"В гармонии с собой и миром"
статья по теме

Суркова Екатерина Александровна

Как научить ребенка строить отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_garmonii_s_soboy_i_s_mirom.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивное взаимодействие с детьми и их родителями.

   Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Одна из самых главных задач взрослых – помогать детям в развитии социальных навыков, научить их ладить с другими людьми для того, чтобы они стали эмоционально-отзывчивыми и интересными для окружающих. Этим и определяется социальный успех.

   К сожалению, все чаще можно наблюдать проявление агрессии у детей и их родителей, что создает конфликтные ситуации и проблемы в воспитательно-образовательном процессе. На основе собственного, пусть и небольшого жизненного опыта и работы с детьми и их родителями, я все-таки решила написать статью.

    Встречая утром детей и их родителей, внимательно всматриваюсь в их лица, стараюсь найти самое лучшее в их взаимоотношениях. Приятно смотреть на родителей и их детей, у которых на лицах написано, что они понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге. День у этих детей  в детском саду проходит всегда интересно, у них много друзей, они спокойны, внимательны  к окружающим, как детям так и взрослым.

   Почему я так внимательно присматриваюсь к детям в группе…? Наверное потому, что у меня есть свой маленький ребенок и я хочу видеть его не только здоровым и красивым, но и счастливым. Хочу, чтобы из моего ребенка вырос хороший человечек, добрый, чуткий и внимательный. Чтобы с моей дочуркой было комфортно всем.

  Но я не только мать, я еще и воспитатель. Это мне доверяют  своих детей родители, порой уставшие от неустроенного быта, неполадок на работе и прочих невзгод. Маленькому человечку трудно еще разобраться во всех сложностях взрослой жизни. Агрессию взрослых ребенок понимает по своему. Он просто копирует с поведения родителей. И в течение дня чадо конфликтует с детьми, которые его окружают, да и взрослым может достаться.

   Передо мной, педагогом стоит сложная задача: 1) научить детей стилю поведения в конфликтных ситуациях во время игр; 2) донести до родителей во время бесед вечером, как их ребенок вышел из той или иной конфликтной ситуации, изменив стиль своего поведения.

   Хвалю ребенка, а крылья растут у родителей. С каждым днем мне становится  все ближе семья моих ребятишек. Понимаю, что только содружество педагога и родителей поможет ребенку в становлении его как личность. И работа эта должна быть ежедневной. Дети не могут измениться сразу, как и родители, которые были есть и будут для малышей главными воспитателями.

   В дошкольное учреждение родители, в основном, приводят своих детей за тем, чтобы ребенок был более подготовлен к школе. И, наверное, мало кто задумывается о том, что здесь его готовят к жизни. Главное в работе педагога, а особенно в действиях родителей – воспитывать детей личным примером,  не используя наказания, ведь дети только учатся правильному общению и поведению.  

   Чтобы не вызвать ответную негативную реакцию ребенка, стараюсь не навязывать ему запрет в форме приказа. Понимаю, что педагоги, как и родители должны предоставлять детям возможность выбора. И тогда каждое действие малыша будет следствием собственного решения. Подавляя волю и желание маленького человека, трудно научить его отстаивать в дальнейшем свои позиции в жизни.

   Дорогие взрослые, все кто работает  с дошкольниками и их родителями, давайте будем помнить, что прежде чем предъявлять требования к ребенку, надо предъявить их к себе. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Умейте видеть положительное во всех его поступках. Любите его и умейте говорить ребенку о своей любви.

Выбор каждого родителя – решить  какого ребенка он хочет воспитать.

Задача каждого педагога дошкольного учреждения помочь укрепить отношения между родителями и детьми, научить относиться к маленькому человеку с пониманием, создавать атмосферу приятия,  в которой ребенок будет чувствовать себя безопасно, комфортно и учиться действовать и жить в гармонии с собой и другими.

     

                                  Воститатель МБДОУ №6 «Солнышко» Баринова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "В гармонии с собой и другими".

Дети дошкольного возраста далеко не всегда могут описать свои чувства, мысли, а детские рисунки являются инструментами исследования бессознательных процессов. Ребенок в результате художественных занят...

"В гармонии с собой и миром"

Как научить ребенка строить отношения...

"В гармонии с собой и миром"

Как научить ребенка строить отношения...

Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий «В гармонии с собой»

В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «...

Семинар-практикум для педагогов "В гармонии с собой"

Семинар-практикум для педагогов:«В гармонии с собой» Цель: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.Задачи:·...

Тренинг для педагогов "В гармонии с собой!"

Трениг посвящен созданию условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности....

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой»

Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....