Адаптация детей к условаям детского сада.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Казакова Ирина Викторовна

конспект занятия с детьми ясельной группы в период адаптации к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, Лунтик»

задачи: установление контакта с детьми и родителями; создание положительного эмоционального настроения; развитие познавательного интереса, мышления, понимании речи, внимания, мелкой моторики и координации движения, общения; эмоциональное развитие.

материалы: Игрушка Лунтик; гуашь, заготовки для раскрашивания; мячики по количеству детей; большой мяч, большая машина.

Ход занятия.

Пальчиковая игра «У меня пропали руки».                         

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять.

Руки за спиной.

Показывают руки.

Уши закрывает ладошками

Убирают ладошки с ушей.

Глаза закрывают ладошками.

Убирают ладошки от глаз.

Игра повторяется 2-3 раза.

Театральный этюд «Здравствуй Лутик!»         

 Появляется машина с мячиками и Лунтиком.                                     

 Лунтик: «Здравствуйте! Я- Лунтик! Я родился на Луне, а потом попал на землю, где встретил много новых друзей. Очень рада вас видеть. какие вы все красивые. Мне очень хочется с вами познакомиться».  

Лунтик по очереди знакомится с каждым ребенком.

Дидактическая игра «Большой, маленький».    

Психолог  показывает детям большой и маленький из машинки Лунтика. И предлагает определить величину, цвет и форму мячей. Дети выполняют задания:

  • Покажите рукой форму мяча.
  • Нарисуйте рукой в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

 Отгадывание загадки.                                                                        

  Психолог держит в руках мяч и предлагает детям отгадать загадку:

Кинешь в речку-не тонет,

Бьешь о стенку-не стонет,

Будешь оземь кидать-

Станет кверху летать. (Мяч).

Психолог: «Давайте все превратимся в маленькие мячики, встанем в круг и поиграем».

Подвижная игра «Маленькие мячики».                              

 Психолог предлагает детям  встать в круг взяться за руки и выполнять движения, которые говорятся в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Подвижная игра «Друг веселый».

Дети садятся вокруг большого меча, кладут на него по одной ладошки. Психолог читает стихотворения, дети ритмично шлепают по мячу.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

                Хорошо с тобой играть!

8.Рисование «раскрась мяч»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития детей 1,5–3 лет»

Родительское собрание  «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития  детей 1,5–3 лет»...