Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гаврикова Елена Владимировна

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе


Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»
Воспитатель: Гаврикова Е.В.

Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с историей создания сказок.
2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
4. Закрепить понятия: перед, между, за.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
Развивающие задачи:
Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
2. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.
- А вы любите сказки? (Любим)
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)
- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!
Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.
- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».
- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)
- Что произошло с яичком? (оно разбилось).
- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)
-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте – кА задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».
- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)
- Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)
- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)
- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».
- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)
- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)
- А какая лиса в сказке? (Ответы детей)
- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».
Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе  Тема: «Литературная викторина»...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам.Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе " Девочка чумазая"

Конспект занятия по художественной литературе  " Девочка чумазая"...