Годовой план работы учителя-дефектолога
материал на тему

Симонова Светлана Раисовна

Годовой план учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gp_moy_15.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Годовой план работы учителя-дефектолога

Симоновой С.Р.  на 2014 – 2015 учебный год.

Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей. 
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса. 
  5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

Годовые задачи дошкольного учреждения:

  1. Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
  2.  Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
  3. Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.

 



П/П

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Организационная

  • Подготовка кабинета к новому учебному году
  • Составление графика работы
  • Составление списка детей, зачисленных в группу
  • Составление годового плана
  • Составление перспективного плана работы
  • Составление расписания коррекционно-развивающих занятий
  • Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми
  • Подготовка анкет для родителей
  • Подготовка и заполнение  карт углубленного психолого-педагогического обследования детей
  • Написание индивидуальных планов
  • Оформление тетрадей преемственности с воспитателями

Сентябрь-октябрь

  • Организация и проведение ПМПк МАДОУ:
  • Проведение диагностики, написание характеристик для ПМПк

В течение года (не реже 1 раза в квартал)  

  • Написание  анализа работы за учебный год

Апрель-май

2.

Диагностическая

  • Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

Сентябрь

  • Психолого-педагогическое наблюдение
  • Динамическое наблюдение, промежуточные срезы

В течение года

  • Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ.

Январь

3.

Коррекционно-педагогическая

  • Написание конспектов занятий

  • Проведение индивидуальных  занятий согласно расписанию:
  • Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие ), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, продуктивной деятельности;
  • Развитие мотивации детей  к коррекционно-развивающим занятиям;
  • Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

В течение года

4.

Информационно-

аналитическая

  • Формирование банка данных о детях с ОВЗ

  • Анкетирование родителей

В течении года

Октябрь, май

5.

Методическая

  • Участие в МО учителей-дефектологов
  • Участие в педсоветах, семинарах
  • Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах
  • Оснащение  кабинета методическими,  дидактическими пособиями.
  • Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

6.

Консультативная

Работа с педагогами

  • Составление задач на год со всеми узкими специалистами
  • Проведение  коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.
  • Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.
  • Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем

В течение года

Работа с родителями

  • Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей

Сентябрь-октябрь

Январь,

Апрель-май

  • Проведение индивидуальных бесед, консультаций
  • Приглашение  родителей на индивидуальные занятия
  • Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.

 В течение года

  • Выступление  на родительских собраниях:
  • «Содержание и организация работы учителя дефектолога».

Сентябрь

  • «Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года»

Январь

  • «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2014-2015 учебный год». Рекомендации родителям на летний период».

Май

Проведение консультаций:

«Функциональное значение дефектолога в ДОУ»

«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»

Сентябрь

«Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного  возраста»

«Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Октябрь

«Особенности психофизического развития детей с ОВЗ. Особенности психофизического развития у детей с умственной отсталостью»

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

Ноябрь

«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста»

«Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»

Декабрь

«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении»

«Игры для развития процессов памяти и мышления»

Январь

«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?»

«Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»

Февраль

«Что значит чтение для ребенка»

«Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста»

Март

«Развивающий предметный мир»

«Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»

Апрель

«Особенности продуктивной деятельности умственно отсталых детей дошкольного  возраста»

«Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога

Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Планирование работы учителя-дефектолога на год...

Годовой план работы учителя-дефектолога

В материале представлен годовой план работы учителя-дефектолога с указанием мероприятий и сроков работы....

Годовой план работы учителя - дефектолога

Годовой план работы учителя - дефектолога 2021-2022 год...

Годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы на 2022-2023уч год. Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ....