Главные вкладки

    Индивидуальная технологическая карта по привитию культурно-гигиенического навыка мыть руки
    картотека (младшая группа) на тему

    Студеникина Елена Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ind_tekh_karta_po_privitiyu_kult-gig_nav.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная технологическая карта по

    привитию культурно-гигиенического навыка мыть руки

     Образовательная задача:

       привитие культурно-гигиенического навыка мыть руки      

    Возраст детей: первая и вторая младшая группы 2-3 года

                                                                             

    Этапы совместной деятельности

    1. Построение образа идеального.

    Пространство:  Умывальная комната. Взрослый стоит рядом с ребенком.

    Тип коммуникации:  педагог – ребенок.

    Педагог:  Чтобы быть здоровым, нужно всегда  мыть руки перед едой! Посмотри, как мы будем мыть, обязательно пользуемся мылом, когда вымоем ручки, мы их вытираем, вот так! Смотри, какие чистые руки!

    Действия: Взрослый включает кран, смачивает руки, берет мыло, намыливает руки мылом. Смывает мыло и вытирает руки.

     Ожидаемый результат:  Заинтересовать детей мыть руки перед едой.

    2. Мотивация.

    Пространство:  Групповое помещение д/с. Воспитатель стоит рядом с ребенком, показывает куклу.

    Педагог: Чтоб здоровым быть, надо руки мыть. Перед едой нужно мыть руки, ведь если есть грязными руками, может заболеть живот. Посмотри, какая кукла хочет с тобой поиграть, тебе нравится? Хочешь с ней поиграть? Нет. А почему? А давай мы ее тоже научим мыть руки!

    2.Образец (показ взрослым)

    Пространство:  Умывальная комната.

    Педагог:  Посмотри,  как мы будем мыть: включаем воду, смачиваем под водой руки, берем мыло и намыливаем руки. Смотри: у меня руки в мыльных перчатках,  кладем мыло в мыльницу, и смываем мыло, надо смыть все мыло. А теперь вытираем руки: берем полотенце и вытираем им одну руку другой рукой, вот так.

    Ожидаемый результат: Формирование навыка самостоятельно мыть руки.

    Действия: Взрослый тщательно моет руки.

     3. Совместная деятельность ребенка и взрослого

    Педагог:  Воспитатель стоит позади ребенка перед  умывальником.  А теперь давай вместе попробуем. Взрослый берет руки ребенка в свои и выполняет все действия, проговаривая вслух. А кукла поучится, как правильно мыть руки.

    Ожидаемый результат:  Ребенок точно совместно со взрослым выполняет действия. Ребенок выражает желание мыть руки самостоятельно.

    4. Совместная деятельность педагога и ребенка. Ребенок выполняет, а взрослый комментирует.

       Педагог: Воспитатель стоит рядом с ребенком. Давай, теперь сам. Включай кран, смачивай руки.  Взрослый следит за процессом и комментирует.

    5. Совместная деятельность педагога и ребенка. Ребенок выполняет, а взрослый оценивает.

    Педагог: Воспитатель стоит рядом с ребенком перед умывальником. Сейчас ты сам будешь мыть руки. Будешь совсем как взрослый. Ребенок сам моет руки, взрослый помогает при необходимости.

    Ожидаемый результат: Ребенок повторяет за взрослым действие и комментирует его.

    1. Ребенок выполняет действие самостоятельно и проговаривает про себя.

       Педагог:  Воспитатель стоит рядом с ребенком перед умывальником. Какой же ты молодец! Теперь ты можешь сам мыть руки перед едой и будешь здоровым! Еще и другим расскажешь, как правильно нужно мыть руки.

    Ребенок:  Я все делаю правильно! Я молодец!

    7. Автоматизация: Ребенок самостоятельно выполняет  действия.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста

    Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...

    Консультация "О совершенствовании привития культурно-гигиенических навыков"

    Консультация для родителей и педагогов о привитии культурно-гигиенических навыков....

    "Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

    quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей р...

    « ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ».

    В режимных моментах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета....

    "Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"

    quot;Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания или здоровые привычки"    Свою работу по воспитанию культурно – гигиенических навыков детей раннего...