Деловая игра с педагогами на тему: «Образ воспитателя глазами…»
материал на тему

Галушина Надежда Михайловна

Деловая игра создает благоприятные условия для раскрытия роли воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galushina_delovaya_igra.docx119.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка»  г. Котовска Тамбовской области

Деловая игра с педагогами

на тему:

«Образ воспитателя глазами…»

Старший воспитатель:

Галушина Н.М.

Котовск

2014 г.

Цель:

- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;

-создать благоприятные условия для проведения деловой игры;

-раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога;

-ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса;

-повлиять на профессиональное становление педагога;

- создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Форма проведения: «деловая игра».

Подготовка к деловой игре:

  1. Опубликование информационного листа о планируемой деловой игре.
  2. Оформление фотогалереи с фото педагогов.
  3. Создание презентации по теме «Стандарт педагога в реализации ФГОС».
  4. Разработка памяток для воспитателей.

План деловой игры:

  1. Введение в деловую игру.
  2. Объединение в творческие группы по интересам, личным симпатиям (в роли детей, педагогов, родителей, администрации и т.д.):

- выбор капитана и названия команды;

- рисование эмблемы;

- представление команд.

    3. Задание №1. «Мозговой штурм» - определение профессиональных и личностных качеств воспитателя  (в творческих группах).

    4. Задание № 2. Анализ и синтез полученных определений воспитателя.

    5. Задание №3. (юмористическое) «Создание имиджа воспитателя в соответствии с профессией».

     6. Показ презентации «Стандарт педагога в реализации ФГОС дошкольного образования»

     7. Психологическая разгрузка «Зеркало»

     8. Подведение итогов деловой  игры.

Оформление зала:

  • Фотогалерея  с фото педагогов, коллектива.
  • Памятки для воспитателей.
  • Столы размещены по кругу. За каждым столом работают творческие группы.

Оборудование:

  • Ноутбук, проектор, экран.
  • На столах листы бумаги с ручками для записи.
  • Набор для ряженья (юбка, парики, шляпы, очки, губная помада, банты, игрушка-погремушка, бусы и т.д.)

Ход деловой игры:

1. Под легкую музыку воспитатели входят в зал. Старший воспитатель, не навязывая своего мнения, вовлекая в разговор всех участников, зачитывает тему деловой игры.

- Дорогие коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру на тему «Образ воспитателя глазами…». А кстати, чьим глазами можно увидеть воспитателя, кто видит его каждый день и близко с ним связан? (Ответы педагогов).

2.  Предлагаю вам объединиться по интересам, личным симпатиям и выбрать, какую позицию вы займете, от лица кого вы хотите себя представить? (от лица детей, родителей, педагогов, администрации)

Педагоги занимают места за столами.

- Ваше задание:  в течение 3-х минут выбрать себе капитана, придумать название команды, девиз, нарисовать эмблему команды.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Представление команд.

3. Первое задание. Напишите от лица вашей группы качества: профессиональные и личностные, которыми должен обладать настоящий воспитатель. Только расположите их последовательно, начиная с  самого главного.

4. Капитанам команд предлагается зачитать самое главное качество воспитателя.

- Давайте проанализируем полученные результаты.   (Капитанам предлагается отмечать те качества, которые совпадают с другими командами). Старший воспитатель делает вывод.

5.  - А теперь я на деле предлагаю создать полученный вами собирательный образ воспитателя–профессионала. Кто решится побыть в роли манекена?

Педагоги выбирают в своих группах человека, который  создаёт имидж воспитателя, используя приготовленные заранее элементы одежды, грима, игрушек. (звучит музыкальное сопровождение)

6.     А теперь поговорим о серьезном. Воспитатель должен отличаться не только внешне, но и быть профессионально подкован. Перечислите мне основные законы, приказы и законодательные акты, которыми должен руководствоваться воспитатель в работе:

- Российской Федерации  (Конституция РФ, Закон «Об образовании», президентская инициатива «Наша новая школа», новый СанПин, ФГОС, Стандарт педагога, единый квалификационный справочник и т.д.).

- Основные документы нашего дошкольного учреждения (Устав, образовательная программа, программа развития, должностные инструкции).  

    На современном этапе законодательно прописано кто такой воспитатель, какие применяют к нему требования, требования к практической работе, трудовые действия, умения и знания. Все о чем мы сегодня с вами обсуждали прописано в стандарте, с которым подробнее я  вас сейчас познакомлю.

Показ презентации «Стандарт педагога в реализации ФГОС дошкольного образования»

7. А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь последнее задание для команд, сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.

Посмотрите, когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

Показ фотогалереи с педагогами (с музыкальным сопровождением)

8. Я очень рада, что наша сегодняшняя встреча состоялась в непринужденной обстановке. Спасибо вам за участие, искренность. На память о сегодняшней деловой игре, хочу вам предложить вот эти памятки.

C:\Users\Детский сад №14\Desktop\4n97bcgozuea9wcn4n7pbcby4n4pbq6tthopbcsoz5eadwf94nhpdysosdeafwfi4n77bpqozr.pngC:\Users\Надежда\Desktop\vosp_i_deti.jpg

Старайтесь:

• Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

• Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

• Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

• Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

• "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

• Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

• Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

• Не скупитесь на похвалу.

• Не создавайте конфликтных ситуаций.

• Следите за внешностью и поведением.

• Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Стремитесь:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.    C:\Users\Надежда\Desktop\x_3395e24f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"

Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1:  (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...

Деловая игра по речевому развитию с воспитателями «Ромашка»

 Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; пом...

Статья на тему: «Современный воспитатель глазами молодого специалиста».

В этой статье говорится о тех высоких требованиях, которые предъявляются социумом к личности воспитателя в современном мире. И то,какими бы их хотела видеть я....

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год

Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...