Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»
проект (средняя группа) по теме

Бареева Ирина Игоревна

Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuk_teoriya.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 629

Дошкольное отделение №2

Комплексный проект

«В гостях у дедушки Корнея»

Составила воспитатель

группы №10 «Колобки»

Бареева И.И.

       

2014 год

Вступление.

        Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

            Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

      Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

Вид проекта: комплексный.

Срок реализации проекта: в течение года.

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Актуальность проблемы:

       Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, актуальность творчества К.И.Чуковского послужили зарождению идеи создания этого проекта.

Цель:

       Развитие творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского; развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.

Задачи: 

  • Расширить  представление  детей  о  литературном  творчестве К. И. Чуковского.
  • Пробудить интерес к воспитанию грамотного читателя в семье на основе возрождения традиций семейного чтения, совместных мероприятий детей и взрослых.
  • Пополнить предметно-развивающую среду группы продуктами художественно-речевой деятельности ребенка в сотворчестве с родителями.
  • Развивать  выразительную  литературную  речь,  приобщать  к  словесному  искусству; развивать  чувство юмора.
  • Формировать  умение  эмоционально  и  выразительно  передавать  содержание  небольших отрывков сказок.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Воспитание радости от совместного творчества участников проекта укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Краткое содержание проекта.

       Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в дошкольном возрасте дети уже способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний; могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Сказки Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются.

Итоговое мероприятие проектной деятельности.

  • Создание уголка Корнея Чуковского в мини-музее «Театр»а.
  • Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей по сказке К. И. Чуковского «Путаница».
  • Презентация «В гостях у Дедушки Чукоши».

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  

3 этап  -  итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Ресурсы: 
1. Информационные:

  • фото- видео материалы;
  • библиотечный фонд.

2. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе.

3. ТСО:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта 

  • Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • НОД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты.
  • Игры.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

  • Чтение произведений К.И.Чуковского.
  • Знакомство с творчеством писателя, экскурсия в  библиотеку сада.
  • Беседы с детьми по прочитанным произведениям,  рассматривание  иллюстраций.
  •  Викторины «Угадай сказку», «Угадай книгу».
  • Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей  по сказкам К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
  • Продуктивная деятельность по мотивам сказок.
  • Оформление в группе книжного уголка, выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности.
  • Организация выставки поделок по мотивам сказок К.И. Чуковского.
  • Создание книги «От двух до пяти» по детскому словотворчеству.
  • Тематическое занятие по познавательному развитию: «Волшебница  вода», «Да здравствует мыло душистое».
  • Наши традиции «Встречи с интересными людьми». Знакомство с профессией детского врача.
  • Работа над сказкой. Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница».
  • Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений в рамках наших традиций «Домашняя мастерская».
  • Организация совместного посещения Московского театра Марионеток, просмотр кукольного спектакля «Чудо-доктор» по мотивам сказок К.И.Чуковского. Составление фото отчета.
  • Экскурсия в дом-музей К.И Чуковского. Презентация для родителей «Московский фестиваль детской литературы имени К.И.Чуковского».

            Планирование и организация деятельности.

№п\п

Мероприятие

Содержание

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

Сообщение воспитателя на собрании о проекте «В гостях у дедушки Корнея».

  Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители  

сентябрь

2

Акция «Подари книгу детскому саду» по произведениям К.И.Чуковского.

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.ЧуковскогоПродолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Родители  Воспитатели

октябрь

3

Оформление родительского уголка: размещение объявлений, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

Консультативно-просветительская работа

Воспитатели

Весь период

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского.

Воспитатели

Родители  

Весь период

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.

Развивать у детей интерес к книгам.

Приобщать к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания, привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Воспитатели

Весь период

6

Оформление книжного уголка: выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками).

Викторина «Угадай книгу».

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

Воспитатели

Родители

Октябрь

ноябрь

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе» .

 Беседы по содержанию знакомых произведений.

Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе».

Викторина «Угадай сказку».

Тематическое занятие по познавательному развитию: «Волшебница  вода».

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Воспитатели

Весь период

Весь период

Март

февраль

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора» и др.

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора.

Разучивание и инсценирование с детьми стихотворений К.Чуковского.

 

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения.

Развивать  выразительность речи, совершенствовать актерские навыки; развивать  чувство юмора.

