Главные вкладки

    Исследовательская деятельность по теме «Часы вокруг нас»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Матисон Татьяна Евгеньевна

     

    Игровые задачи.

     

          1.     Расширить представления детей о часах, как приборе      измерения  времени.

    2 .Классификация часов по видам :  механические, электрические, электронные, песочные;                      

    По назначению:  будильник, часы  настенные,  наручные, карманные и др.

    3.Закрепить представления детей об устройстве часового механизма, использовать  элементы ТРИЗ при его моделировании.

    4.Формировать у детей чувство времени.

    5.Обогащать словарь детей за счет названий разных видов часов, деталей механизма:  стрелки, циферблат, шестеренки, пружинка, маятник.

    6. Побуждать детей к использованию в речи художественного слова: загадки, пословицы и поговорки о часах и времени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie_chasy.docx173.15 КБ

    Предварительный просмотр:

               Исследовательская деятельность по теме

                                     «Часы вокруг нас»

    Игровые задачи.

          1.     Расширить представления детей о часах, как приборе      измерения  времени.

    2 .Классификация часов по видам :  механические, электрические, электронные, песочные;                      

    По назначению:  будильник, часы  настенные,  наручные, карманные и др.

    3.Закрепить представления детей об устройстве часового механизма, использовать  элементы ТРИЗ при его моделировании.

    4.Формировать у детей чувство времени.

    5.Обогащать словарь детей за счет названий разных видов часов, деталей механизма:  стрелки, циферблат, шестеренки, пружинка, маятник.

    6. Побуждать детей к использованию в речи художественного слова: загадки, пословицы и поговорки о часах и времени.

    Предварительная работа:

          Рассматривание настенных часов, настольных, наручных, карманных, механических, электронных, электрических часов. Знакомство с механизмом и его работой.

       Сбор коллекции часов и открыток с изображением разных видов часов для экспонирования в группе.

    Чтение произведения Одоевского « Городок в табакерке», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», И. Мельников «Про часы и о часах», энциклопедия «Почемучка».

    Материал к познавательной деятельности:

    Посылка с разными видами часов по назначению и источникам питания. Секундомер, песочные часы. Остановившиеся часы. Часы - конструктор. Заводная игрушка петушок. Набор открыток.

    « Цветы-часы». Разрезные картинки. Карандаши, бумага.

     

    Ход познавательной игры:

    1 часть. Воспитатель вносит в группу посылку с наклеенным листом, где изображены винтики, болтики, шестеренки, пружинки. Предлагает детям определить содержание посылки по этим деталям или на слух, послушав посылку.  (Внутри тикают часы).  (Варианты ответов). Если дети затрудняются в ответе, загадать загадку.  

    Открыв посылку, воспитатель по очереди достает предметы, а дети называют их и доказывают, что эти предметы относятся к часам:  (Будильник, наручные часы, песочные часы, электронные, механические часы, картинки с видами цветов по которым можно определить время дня, т.к. они открываются и закрываются в определенное время, игрушечный заводной петушок, напоминающий нам о живом петушке, которого   называют живыми часами).

    Секундомер - не часы, а прибор для измерения определенных периодов времени.          

    2 часть.

     Обсудив все предметы, воспитатель задает вопросы:

    1. Чем отличаются электронные часы от электрических часов?
    2. Что важнее пружинка, маятник или шестеренка?
    3. Можно ли остановить время?

    4.    Провести игру « Найди нужную деталь»

    Получив в ходе дискуссии правильные ответы на данные вопросы, воспитатель  предлагает детям превратиться в живые часы.

    3 часть.

    Физкультминутка:    Часы стучат за часом час:

                                        Тик-так, тик- так, тик – так.

                                         Налево – раз, направо – раз.            

                                         Мы тоже можем так.

    4 часть.

                                              

    Конструирование «Собери электронные часы».

     Воспитатель достает и показывает отдельные детали часов, называет их предназначение и предлагает детям помочь ей собрать часы.

    Сборка часов идет по инструкции из готовых деталей (Готовый часовой механизм, циферблат, стрелки, батарейки).

    Воспитатель вешает готовые часы на стену и чтобы проверить, как они ходят, предлагает детям игру «Разрезные картинки»

    Задание: Собрать картинку за одну минуту.  (Картинки из 6 частей).

    5 часть.

    Предложить детям нарисовать часы будущего.

    Подведение итогов.

     Подарить  рисунки своим друзьям.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

    Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

    Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

    Статья по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ "Мир вокруг нас"

    Статья посвящена  деятельности по познавательному развитию в ДОУ с использованием технологий исследовательской деятельности...

    Экспериментальная деятельность на тему: "Пластмасса вокруг нас"

    Ребята поучавствовали в экспериментальной деятельности по изучению пластмассы – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой...

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....