Особенно в снежки.

Снегурочка:  Дед Мороз, а где же мы возьмем снежки? Или сейчас пойдем на улицу?

Дед Мороз: Никуда идти не надо. А ты разве забыла, Снегурочка, что я настоящий волшебник?

Снегурочка: Нет, Дед Мороз, не забыла. Ты ведь и правда, настоящий волшебник.

Дед Мороз: Вот смотри. Сейчас сниму с елки несколько иголочек и превращу их в снежки (делает вид, что срывает иголки и бросает их под елку, приговаривая) « Станьте иголки снежками под елкой»

- Доставай, внучка, из-под елки снежки. А теперь посчитай их с ребятами.

Аттракцион « Попади снежком в ведро»

Дед Мороз: (хвалит детей за ловкость и меткость) А теперь самое время для зимнего хоровода!

Хоровод: (Песня)

Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята тебе пели и плясали. Пора бы их порадовать подарками.

 Дед Мороз: Конечно, пора. Сейчас сниму с елочки несколько иголочек и превращу их в подарки для ребят. « станьте иголки подарками с елки». Доставай, внучка, скорее из-под елки подарки и раздавай ребятам.

III часть.

Заключение

Раздача подарков.

 Снегурочка: Вот и праздник новогодний

                         Нам заканчивать пора

                         Много счастья вам сегодня

                          Мы желаем, детвора.

Дед Мороз:   Чтобы вы росли большими

                          Чтоб не знали вы забот

                          А мы с внучкою моею

                          К вам вернемся через год.

Дед Мороз и Снегурочка стоят у елки. Дети встают со стульев.

Песня

Под аплодисменты детей  Дед Мороз и Снегурочка обходят елку и покидают зал. Ведущий поздравляет всех присутствующих с праздником!

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...