Воспитатели

декабрь

9

Чтение литературных произведений

К.И.Чуковского: загадки.

Вечер загадок

 «Угадай и ответь».

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Воспитатели

Родители

январь

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»), «Черепаха».

Тематическое занятие по плаванию на воде «Да здравствует мыло душистое».

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

Воспитатели

Инструктор по плаванию

 

 Родители  Дети

Воспитатели

Весь период

май

11

Экскурсия в библиотеку детского сада.

«Полечи книжку»  -  ручной труд.

Изготовление книжек-малышек.

Подбор материалов и создание книги «От двух до пяти».

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам.

Познакомить детей с творчеством писателя.

Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Издание групповой книги по детскому словотворчеству.

Воспитатели

Дети

Март

Весь период

Март

Март- май

12

Организация совместного посещения Московского театра Марионеток, просмотр кукольного спектакля «Чудо-доктор» по мотивам сказок К.И.Чуковского.

Составление фото отчета.

Наши традиции «Встречи с интересными людьми».

Пропаганда культурно-досуговой деятельности.

Организации совместного семейного

Досуга.

Знакомство профессией кукловода.

Знакомство с профессией детского врача.

Родители  - Дети

Воспитатели

Апрель

Март-

апрель

13

Работа над сказкой «Путаница».

Игра-драматизация «Путаница».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

Воспитатели

Дети

Март-

май

14

Продуктивная деятельность по мотивам произведений К.Чуковского.

Организация выставок детских работ по всем видам продуктивной деятельности.

Организация выставки поделок, выполненных вместе с родителями по мотивам сказок К.И. Чуковского.

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений в рамках наших традиций «Домашняя мастерская».

Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Родители  - Дети

Воспитатели

Весь период

Ноябрь

Февраль-

март

15

Подбор материала и оформление страниц альбома «Театр - живая сказка для ребенка».

«Театр Марионеток».

Презентации для детей и родителей на тему: «Московский фестиваль детской литературы имени К.И.Чуковского».

Пропаганда организации совместного семейного

Досуга.

Воспитатели

 

Февраль

Март-

апрель

16

Презентация проекта в форме музыкально-театрализованного 

Развлечения.

Премьера спектакля по сказке К.И.Чуковского «Путаница» для детей и родителей.

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского.Активизировать актерские навыки.

Воспитатели

Родители  -  Дети  

май

3-й этап  -  заключительный

17

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

май

18

Анализ результативности

Воспитатели

май

Результативность проекта:

      В ходе реализации проекта активизировалась познавательная мотивация по изучению творчества К. И. Чуковского. У детей сформировались навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в театрализованной деятельности.

     Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами, поделками, сделанными в сотворчестве воспитатели - дети- родители, а также атрибутами для театрализованной деятельности.

      Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Список используемых источников.

1. Корней Чуковский. Избранное. - М.: Астрель, 2003. - 701 с.

2. Кассиль Л. Воспоминания о Корнее Чуковском / Библиотеке поэзии. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chukovskiy.ouc.ru/s-mladenchestva-i-naveki.html

3. Лозовская К.И. Воспоминания о Корнее Чуковском / Под ред. К.И. Лозовская, З.С. Паперный, Е.Ц. Чуковская. - М.: Советский писатель, 1983. - 479 с.

4. Лукьянова И. Корней Чуковский / И.Лукьянова. - М.: Молодая гвардия, 2009. - С. 239-240, 691-692.

5. Чуковская Л. Памяти детства: Воспоминания о К.Чуковском / Л.Чуковская. - СПб.: Лимбус Пресс, 2001. - 206 с.

6. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И.Чуковский. - М.: КДУ, 2005. - 400 с.

7. Чуковский Корней Иванович / Энциклопедия «Вокруг света». - [Электронный ресурс].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея».

Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, с его произведениями. Вызывать любовь и интерес к заучиванию его стихов. Выставка детских риссунков по произведениям К.И.Чуковского....

Проект "В гостях у дедушки Корнея"

Воспитание любви и интереса к произведениям К. Чуковского, формирование положительного эмоционального настроя....

Комплексный проект «В гостях у дедушки Корнея»

Скажите, кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек...

Проект: «В гостях у дедушки Корнея».

Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского....

Проект "В гостях у дедушки Корнея"

Творческий проект второй младшей группы №6 «Почемучки» «В гостях у дедушки Корнея»...