Деловая игра для муз. руководителей и воспитателей детского сада
материал на тему

АБДУРАШИТОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

"Слушание музыки в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pedagogicheskiy_ring.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 4

с. Кандры муниципального района

Туймазинский район  Республики Башкортостан

Деловая игра

для воспитателей и музыкальных руководителей

«Педагогический ринг»

Тема: «Слушание музыки в детском саду»

                 

                  Подготовила и провела:

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                    Абдурашитова Н. А.

Февраль  2017

Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области “музыка” в процессе комплексного развития детей.

     Задачи: 

  1. Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.
  2. Расширять знания педагогов об особенностях организации слушания детьми музыкального произведения.
  3. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.

  Правила игры:

  1. В первом туре выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
  2. Во втором туре надо договориться, кто быстро и кратко будет отвечать на вопрос.
  3. В третьем туре выигрывает та команда, которая больше назовет музыкальных инструментов духового оркестра, определит произведение и назовет автора.

Литература для подготовки:

  1. “Музыкальный словарь в рассказах” Л. Михеева.
  2. “Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду” Ветлугиной.
  3. “Высказывания великих людей”.
  4. “Как рассказывать детям о музыке?” Д. Кабалевского.
  5. “Дошкольное воспитание” журнал.

Ведущая: И так начинаем игру!

Первый тур игры: Вопросы к команде: “Аккорд”.

1.Назовите два вида музыки, которая используется в программе детского сада по слушанию музыки?

2.Какие формы проверки детских знаний вы знаете?

3.Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”?

4.Назовите 5 имен русских композиторов-классиков?

5.Назовите Родину оперного искусства?

6.Назовите композитора, которого называют “отцом вальса”?

7.Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П.И. Чайковского?

Ведущая: Итак, закончились ответы на вопросы первой команды. Пока жюри подводит итоги, мы проведем опрос второй команды.

Вопросы ко второй команде: “Гамма”.

1.Назовите основные жанры музыки?

2.Назовите этого композитора /портрет/ / М. Красев, В. Шаинский, А. Филиппенко/.

3.Назовите шесть инструментов симфонического оркестра?

4.Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?

5.Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора?

6.Назовите пять имен советских композиторов?

7.Какому видному педагогу принадлежат эти слова: “Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.

Ведущая: Закончился первый тур игры, пока жюри подводит итоги, мы проведем музыкальную паузу.

Разминка “Рок-н-ролл” -  («Аккорд»)

Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры!

“Минута на размышление”. Каждая команда выбирает капитана команды, который будет давать краткие, лаконичные ответы! Для этого надо приготовить ручки и блокноты! Вопросы задаются на обе команды, отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!

Вопросы:

1. Назовите большее число эпитетов, характеризующих мажорный лад?
2. Назовите наибольшее число эпитетов, характеризующих минорный лад?
3. Перечислите потешки, которые вы используете на своем занятии? Одну напойте.
4. Прочтите стихотворение о данном времени года.

Ведущая: Очень веселый и творческий конкурс у нас получается! Уважаемое жюри нам сейчас подведет итоги первых двух туров!

Разминка “Ламбада” - («Гамма»).

Ведущая: Итак, впереди команда:    ………………………………….

Участники этой команды проявили максимум терпения блестящие знания и умение быстро давать ответ! В знак благодарности для наших эрудитов звучит вальс к драме Лермонтова “Маскарад” А. Хачатуряна.

Ведущая: После такой потрясающей музыки мы с вами приступаем к третьему последнему не менее интересному туру нашей игры!

“Я помню вальса звук прелестный!” Узнайте произведение:

“Аккорд” -

  • “Лунная соната” Л.В. Бетховен
  • “Вальс” из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского

“Гамма”-

  • “Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
  • “Аве Мария” Ф. Шуберт.

Ведущая: Наше уважаемое жюри сейчас огласит итоги. Проигравшей команде предлагается шанс – сократить разрыв в счете (дополнительные вопросы).

1.Назовите инструменты духового оркестра.

2. Назовите инструменты оркестра народных инструментов.

Ведущая: В игре достойно одержала победу команда: …………....

Мы поздравляем победителей! А в знак отличия сегодня им вручаются  эти маленькие презенты!   (Вручаются поощрительные призы победителям.)

Ведущая: А проигравшим - утешительный приз! Спасибо за игру!

Ответы на вопросы I тура:

  1. Вокальная и инструментальная.
  2. Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.
  3. Д.Б. Кабалевский.
  4. Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.
  5. Италия.
  6. И. Штраус.
  7. “Детский альбом”.

 

  1. Танец, песня марш.
  2. В. Шаинский.
  3. Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, фагот, флейта.
  4. “Лесенка”.
  5. “Времена года”.
  6. Кабалевский, Прокофьев, Шостакович, Шаинский, Тиличеева, Красев, Герчик, Чичков.
  7. Сухомлинский.

Ответы на вопросы II тура:

  1. Веселая, бодрая, светлая, легкая, ласковая, нежная, игривая......
  2. Грустная, печальная, томная, плавная, медленная, ласковая....
  3. Потешки («Заинька-зайка», «Паровоз», «Василек», «Лесенка», «Кузнец», «Я иду с цветами»).
  4. Стихотворение о весне.

Ответы на вопросы Ш тура:

“Аккорд” -

  • “Лунная соната” Л.В. Бетховен
  • “Вальс” из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского

“Гамма”-

  • “Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
  • “Аве Мария” Ф. Шуберт.

Ответы на дополнительные вопросы:

Тромбон, саксофон, флейта, кларнет, валторна, труба, туба, гобой, фагот.

Балалайка, баян, аккордеон, гармонь, трещетки , бубен, ложки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....

Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»

КОНСПЕКТПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»Автор-разработчик:  Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 ...

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Приветствие участников, объявление темы.Упражнение «Пожелание на сегодня» для снятия эмоционального напряжения, позитивного настроя на плодотворное общение: ведущий предлагает начать работ...